Русский язык 3 класс - Рабочая тетрадь № 1 к учебнику Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной - Е. М. Тихомирова 2016
Имя существительное
Повторяем, что знаем
1. Прочитай стихотворение Я. Козловского.1
Слышен смех честного люда:
«Трусит с горки съехать Люда!»
А у Сани, а у Сани
С горки сами мчатся сани!
Найди одинаково звучащие слова. Укажи над ними: собственные или нарицательные это имена существительные.
Составь и запиши 2 предложения, в которых одно и то же слово будет и собственным именем существительным, и нарицательным.
Выполни разбор выделенного предложения.
Ответ:
2. Прочитай стихотворение Е. Тараховской.1
Сразу каждому видна
Надпись на табличке.
Мы читаем имена —
Все коровьи клички:
Вот Резвушка, вот Роса,
Пышка и Морошка,
Цокотуха и Краса,
А вот это Крошка.
Эта «крошка», как назло,
Весит восемьсот кило!
А от Крошки молока —
Не ведёрко, а река.
Выпиши клички коров в алфавитном порядке.
Подчеркни в тексте клички, которые могут быть нарицательными именами существительными.
Выполни звуко-буквенный разбор слова река.
Ответ:
Краса, Крошка, Морошка, Пышка, Резвушка, Роса, Цокотуха.
Сразу каждому видна
Надпись на табличке.
Мы читаем имена —
Все коровьи клички:
Вот Резвушка, вот Роса,
Пышка и Морошка,
Цокотуха и Краса,
А вот это Крошка.
Эта «крошка», как назло,
Весит восемьсот кило!
А от Крошки молока —
Не ведёрко, а река.
Река [р´эк а́] — 2 слога
Р [р´] — согл., м. пар., зв. неп.
е [э] — гл., безуд.
к [к] — согл.. тв. пар.. гл. п.
а [а́] — гл., уд.
В слове 4 б., 4 зв.
3. Разгадай кроссворд.
Подсказка: все отгадки — словарные слова, неодушевлённые имена существительные.
По горизонтали:
4) Сто одёжек, и все без застёжек.
7) Надпись на конверте.
8) Лук, горох, картофель — это ....
9) Первый месяц в году.
10) Лечебная сладкая ягода.
12) Движение воздуха.
14) Вишня, крыжовник, смородина — это ....
15) Инструмент для забивания гвоздей.
По вертикали:
1) Помещение для занятий учеников.
2) На грядке — зелёный, а в бочке — солёный.
3) Подземный вид транспорта.
5) Мебель для сна.
6) Другое название томата.
11) Рыжий нос в землю врос, а зелёный хвост наружу.
13) Классная или домашняя.
14) Плод яблони.
Выпиши из кроссворда названия предметов, которые можно встретить в огороде. Как их можно назвать одним словом? Запиши.
Подчеркни в словах орфограммы.
Ответ:
По горизонтали: 4) Капуста. 7) Адрес. 8) Овощи. 9) Январь. 10) Малина. 12) Ветер. 14) Ягода. 15) Молоток.
По вертикали: 1) Класс. 2) Огурец. 3) Метро. 5) Кровать. 6) Помидор. 11) Морковь. 13) Работа. 14) Яблоко.
4. Составь и запиши предложение.
В, деревн_, с, воскресень_, в, дедушк_, к, машин_, мам_, поехал_, пап_, на.
Выдели в словах окончания и основы. Укажи, какими частями речи они являются. Подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные, двумя — неодушевлённые.
Ответ:
В(пр.) воскресенье (ск.) (неодуш.) мама (с.) (од.) с (союз) папой (од.) поехали (гл.) в (пр.) деревню (с.) (неод.) к(пр.) дедушке(с.) (од.).