Всероссийская проверочная работа русский язык 4 класс - И.Ф. Яценко 2018


Вариант 3

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку.

2. Найди в тексте вопросительное предложение и выпиши его. Найди и выпиши предложение, которое является ответом на вопрос. Напиши в скобках, какое оно по цели высказывания.

Ответ.

3. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши одно из этих предложений и подчеркни в нём однородные члены.

Ответ.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Напиши над каждым словом, к какой части речи оно относится.

Часть 2

4. Прочитай приведённые ниже предложения. Обозначь ударение в тех словах, в которых это необходимо, чтобы высказывание было верным.

1) Сто сорок плюс сто сорок будет двести сорок.

2) Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей.

5. Выпиши из приведённого ниже предложения слово, в котором букв больше, чем звуков.

Поздним вечером путники подошли к деревне.

Ответ.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 15. Выполняя эти задания, отвечай на каждый из приведённых вопросов. Ответы формулируй грамотно, записывай чётко и разборчиво. Соблюдай нормы письменной речи.

Мишка

(1) Не везло Суворову на лошадей. (2) Двух первых коней ранило в бою. (3) Третья лошадь оказалась глупой. (4) Но вот донские казаки подарили Суворову Мишку. (5) Уши торчком, землю скребёт копытом. (6) Не конь, а огонь! (7) Понравился Суворову конь. (8) Сдружились они с ним и понимали друг друга без слов.

(9) Лихим оказался Мишка и в бою. (10) Но и у лошади жизнь солдатская. (11) В одном из сражений ранило Мишку в ногу. (12) Захромал конь. (13) Суворов требовал от докторов вылечить Мишку. (14) Но лечение не помогло. (15) От хромоты конь не избавился.

(16) Пришлось Суворову расстаться с верным товарищем. (17) Отправил фельдмаршал коня к себе в имение. (18) Старосте написал, что конь «переведён в отставку и посажен на пенсию». (19) Коня чистили, выгуливали, хорошо кормили. (20) Фельдмаршал долго помнил лихого донца. (21) Лучше коня у него не было.

По С. Алексееву

6. Определи основную мысль текста. Запиши её в виде пословицы (выбери из приведённых ниже и обоснуй свой выбор).

1) Не бросай друга в несчастье.

2) Коня в рати узнаёшь, а друга в беде.

3) Дарёному коню в зубы не смотрят.

4) Добрый конь не без ездока.

Ответ.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать предложения или словосочетания.

Ответ.

1.

2.

3.

8. Как ты понимаешь значение сравнения: «Не конь, а огонь»? Запиши своё объяснение.

Ответ. Это означает, что ...

9. Замени слово верный из 16-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ. Верный — ...

10. Выбери из приведённого ниже перечня близкие по значению слова к слову сражение из 11-го предложения. Запиши их в порядке усиления значения.

Бой, согласие, битва, ссора, перемирие.

Ответ.

11. Выпиши из 18-го предложения имя существительное, состав которого соответствует данной схеме:

Разбери это слово по составу.

Ответ.

12. Выпиши из текста имена существительные с мягким знаком на конце. Укажи род и склонение этих имён существительных.

Ответ.

13. Выпиши из 20-го предложения имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Укажи род, число и падеж этого имени прилагательного. Разбери данное имя прилагательное по составу.

Ответ.

14. Выпиши из 20-го предложения наречие. Подбери к этому наречию одно слово, близкое по значению, и одно, противоположное по значению. Составь с каждым из этих наречий предложение.

Ответ.

15. Выпиши из 5-го и 7-го предложений глаголы в той форме, в которой они употреблены. Укажи спряжение, число, лицо (если есть) и род (если есть) этих глаголов.

Ответ.

16. Представь такую ситуацию. Тебя пригласили на день рождения. Твои друзья поручили тебе подписать открытку. Составь текст с поздравлением для открытки. Запиши его, соблюдая нормы письменной речи.

Ответ.