Русский язык 3 класс - Рабочая тетрадь № 1 к учебнику Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной - Е. М. Тихомирова 2016
Части речи
1. Заполни таблицу.
Самостоятельные части речи |
Служебные части речи |
Ответ:
Самостоятельные части речи: имя сущ., имя прил., глаг., сил., наречие, местоимение
Служебные части речи: предлоги, союзы
2. Разгадай ребусы.
Запиши отгадки. Укажи над словами, к какой части речи они относятся.
Ответ:
Куриная. Листает. Кнопка.
3. Вставь пропущенные буквы. Устно объясни их написание. Определи тему текста. Озаглавь его.
Ноч_ю был лё_кий моро_. Выпал мя_кий пуш_стый сне_. Д_ма и доро_ки стали белые. Мы над_ваем шуки, шаки, варе_ки и идём в ле_. У_кая доро_ка прив_ла нас в ч_щу. С_сна и ель з_л_неют среди голых д_рев_ев. Ре_кий звук нарушает т_шину. Это каркнула в_рона. Чьи это сл_ды? Это проб_жала л_сная мыш_. Медве_ь спит в берлоге. Белка в дупле грызёт оре_ки. Скоро прил_тят зимние гости. Мы повесили для них к_рму_ки.
Найди в тексте предложения с однородными членами. Подчеркни их.
Выпиши выделенные предложения. Укажи над словами, какой частью речи они являются.
Подготовься к написанию диктанта.
Ответ:
Ночью был лёгкий мороз. Выпал мягкий пушистый снег. Дома и дорожки стали белые. Мы надеваем шубки, шапки, варежки и идём в лес. Узкая дорожка привела нас в чащу. Сосна и ель зеленеют среди голых деревьев. Редкий звук нарушает тишину. Это каркнула ворона. Чьи это следы? Это пробежала лесная мышь. Медведь спит в берлоге. Белка в дупле грызёт орешки. Скоро прилетят зимние гости. Мы повесили для них кармушки.
Тема: Весна
Название: Весна.
Мы(м.) надеваем(гл.) шубки(с.), шапки(с.), варежки(с.) и(с.) идём(гл.) в(пр.) лес(с.). Сосна(с.) и(с.) ель(с.) зеленеют(гл.) среди(пр.) голых(пр.) деревьев(с.).
4. Запиши предложения,1 в которых выделенные слова употреблены в переносном значении. Подчеркни орфограммы.
С_дой туман ст_лился над рекой. Мой деду_ка стал совсем с_дой. Попутчик оказался очень разг_ворчивым человеком. И с пригорка звонко л_ётся разг_ворчивый ручей. (Я. Колас) Мать б_юкала ребёнка. П_ёт з_ма — аукает, мохнатый лес б_юкает. (С. Есенин) На уроке музыки мы п_ём в_сёлые песни.
Укажи над словами, какой частью речи они являются.
Ответ:
Седой(пр.) туман(с.) стелился(гл.) над(пр.) рекой(с.). И(с.) с(пр.) пригорка(с.) звонко(н.) льётся(гл.) разговорчивый(пр.) ручей(с.). (Я. Колас) Поёт(гл.) зима(с.) — аукает(гл.), мохнатый(пр.) лес(с.) баюкает(гл.). (С. Есенин)
5. Запиши по 5 слов, образованных от корней -бег-, -звон-, -сад-. Укажи над словами части речи.
Ответ:
Бегун(с.), бежать(г.), забег(с.), пробежка(с.), прибежать(г.).
Звон(с.), звонок(с.), звоночек(с.), звонить(г.), позвонишь(г.).
Сад(с.), садовник(с.), сажать(г.), садик(с.), посадка(с.).
6. Вставь пропущенные буквы. Выдели в словах корень.
С_нева, с_неть, пос_неть, прос_нь, с_неватый.
Б_льница, б_льной, заб_леть, переб_леть.
Пл_сать, пл_сунья, пл_совая, попл_сать.
X_дить, вых_д, вх_дной, х_дьба, прих_дить.
Кр_вой, кр_визна, кр_вляка, скр_виться.
Укажи над словами, к каким частям речи они относятся.
Ответ:
Синева, синеть, посинеть, просинь, синеватый. (син)
Больница, больной, заболеть, переболеть. (бол)
Плясать, плясунья, плясовая, поплясать. (пляс)
Xодить, выход, входной, ходьба, приходить. (ход)
Кривой, кривизна, кривляка, скривиться. (крив)
7. Заполни таблицу.
Часть речи |
Вопросы |
Что обозначает |
Имя существительное |
||
какой? какая? какое? какие? |
||
действие предмета |
Ответ:
Имя существительное что? кто? предмет
Имя прилагательное какой? какая? какое? какие? признак предмета
Глагол что делать? что сделать? действие предмета