Диагностическая работа 3 класс - Е. В. Языканова 2017
Вариант 9
Для заданий 6, 7, 8 обведи номер правильного ответа, а затем запиши его в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания. Для других заданий ответ записывай в указанном месте.
Выполни задания 1 — 3, используя данные таблицы.
В таблице приведены данные о количестве учащихся школы, посещающих кружки и секции. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Таблица 1
1-й класс |
2-й класс |
3-й класс |
|
Футбол |
45 |
38 |
40 |
Театр |
15 |
22 |
25 |
Шахматы |
20 |
18 |
30 |
1. Сколько человек в школе посещают театральный кружок?
Ответ: 62
2. На сколько больше человек посещают футбольную секцию в 1-м классе, чем во 2-м?
Ответ: 7
3. В каком кружке или секции больше всего учащихся?
Ответ: Футбол.
Запиши ответы в бланк тестирования.
4. Прочитай названия птиц: кукушка, поползень, цапля, трясогузка, журавль, клёст. Запиши названия птиц, расположив их в нужных графах таблицы.
Таблица 2
Перелётные |
Зимующие |
|
Лесные |
||
Водоплавающие |
Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.
Ответ:
Перелётные |
Зимующие |
|
Лесные |
кукушка, трясогузка |
поползень, клёст |
Водоплавающие |
цапля, журавль |
— |
5. К началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило.
Начало фразы:
A) Безударные гласные в корне слова нужно проверять,
Б) Парные согласные на конце слова или перед другими согласными нужно проверять,
B) Слова с непроизносимыми согласными в корне нужно проверять,
Продолжение фразы:
1) изменив слово или подобрав однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный.
2) подобрав однокоренное слово: если звук слышится, то пишем в слове; если звук не слышится, то и в слове его не пишем.
3) изменив слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Ответ:
А |
Б |
В |
3 |
1 |
2 |
Перенеси цифры в бланк тестирования подряд без дополнительных знаков.
Прочитай тексты и выполни задание С1.
Текст 1
Жабы — самые крупные бесхвостые земноводные животные в нашей стране. Кожные покровы сухие и бугристые. Также на коже имеется небольшое количество желёз, которые выделяют слизь. Эта особенность позволяет жабам сберечь воду и не высыхать на значительном расстоянии от воды. Язык липкий, что позволяет ещё лучше удерживать еду. Жабы предпочитают большую часть времени проводить на суше. В дневной период они предпочитают прятаться в кореньях деревьев, под глыбами камней, в траве, норках. Жабы зимуют на суше, зарываясь в мох, заползая в норы, под корни и камни.
Текст 2
Лягушки относятся к группе земноводных; могут быть разных размеров: от 8 миллиметров до 32 сантиметров. Тело лягушки покрыто голой кожей, густо смазанной слизью, которая выделяется специальными подкожными железами. Для обеспечения себя пищей лягушки используют раздвоенный и липкий язык, который «выстреливает» навстречу пище, захватывает её и мгновенно возвращается назад. Лягушки предпочитают большую часть времени проводить в воде. Лягушки, как похолодает, зарываются в ил на дне пруда и спят там до весны. Иногда они засыпают в норах на берегу или под камнями.
С1. Используя тексты, сравни жабу и лягушку. В ответе укажи два признака, одинаковых для этих земноводных, и два признака, по которым они отличаются друг от друга.
Таблица 3
Сходство |
Различие |
|
Жаба Лягушка |
1) |
1) |
2) |
2) |
Ответ:
Сходство |
Различие |
|
Жаба Лягушка |
1) зимой впадают в спячку |
1) лягушка — кожа влажная и гладкая; жаба — сухая и неровная |
2) липкий язык |
2) жаба живёт на суше; лягушка — в воде |
Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.
Прочитай текст и выполни задания 6 — 9, С2 и С3.
Текст 3
Ключик
Помню, собрался я в горы за травой. Оседлал коня, привязал к седлу косу, вилы и грабли. А чтобы удобнее и легче было, взял я косу, вилы и грабли без рукояток. Не очень-то ладно цепляться на узкой тропе длинными рукоятками за деревья. «На месте вырублю», — решил я.
Шёл я сквозь лес долго, поднялся высоко. Лесище густой. Еле нашёл в лесу полянку. Трав на полянке не густо. Но косить можно. Расседлал я коня. Тут же и
рукоятки вырубил — ровные такие жердинки. Чтоб руки не скользили, кору с жердинок снимать не стал — только сучки обрубил. Насадил на жердинки косу, вилы и грабли. Закрепил гвоздями. Готов инструмент. Можно за дело.
Весь день косил, сушил, переворачивал и копнил. Устал и решил не брать домой инструмент. Взял я и воткнул косу, вилы и грабли рукоятками в землю посреди поляны, чтоб издали видно было. Всё равно на будущее лето сюда за травой подниматься. И кнут свой в землю воткнул — к дому да под гору конь и без кнута ходко пойдёт.
Но на будущее лето подняться на полянку не пришлось. Собрался я на неё только через два года. Вот, помню, поворот тропы, а повыше и полянке быть бы. Смотрю: по месту — она, а не узнаю. Тогда на поляне травы чуть было. А сейчас трава выше плеч, да сочная, густая. Цветы яркие, ровные. Птицы — на все голоса! Зайчики солнечные скачут. И гул над поляной от пчёл, и мёдом пахнет. Чудеса!
Посреди полянки три деревца густых. Листья на ветру, как солнечная рябь на воде. Пригляделся я и ахнул: так это же мой инструмент пророс! Коса, грабли и вилы! Вот они — железные кольца в стволики врезались. Под деревцами куст. Это мой кнут разросся. Только по ремню и узнать можно — до сих пор висит.
Сел я под ременный куст, приглядываюсь. Вижу — земля сырая кругом, а тогда, два года назад, совсем сухая была. Пошёл по полянке вверх. В самом верхнем углу нашёл маленький ключик, родничок. Камень в сторону сдвинулся, и пробилась вода, всю поляну напоила. Может, я сам даже тогда этот камень ногой нечаянно спихнул. А может, мой конь копытом сдвинул. Как в сказке!
Размечтался я у ключика: вот бы ко всякой земле такой ключик подобрать! Ключиком — раз! — и забьёт из-под земли зелёный фонтан. Распрямятся скрюченные ростки, на старых пнях поднимутся побеги. Ключиком — чик! — и зацветут разные цветы.
(По Н. Сладкову)
6. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.
1) рассказчик приехал на свою полянку через год
2) снял с жердинок кору, закрепил гвоздями
3) родничок всю полянку напоил
4) привязал коня к дереву
Ответ: 3
7. Рассказчик, уезжая с полянки:
1) косу, вилы, грабли спрятал за камень
2) забыл кувшин из-под воды
3) снял рукоятки с инструментов
4) воткнул инструменты в землю
Ответ: 4
8. Почему рассказчик не узнал полянку?
1) вся полянка в молодых деревцах
2) травы на полянке не густо
3) всю полянку затопило водой
4) трава стала выше плеч
Ответ: 4
9. Какая из пословиц подходит к рассказу?
1) Кто труда не боится, того и лень сторонится.
2) Где вода, там и жизнь.
3) Земля, что золотой слиток: трудолюбивого награждает щедро.
4) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Ответ: 2
Выбранные цифры перенеси 3 бланк тестирования без дополнительных знаков.
С2. Допиши фразу.
Рассказчик узнал свой инструмент по ...
Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.
Ответ: Рассказчик узнал свой инструмент по железным кольцам, которые врезались в стволы. Кнут — по ремню.
С3. Как ты понимаешь фразу «Вот бы ко всякой земле такой ключик подобрать»?
Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.
Ответ: Свободный ответ.