Русский язык 3 класс - Рабочая тетрадь № 1 к учебнику Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной - Е. М. Тихомирова 2016

Имя существительное
Число имени существительного

1. Вставь букву ж или ш. Образуй форму множественного числа от данных имён существительных.

пля_ — ...

малы_ — ...

кор_ — ...

гара_ — ...

эта_ — ...

ланды_ — ...

мяки_ — ...

стра_ — ...

стри_ — ...

мира_ — ...

камы_ — ...

шала_ — ...

Подчеркни орфограммы во всех словах.

Ответ:

пляж — пляжи

малыш — малыши

корж — коржи

гараж — гаражи

этаж — этажи

ландыш — ландыши

мякиш — мякиши

страж — стражи

стриж — стрижи

мираж — миражи

камыш — камыши

шалаш — шалаши

2. Спиши текст. Вставь и подчеркни пропущенные буквы.

Сн_ч_ла в воздухе закруж_лись сн_ж_нки. Затем сне_ пов_лил хлоп_ями. Лес посв_тлел и ож_л. Рад сне_ку за_ц. Ро_ко ш_гнул л_сёнок на мя_кий сне_. Вес_ло затр_щ_ли сороки. Каждый зв_рёк оставил ц_почку сл_дов на белом к_вре. Они украсили л_сную п_лянку.

Укажи число имён существительных.

Найди в тексте предложение с однородными членами. Подчеркни их.

Разбери по составу выделенные слова.

Ответ:

Сначала в воздухе закружились снежинки. Затем снег повалил хлопьями. Лес посветлел и ожил. Рад снежку заяц. Робко шагнул лисёнок на мягкий снег. Весело затрещали сороки. Каждый зверёк оставил цепочку следов на белом ковре. Они украсили лесную полянку.

Снежку (снеж — корень, к — суф., у — оконч.), лисёнок (лис — корень, ёнок — суф., нул. ок.), зверёк (звер — корень, ёк — суф., нул. ок.), цепочку (цеп — корень, очк — суф., у — оконч.).

3. Представь, что ты делаешь покупки в магазине. Названия каких продуктов кассиру можно назвать только в форме единственного числа? Подчеркни их.

Молоко, торт, творог, конфета, хлеб, соль, сметана, огурец, помидор, кофе, булочка, сахар, простокваша, пирожное, шоколадка, сырок, мука, масло, яйцо, кабачок, сухарь, кефир, баранка, мясо.

Ответ:

Молоко, торт, творог, конфета, хлеб, соль, сметана, огурец, помидор, кофе, булочка, сахар, простокваша, пирожное, шоколадка, сырок, мука, масло, яйцо, кабачок, сухарь, кефир, баранка, мясо.

4. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Правило мы повторили не зря:

Стул_я, варен_е, бел_ё, мурав_я,

Брат_я, кол_е, воскресен_е, сем_я.

Букву какую нам вставить, друз_я?

    (Е. Тихомирова)

Над словами с пропущенными буквами укажи их число.

Ответ:

          Стулья(мн. ч.), варенье(мн. ч.), бельё(ед. ч.), муравья(ед. ч.)

          Братья(мн. ч.), колье(ед. ч.), воскресенье(ед. ч.), семья(ед. ч.).

Букву какую нам вставить, друзья(мн. ч.)?

    (Е. Тихомирова)

5. Измени слова так, чтобы в них появился разделительный ь.

стул — ...

полено — ...

ком — ...

соловей — ...

друг — ...

воробей — ...

перо — ...

крыло — ...

Укажи число имён существительных.

Ответ:

Стул (ед. ч.) — стулья (мн. ч.)

полено (ед. ч.) — поленья (мн. ч.)

ком (ед. ч.) — комья (мн. ч.)

соловей (ед. ч.) — соловьи (мн. ч.)

друг (ед. ч.) — друзья (мн. ч.)

воробей (ед. ч.) — воробьи (мн. ч.)

перо (ед. ч.) — перья (мн. ч.)

крыло (ед. ч.) — крылья (мн. ч.)

6. Запиши названия предметов.

Image

Укажи число имён существительных.

□ единственное  

□ множественное

Изменяются ли эти слова по числам?

□ да     

□ нет

Ответ:

Множественное, нет.