Всероссийская проверочная работа русский язык 4 класс - И.Ф. Яценко 2018


Вариант 6

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку.

2. Найди в тексте предложение с однородными второстепенными членами. Выпиши это предложение. Отметь стрелками, к какому главному члену относятся однородные члены предложения.

Ответ.

3. Выпиши из текста 9-е предложение.

Ответ.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Напиши над каждым словом, к какой части речи оно относится.

Часть 2

4. Образуй от приведённого ниже глагола формы прошедшего времени во множественном и единственном числе (мужского, среднего, женского рода). Поставь над словами знак ударения.

Ответ. Начать — ...

5. Выпиши из приведённого ниже перечня слова, в которых указан правильный вариант произношения.

Молочный [шн], скучно [шн], конечно [чн], столичный [шн], что [шт].

Ответ.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 15. Выполняя эти задания, отвечай на каждый из приведённых вопросов. Ответы формулируй грамотно, записывай чётко и разборчиво. Соблюдай нормы письменной речи.

Как я стал вратарём

(1) Мне было десять лет, когда мама привела меня в хоккейную секцию. (2) Желающих играть в хоккей было много. (3) А вот стоять на воротах никто не хотел. (4) Я тоже мечтал забивать голы или играть в защите. (5) Но только не в воротах.

(6) Однако тренер предложил мне постоять в воротах. (7) Сначала я колебался. (8) Но уж очень хотелось получить красивую форму. (9) Я согласился.

(10) Вскоре мне очень понравилось охранять ворота. (11) Нападающие кружат перед воротами, пытаются запутать меня, застать врасплох. (12) Только я одним ударом свожу на нет все их усилия.

В. Третьяк

6. Чем нравится Владиславу Третьяку игра вратаря? Запиши ответ от 3-го лица.

Ответ.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать предложения или словосочетания.

Ответ.

1.

2.

3.

8. Запиши вопрос, который ты бы задал Владиславу Третьяку, соблюдая нормы письменной речи.

Ответ.

9. Объясни значение слова тренер из 6-го предложения. Запиши своё объяснение.

Ответ. Тренер — ...

10. Запиши к слову колебался из 7-го предложения противоположное по значению слово (словосочетание).

Ответ. Колебался — ...

11. Выпиши из 1-го и 2-го предложений однокоренные слова. Выдели в них корень. Образуй с этим корнем имя существительное с данным составом:

Составь с данным существительным словосочетание.

Ответ.

12. Выпиши из текста все формы имени существительного ворота (не забудь записать с именем существительным в форме косвенных падежей предлоги). Укажи падеж и выдели окончания всех выписанных форм.

Ответ.

13. Выпиши из 8-го предложения имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Укажи род, число и падеж этого имени прилагательного.

Ответ.

14. Выпиши из 10-го и 11-го предложений два наречия. Перед каждым наречием поставь вопрос, на который оно отвечает (как? в какой степени? когда?).

Ответ.

15. Выпиши из текста глаголы в неопределённой форме по образцу. Укажи спряжение этих глаголов. Образуй от каждого глагола форму 2-го лица единственного числа, выдели окончания.

Играть (I спр.) —

Ответ.

16. А каким видом спорта мечтаешь заняться ты (или уже занимаешься)? Объясни почему. Составь текст- рассуждение. Соблюдай нормы письменной речи.

Ответ.