Русский язык - всероссийская проверочная работа за курс начальной школы - типовые задания - М. П. Хасянова 2018


Вариант 13

Часть 1

  Диктант

① Запиши текст под диктовку.

② Найди во 2-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

  Ответ.

③ Выпиши из текста 1-е предложение.

  Ответ.

  1) Подчеркни в нём главные члены.

  2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

  Взяла, простыня, столяры, средства.

⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Художник нарисовал зелёную опушку леса.

Ответ.

  Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1) Этот камень — постоянный спутник завтраков, обедов и ужинов. (2) Находится он в солонке. (3) Это соль. (4) Её называют каменной, так как она залегает мощными пластами глубоко в земле. (5) Чтобы добыть каменную соль, копают шахты, прорубают в пластах соли глубокие колодцы, соединяют их коридорами.

(6) В Польше есть знаменитое месторождение соли, которому уже восемьсот лет. (7) Подземные коридоры тянутся там на сотни километров, ведут в огромные залы с колоннами. (8) Пол, потолок, стены, колонны, даже люстры — всё это из белой полупрозрачной соли. (9) Всё переливается под лучиком света.

(10) На земном шаре есть места, где в древности ископаемая соль была единственным камнем, поэтому из неё строили дома. (11) В Сахаре учёные нашли развалины древнего города, в котором все дома и городские стены были сложены из соляных глыб. (12) Однако на остальной территории Африки соли так мало, что ценилась она всегда дороже золота. (13) В некоторых африканских странах, например, брусочки каменной соли заменяли деньги. (14) Почему же соль так ценится? (15) Без соли еду нашу вкусной не назовёшь! (16) Но соль нужна не только для еды: человек всегда находил ей широкое применение. (По Е. Борисову, И. Пятновой)

⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

  Ответ.

⑦ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  Ответ. 1, 2, 3.

⑧ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  Ответ.

⑨ Как ты понимаешь значение слова «шахта» («шахты») из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.

  Ответ. Шахта — это ...

⑩ Замени слово «знаменитый» («знаменитое») из 6-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

  Ответ. Знаменитый — ...

⑪ В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши это слово, обозначь его части.

  Ответ.

⑫ Выпиши из 15-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из формимени существительного (на выбор).

  Ответ.

⑬ Выпиши из 5-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

  Ответ.

⑭ Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

  Ответ.

⑮ Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение С кем поведёшься — от того и наберёшься.

  Ответ. Выражение С кем поведёшься — от того и наберёшься будет уместно в ситуации, когда ...