Русский язык 3 класс - Рабочая тетрадь № 1 к учебнику Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной - Е. М. Тихомирова 2016

Имя существительное
Повторяем, что знаем

1. Прочитай стихотворение Я. Козловского.1

Слышен смех честного люда:

«Трусит с горки съехать Люда!»

А у Сани, а у Сани

С горки сами мчатся сани!

Найди одинаково звучащие слова. Укажи над ними: собственные или нарицательные это имена существительные.

Составь и запиши 2 предложения, в которых одно и то же слово будет и собственным именем существительным, и нарицательным.

Выполни разбор выделенного предложения.

Ответ:

2. Прочитай стихотворение Е. Тараховской.1

Сразу каждому видна

Надпись на табличке.

Мы читаем имена —

Все коровьи клички:

Вот Резвушка, вот Роса,

Пышка и Морошка,

Цокотуха и Краса,

А вот это Крошка.

Эта «крошка», как назло,

Весит восемьсот кило!

А от Крошки молока —

Не ведёрко, а река.

Выпиши клички коров в алфавитном порядке.

Подчеркни в тексте клички, которые могут быть нарицательными именами существительными.

Выполни звуко-буквенный разбор слова река.

Ответ:

Краса, Крошка, Морошка, Пышка, Резвушка, Роса, Цокотуха.

Сразу каждому видна

Надпись на табличке.

Мы читаем имена —

Все коровьи клички:

Вот Резвушка, вот Роса,

Пышка и Морошка,

Цокотуха и Краса,

А вот это Крошка.

Эта «крошка», как назло,

Весит восемьсот кило!

А от Крошки молока —

Не ведёрко, а река.

Река [р´эк а́] — 2 слога

Р [р´] — согл., м. пар., зв. неп.

е [э] — гл., безуд.

к [к] — согл.. тв. пар.. гл. п.

а [а́] — гл., уд.

В слове 4 б., 4 зв.

3. Разгадай кроссворд.

Подсказка: все отгадки — словарные слова, неодушевлённые имена существительные.

Image

По горизонтали:

4) Сто одёжек, и все без застёжек.

7) Надпись на конверте.

8) Лук, горох, картофель — это ....

9) Первый месяц в году.

10) Лечебная сладкая ягода.

12) Движение воздуха.

14) Вишня, крыжовник, смородина — это ....

15) Инструмент для забивания гвоздей.

По вертикали:

1) Помещение для занятий учеников.

2) На грядке — зелёный, а в бочке — солёный.

3) Подземный вид транспорта.

5) Мебель для сна.

6) Другое название томата.

11) Рыжий нос в землю врос, а зелёный хвост наружу.

13) Классная или домашняя.

14) Плод яблони.

Выпиши из кроссворда названия предметов, которые можно встретить в огороде. Как их можно назвать одним словом? Запиши.

Подчеркни в словах орфограммы.

Ответ:

По горизонтали: 4) Капуста. 7) Адрес. 8) Овощи. 9) Январь. 10) Малина. 12) Ветер. 14) Ягода. 15) Молоток.

По вертикали: 1) Класс. 2) Огурец. 3) Метро. 5) Кровать. 6) Помидор. 11) Морковь. 13) Работа. 14) Яблоко.

4. Составь и запиши предложение.

В, деревн_, с, воскресень_, в, дедушк_, к, машин_, мам_, поехал_, пап_, на.

Выдели в словах окончания и основы. Укажи, какими частями речи они являются. Подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные, двумя — неодушевлённые.

Ответ:

В(пр.) воскресенье (ск.) (неодуш.) мама (с.) (од.) с (союз) папой (од.) поехали (гл.) в (пр.) деревню (с.) (неод.) к(пр.) дедушке(с.) (од.).