Русский язык 3 класс - Рабочая тетрадь № 2 к учебнику Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной - Е. М. Тихомирова 2016

Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи

1. Догадайся по признакам, о каком предмете идёт речь. Впиши в клеточки названия предметов.

1. Зелёная, газонная, мягкая.

2. Сочный, круглый, полосатый.

3. Пляжный, большой, цветной.

4. Плоский, мобильный, сенсорный.

5. Острый, кухонный, складной.

6. Пятнистый, высокий, длинношеий.

7. Большой, парусный, пиратский.

Image

Ответ:

1) Трава. 2) Арбуз. 3) Зонт. 4) Телефон. 5) Нож. 6) Жираф. 7) Фрегат.

2. Попробуй на отдельном листе составить головоломку для соседа по парте, как в задании 1.

Ответ

3. Заполни таблицу.

Предмет

Форма

Вкус

Цвет

огурец

овальный

солёный

зелёный

лимон




апельсин




слива




яблоко




Выдели окончания имён прилагательных.

Ответ:

Предмет

Форма

Вкус

Цвет

огурец

овальный

солёный

зелёный

лимон

овальный

кислый

жёлтый

апельсин

овальный

сладкий

оранжевый

слива

круглая

сладкая

синяя

яблоко

круглое

сладкое

красное

4. Прочитай описание. Догадайся, о ком идёт речь.

Это хищная птица. У неё круглая голова, на передней части которой расположены крупные круглые глаза. На сильных лапах у неё мощные когти. Летает птица бесшумно. Ведёт ночной образ жизни. Охотится на мышей. Большую пользу она оказывает человеку в сохранении урожая полевых культур.

Запиши название птицы.

Подчеркни в тексте имена прилагательные. Разбери выделенные слова по составу.

Ответ: Сова.

Это хищная птица. У неё круглая голова, на передней части которой расположены крупные круглые глаза. На сильных лапах у неё мощные когти. Летает птица бесшумно. Ведёт ночной образ жизни. Охотится на мышей. Большую пользу она оказывает человеку в сохранении урожая полевых культур.

Сильных (силь — кор., н — суф., ых — ок.)

мощные (мощ — кор., н — суф., ые — ок.)

полевых (пол — кор., ев — суф., ых — ок.)

5. Составь и запиши на листочке загадку — описание любого животного. Используй как можно больше прилагательных. Подчеркни их в тексте. Прочитай на уроке свою загадку классу.

Ответ

6. Запиши названия предметов. Подбери к ним по 3 — 4 признака.

Image

Составь и запиши предложение об одном предмете, используя подобранные прилагательные.

Ответ:

Дом — деревянный, большой, красивый.

книга — интересная, красная, новая.

сумка — модная, стильная, вместительная.

диван — раздвижной, кожаный, чистый.

Сегодня в магазине я увидела модную, стильную, а самое главное вместительную сумку.

7. Образуй и запиши возможные имена прилагательные от корней красн-, страх/ш-, труд-, серебр-, гряз-, пух/ш-, зелен-, золот-, вод-, используя данные суффиксы.

Image

Разбери слова по составу.

Ответ:

Красненький, красноватый, страшненький, страшноватый, трудноватый, трудный, серебряный, грязненький, грязноватый, грязный, зелененький, зеленоватый, золотистый, водяной, водный.

8. Прочитай. Подчеркни в стихотворениях1 антонимы.

Любит даже царь подводный

Пить в жару коктейль холодный.

А эмир Али-Кучай

Пьёт в жару горячий чай.

«Ох, — вздыхает пёс голодный, —

Съесть могу, кого угодно!»

Сытый же ему в ответ:

«Ну, тогда меня здесь нет!»

За высоким за забором

Спрятать можно даже гору.

А за низеньким, увы,

Виден каждый пук травы.

Сел Мишутка на качели,

Мышки лёгкие взлетели.

Для забав подобных Мишка

Что-то уж тяжёлый слишком.

    (О. Емельяновой)

Спиши последнее четверостишие. Подчеркни в словах орфограммы.

Найди однокоренные слова, выдели корень.

Ответ:

Любит даже царь подводный

Пить в жару коктейль холодный.

А эмир Али-Кучай

Пьёт в жару горячий чай.

«Ох, — вздыхает пёс голодный, —

Съесть могу, кого угодно!»

Сытый же ему в ответ:

«Ну, тогда меня здесь нет!»

За высоким за забором

Спрятать можно даже гору.

А за низеньким, увы,

Виден каждый пук травы.

Сел Мишутка на качели,

Мышки лёгкие взлетели.

Для забав подобных Мишка

Что-то уж тяжёлый слишком.

    (О. Емельяновой)

Сел Мишутка на качели,

Мышки лёгкие взлетели.

Для забав подобных Мишка

Что-то уж тяжёлый слишком.