Диагностическая работа 3 класс - Е. В. Языканова 2017


Вариант 8

Для заданий 6, 7, 8 обведи номер правильного ответа, а затем запиши его в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания. Для других заданий ответ записывай в указанном месте.

Выполни задания 1 — 3, используя данные диаграммы.

На диаграмме показана скорость (в км/ч) разных животных: гепарда, льва, жирафа, зебры. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Диаграмма

Image

1. Какое животное быстрее всех бегает?

Ответ: Гепард.

2. На сколько скорость льва больше скорости жирафа?

Ответ: 29.

3. Какое животное бежит в 2 раза медленнее, чем гепард?

Ответ: Зебра.

Запиши ответы в бланк тестирования.

Выполни задания 4 и 5.

4. Прочитай слова: работал, работа, косьба, косить, полянка, полоть. Запиши указанные слова, расположив их в нужных графах таблицы.

Таблица 1


Существительное

Глагол

Гласная а в корне



Гласная о в корне



Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ:


Существительное

Глагол

Гласная а в корне

работа

работал

Гласная о в корне

косьба, полянка

косить, полоть

5. К началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы:

A) Корни растений дышат воздухом,

Б) Вода поступает в листья по стеблю из корня,

B) Животные и люди едят растения

Продолжение фразы:

1) и получают необходимую для жизни энергию.

2) а углекислый газ листья поглощают из воздуха.

3) который содержится в почве.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Ответ:

А

Б

В

3

2

1

Перенеси цифры в бланк тестирования подряд без дополнительных знаков.

Прочитай тексты и выполни задание С1.

Текст 1

Image

Морж — очень крупное животное. Длина тела у некоторых особей может достигать 5 метров, а масса доходить до полутора тонн. Отличительной особенностью этих млекопитающих являются, конечно же, их длиннющие клыки, со временем превратившиеся в бивни. На верхней губе растут толстые и длинные усы. Называются они вибриссы, чем-то напоминают щётку и незаменимы при обнаружении подводных моллюсков. Ласты у моржа очень подвижные. Задними он может свободно почесать себе шею. Эти звери живут коллективно. На лежбищах собирается от нескольких десятков до нескольких сотен моржей.

Текст 2

Image

Тюлени — хищные животные, приспособленные к жизни в море. Длина тела обыкновенного тюленя колеблется в пределах 1,85 метра, весят около 160 килограммов. Расположенные на верхней губе пучки длинных волос (вибриссы) служат органами осязания. Большую часть времени эти животные проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Конечности тюленей с перепонками между пальцами превратились в ласты и служат для плавания. Причём передние ласты у них действуют, как вёсла, а задние — как руль. Группы тюленей на лежбищах состоят из нескольких десятков голов.

С1 Используя тексты, сравни моржа и тюленя. В ответе укажи два признака, одинаковых для этих животных, и два признака, по которым они отличаются друг от друга.

Таблица 2


Сходство

Различие

Морж Тюлень

1)

1)

2)

2)

Ответ:


Сходство

Различие

Морж Тюлень

1) ласты, наличие вибриссов

1) бивни

2) лежбища

2) масса тела

Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 9, С2 и С3.

Текст 3

Стрижиная тайна

Image

Помните сказку про Гейнца? Гейнц был такой лентяй, что даже после сна отдыхал. И, главное, ничего ему от его лентяйства плохого не делалось. «Наверно, от лентяйства худо не бывает», — решил я. А вышло — бывает!

Я очень люблю птиц — всё с ними вожусь. И все считали меня знатоком.

Но вдруг приходит ко мне незнакомый человечек. Осмотрел моих птиц и усмехнулся:

— Корольки да крапивники — не предел. Наивысший класс — это стриж! — и ушёл.

Это был вызов. Назавтра же я поймал стрижа. Ловить их просто. Они жили в моём же доме, под карнизом. Стриж ничего не ел и не пил. Неподвижно лежал на дне клетки. Пришлось выпустить.

Поймал второго. Этого я поил насильно. Поил точно в те часы, когда вольные стрижи летали на озеро и с лёту, заломив над спинкой острые крылышки, хватали клювиками воду. Кормил я стрижа тоже насильно. Кормил такими же комариками-мушками, каких нашёл у него во рту, когда поймал. Стрижи несут в гнездо не по одному комарику, а собирают их во рту целый комочек.

И клетку со стрижом я поставил на крышу, на свежий воздух. И пещерку ему с гнездом для ночлега устроил. Всё как у вольных стрижей! Стриж ел, пил, беспокойно лазал по сетке и к утру так ослабел, что пришлось выпустить.

Посадил я тогда в клетку сразу двух. Может, они, как и мои корольки и длиннохвостики, не могут по одному жить? Через день пришлось выпустить. Оба чуть живы были.

Я люблю птиц. И хоть горько мне было, но стрижей в клетку больше сажать я не мог. Решил на вольных стрижах разгадать их тайну. Привязал стрижу на лапку бумажную ленточку и выпустил. А сам взял бинокль, вылез на крышу и стал следить.

Стриж вылетел на охоту на зорьке. Долетел до колокольни, потом до заводской трубы, потом к озеру. И назад — птенцов кормить. От гнезда до колокольни, от колокольни до трубы, от трубы до озера и назад — пять километров. До самого заката охотился стриж. И вышло, что за день налетал он больше полтысячи километров! И так ведь каждый день!

Понял я, что даже мне, старому птицелову, не выдержать стрижа в клетке. Сердце его, лёгкие, мускулы — всё приспособлено для большого полёта. И вдруг — нельзя! Вдруг — клетка! И стриж слабеет и гибнет от... отдыха. Ну как тут не вспомнить про ленивого Гейнца? Знал бы он про стрижей, побоялся бы после сна отдыхать!

(По Н. Сладкову)

6. Найди утверждение, которое не соответствует содержанию прочитанного текста.

1) рассказчик был птицелов высшего класса

2) привязал стрижу на лапку бумажную ленточку

3) стрижи носят в гнездо по одному комарику

4) стрижи жили в доме, под карнизом

Ответ: 3

7. Почему рассказчик не мог больше сажать стрижей в клетку?

1) не знал, чем их кормить

2) не смог создать условия для содержания стрижей в неволе

3) не мог поймать

4) не смог построить «правильную» клетку

Ответ: 2

8. От чего гибнут стрижи в неволе?

1) от голода

2) от отдыха

3) от одиночества

4) от страха

Ответ: 2

9. Почему про рассказчика говорили, что он знаток птиц?

1) давал советы по содержанию птиц

2) мог научить птиц разговаривать

3) делал клетки для птиц

4) мог вырастить в неволе разных птиц

Ответ: 4

Выбранные цифры перенеси в бланк тестирования без дополнительных знаков.

С2. Допиши фразу.

Рассказчику — старому птицелову — не выдержать стрижа в клетке, ...

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ:

Рассказчику — старому птицелову — не выдержать стрижа в клетке, так как за день стриж должен налетать больше полтысячи километров.

С3. Как ты понимаешь фразу «Знал бы Гейнц про стрижей, побоялся бы после сна отдыхать»?

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ:

Свободный ответ.