Диагностическая работа 3 класс - Е. В. Языканова 2017


Вариант 9

Для заданий 6, 7, 8 обведи номер правильного ответа, а затем запиши его в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания. Для других заданий ответ записывай в указанном месте.

Выполни задания 1 — 3, используя данные таблицы.

В таблице приведены данные о количестве учащихся школы, посещающих кружки и секции. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Таблица 1


1-й класс

2-й класс

3-й класс

Футбол

45

38

40

Театр

15

22

25

Шахматы

20

18

30

1. Сколько человек в школе посещают театральный кружок?

Ответ: 62

2. На сколько больше человек посещают футбольную секцию в 1-м классе, чем во 2-м?

Ответ: 7

3. В каком кружке или секции больше всего учащихся?

Ответ: Футбол.

Запиши ответы в бланк тестирования.

4. Прочитай названия птиц: кукушка, поползень, цапля, трясогузка, журавль, клёст. Запиши названия птиц, расположив их в нужных графах таблицы.

Таблица 2


Перелётные

Зимующие

Лесные



Водоплавающие



Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ:


Перелётные

Зимующие

Лесные

кукушка, трясогузка

поползень, клёст

Водоплавающие

цапля, журавль

5. К началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило.

Начало фразы:

A) Безударные гласные в корне слова нужно проверять,

Б) Парные согласные на конце слова или перед другими согласными нужно проверять,

B) Слова с непроизносимыми согласными в корне нужно проверять,

Продолжение фразы:

1) изменив слово или подобрав однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный.

2) подобрав однокоренное слово: если звук слышится, то пишем в слове; если звук не слышится, то и в слове его не пишем.

3) изменив слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Ответ:

А

Б

В

3

1

2

Перенеси цифры в бланк тестирования подряд без дополнительных знаков.

Прочитай тексты и выполни задание С1.

Текст 1

Image

Жабы — самые крупные бесхвостые земноводные животные в нашей стране. Кожные покровы сухие и бугристые. Также на коже имеется небольшое количество желёз, которые выделяют слизь. Эта особенность позволяет жабам сберечь воду и не высыхать на значительном расстоянии от воды. Язык липкий, что позволяет ещё лучше удерживать еду. Жабы предпочитают большую часть времени проводить на суше. В дневной период они предпочитают прятаться в кореньях деревьев, под глыбами камней, в траве, норках. Жабы зимуют на суше, зарываясь в мох, заползая в норы, под корни и камни.

Текст 2

Image

Лягушки относятся к группе земноводных; могут быть разных размеров: от 8 миллиметров до 32 сантиметров. Тело лягушки покрыто голой кожей, густо смазанной слизью, которая выделяется специальными подкожными железами. Для обеспечения себя пищей лягушки используют раздвоенный и липкий язык, который «выстреливает» навстречу пище, захватывает её и мгновенно возвращается назад. Лягушки предпочитают большую часть времени проводить в воде. Лягушки, как похолодает, зарываются в ил на дне пруда и спят там до весны. Иногда они засыпают в норах на берегу или под камнями.

С1. Используя тексты, сравни жабу и лягушку. В ответе укажи два признака, одинаковых для этих земноводных, и два признака, по которым они отличаются друг от друга.

Таблица 3


Сходство

Различие

Жаба

Лягушка

1)

1)

2)

2)

Ответ:


Сходство

Различие

Жаба

Лягушка

1) зимой впадают в спячку

1) лягушка — кожа влажная и гладкая; жаба — сухая и неровная

2) липкий язык

2) жаба живёт на суше; лягушка — в воде

Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 9, С2 и С3.

Текст 3

Ключик

Помню, собрался я в горы за травой. Оседлал коня, привязал к седлу косу, вилы и грабли. А чтобы удобнее и легче было, взял я косу, вилы и грабли без рукояток. Не очень-то ладно цепляться на узкой тропе длинными рукоятками за деревья. «На месте вырублю», — решил я.

Шёл я сквозь лес долго, поднялся высоко. Лесище густой. Еле нашёл в лесу полянку. Трав на полянке не густо. Но косить можно. Расседлал я коня. Тут же и

рукоятки вырубил — ровные такие жердинки. Чтоб руки не скользили, кору с жердинок снимать не стал — только сучки обрубил. Насадил на жердинки косу, вилы и грабли. Закрепил гвоздями. Готов инструмент. Можно за дело.

Весь день косил, сушил, переворачивал и копнил. Устал и решил не брать домой инструмент. Взял я и воткнул косу, вилы и грабли рукоятками в землю посреди поляны, чтоб издали видно было. Всё равно на будущее лето сюда за травой подниматься. И кнут свой в землю воткнул — к дому да под гору конь и без кнута ходко пойдёт.

Но на будущее лето подняться на полянку не пришлось. Собрался я на неё только через два года. Вот, помню, поворот тропы, а повыше и полянке быть бы. Смотрю: по месту — она, а не узнаю. Тогда на поляне травы чуть было. А сейчас трава выше плеч, да сочная, густая. Цветы яркие, ровные. Птицы — на все голоса! Зайчики солнечные скачут. И гул над поляной от пчёл, и мёдом пахнет. Чудеса!

Посреди полянки три деревца густых. Листья на ветру, как солнечная рябь на воде. Пригляделся я и ахнул: так это же мой инструмент пророс! Коса, грабли и вилы! Вот они — железные кольца в стволики врезались. Под деревцами куст. Это мой кнут разросся. Только по ремню и узнать можно — до сих пор висит.

Сел я под ременный куст, приглядываюсь. Вижу — земля сырая кругом, а тогда, два года назад, совсем сухая была. Пошёл по полянке вверх. В самом верхнем углу нашёл маленький ключик, родничок. Камень в сторону сдвинулся, и пробилась вода, всю поляну напоила. Может, я сам даже тогда этот камень ногой нечаянно спихнул. А может, мой конь копытом сдвинул. Как в сказке!

Размечтался я у ключика: вот бы ко всякой земле такой ключик подобрать! Ключиком — раз! — и забьёт из-под земли зелёный фонтан. Распрямятся скрюченные ростки, на старых пнях поднимутся побеги. Ключиком — чик! — и зацветут разные цветы.

(По Н. Сладкову)

6. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.

1) рассказчик приехал на свою полянку через год

2) снял с жердинок кору, закрепил гвоздями

3) родничок всю полянку напоил

4) привязал коня к дереву

Ответ: 3

7. Рассказчик, уезжая с полянки:

1) косу, вилы, грабли спрятал за камень

2) забыл кувшин из-под воды

3) снял рукоятки с инструментов

4) воткнул инструменты в землю

Ответ: 4

8. Почему рассказчик не узнал полянку?

1) вся полянка в молодых деревцах

2) травы на полянке не густо

3) всю полянку затопило водой

4) трава стала выше плеч

Ответ: 4

9. Какая из пословиц подходит к рассказу?

1) Кто труда не боится, того и лень сторонится.

2) Где вода, там и жизнь.

3) Земля, что золотой слиток: трудолюбивого награждает щедро.

4) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Ответ: 2

Выбранные цифры перенеси 3 бланк тестирования без дополнительных знаков.

С2. Допиши фразу.

Рассказчик узнал свой инструмент по ...

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ: Рассказчик узнал свой инструмент по железным кольцам, которые врезались в стволы. Кнут — по ремню.

С3. Как ты понимаешь фразу «Вот бы ко всякой земле такой ключик подобрать»?

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ: Свободный ответ.