Диагностическая работа 3 класс - Е. В. Языканова 2017


Вариант 7

Для заданий 6, 7, 8 обведи номер правильного ответа, а затем запиши его в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания. Для других заданий ответ записывай в указанном месте.

Выполни задания 1 — 3, используя данные таблицы.

В таблице приведены данные о количестве солнечных дней в июне — августе в посёлке Раздолье. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Таблица 1


2014 год

2015 год

2016 год

Июнь

12

15

21

Июль

20

25

20

Август

15

20

23

1. Сколько солнечных дней было в посёлке Раздолье в июле 2015 года?

Ответ: 25.

2. Сколько всего солнечных дней было в посёлке Раздолье летом 2016 года?

Ответ: 64.

3. В каком году в посёлке Раздолье было самое большое количество солнечных дней?

Ответ: 2016.

Запиши ответы в бланк тестирования.

Выполни задания 4 и 5.

4. Прочитай названия полезных ископаемых: вода (промышленная), гранит, торф, нефть, известняк, каменный уголь. Запиши названия полезных ископаемых, расположив их в нужных графах таблицы.

Таблица 2


Жидкие

Твёрдые

Используют в строительстве



Служат топливом



Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ:


Жидкие

Твёрдые

Используют в строительстве

вода (промышленная)

гранит, известняк

Служат топливом

нефть

торф, каменный уголь

5. К началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы:

А) Два слова, связанные между собой по смыслу, —

Б) Слово или несколько слов, выражающих законченную мысль, —

В) Название предмета, признака предмета, действия предмета —

Продолжение фразы:

1) это предложение.

2) это словосочетание

3) это слово.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Ответ:

А

Б

В

2

1

3

Перенеси цифры в бланк тестирования подряд без дополнительных знаков.

Прочитай тексты и выполни задание С1.

Текст 1

Image

Уж — быстрая и ловкая змея, развивает скорость передвижения 5 километров в час. Главное отличие от других змей — наличие пары жёлтых или оранжевых пятнышек в области ушей.

Уж любит греться на солнце, свернувшись кольцом на каком-нибудь возвышении, и может часами находиться в таком положении. Ужи любят сырость и неплохо плавают, поэтому их часто можно встретить вблизи водоёмов. Уж неагрессивен, при виде человека спасается бегством. Укус не опасен для человека, так как ядовитые зубы у ужей отсутствуют. В зимнюю спячку ужи впадают в октябре-ноябре, заползают в норы поглубже или в камни.

Текст 2

Image

Гадюка — змея небольшая, самые крупные особи достигают 50 сантиметров. Окраска тела разнообразная, основной фон серого цвета, на спине характерный зигзагообразный пятнистый узор коричневого, красного или зелёного цвета. Укус гадюки обыкновенной считается очень опасным. Но гадюка всегда старается уползти от опасного объекта — человека. Кусает она только в случае опасности для себя. В летнее время гадюки любят греться на солнце — прямо на тропинках или камешках. В сентябре- октябре она забирается в нору на глубину до 2 метров, часто делит свою «спальню» с другими сородичами.

С1. Используя тексты, сравни ужа и гадюку. В ответе укажи два признака, одинаковых для этих пресмыкающихся, и два признака, по которым они отличаются друг от друга.

Таблица 2


Сходство

Различие

Уж

Гадюка

1)

1)

2)

2)

Ответ:


Сходство

Различие

Уж

Гадюка

1) не нападают на человека первыми, спасаются бегством

1) у ужей — «жёлтые уши», у гадюк — зигзагообразная полоса вдоль спины

2) любят греться на солнце ИЛИ зимой впадают в спячку

2) отсутствие ядовитых зубов — главная характеристика ужей

Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 9, С2 и С3.

Текст 3

Медвежья горка

Увидеть зверя непуганым, за его домашними делами — редкая удача. Мне повезло.

Охотился я в горах на горных индеек — уларов. До полудня пролазал зря и заснул. Спал долго. Проснулся — солнце уже вечернее, тихо.

Вдруг слышу: рядом, за бугром, будто бык вполголоса: «Мууу! Муууу!» И когтями по камням — шарк, шарк! Вот так бык! С когтями...

Выглядываю осторожно: на уступе медведица и два медвежонка. Медведица только проснулась. Закинула башку вверх, зевает. Зевает и лапой брюхо чешет. А брюхо толстое, мохнатое. Медвежата тоже проснулись. Смешные, губастые, головастые. Сонными глазами луп-луп, с лапы на лапу переминаются, плюшевыми башками покачивают. Поморгали, покачали башками — и схватились бороться. Лениво спросонок борются. Нехотя. Потом разозлились и сцепились всерьёз. Кряхтят. Упираются. Ворчат.

Послюнил я палец, поднял — ветер меня тянет. Перехватил ружьё половчее. Смотрю. От уступа, на котором были медведи, до другого уступа, пониже, лежал ещё плотный, нестаявший снег. Дотолкались медвежата до края — да вдруг и скатились по снегу на нижний уступ. Медведица перестала брюхо чесать, перегнулась через край — смотрит.

Потом позвала тихо: «Рррмууу!»

Покарабкались медвежата наверх. Да на полгорке не утерпели и схватились опять бороться. Схватились — и опять покатились вниз. Понравилось им. Выкарабкается один, ляжет на пузечко, подтянется к краю — раз! — и вниз. За ним второй. На боку, на спине, через голову. Визжат, им и весело, и страшно.

Я и про ружьё забыл. Кому же придёт в голову стрелять в этих неслухов, что штаны себе на горке протирают!

Долго смотрел я на медвежью игру. Потом вылез из-за камня.

Увидели меня медвежата — притихли, во все глаза глядят. А тут и медведица меня заметила. Вскочила, фыркнула, вскинулась на дыбы. Потом схватилась обеими лапами за башку, рявкнула — да вниз с горки, да через голову! Медвежата за ней.

Скачет медведица по скату так, что задние лапы за уши забрасывает. Медвежата сзади бегут, курдючками толстыми трясут, оглядываются. И холки горбиком — как у мальчишек-озорников. (По Н. Сладкову)

6. Найди утверждение, которое не соответствует содержанию прочитанного текста.

1) медвежонок катался на боку, на спине, через голову

2) медвежата были смешные, губастые, головастые

3) рассказчик охотился в горах на уларов

4) медвежата катались с горки ранним утром

Ответ: 4

7. Что делали медвежата, когда проснулись?

1) начали есть

2) кататься с горки

3) побежали к реке

4) стали бороться

Ответ: 4

8. С каким животным рассказчик сравнил звуки, которые он услышал, когда проснулся?

1) с коровой

2) с быком

3) с лошадью

4) с бараном

Ответ: 2

9. На кого были похожи медвежата?

1) на маленьких детей

2) на весёлых щенков

3) на плюшевых игрушек

4) на мальчишек-озорников

Ответ: 4

Выбранные цифры перенеси в бланк тестирования без дополнительных знаков.

С2. Допиши фразу.

Рассказчик забыл про ружьё, потому что ...

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ:

Рассказчик забыл про ружьё, потому что засмотрелся на игру медвежат. «Кому же придёт в голову стрелять в этих неслухов, что штаны себе на горке протирают!»

С3. Как ты понимаешь фразу «Послюнил я палец, поднял — ветер меня тянет»?

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ: Свободный ответ.