КИМ Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 4 класс - О. Е. Курлыгина 2018


Наречие

1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Обведи номера предложений, в которых есть однородные сказуемые.

1) Скоро д...ревья в з...лёные плат...я оденутся.

2) Катя быстро п...завтр...кала и п...см...трела в ...кно.

3) Иду однажды по лесу, на опушку выбрался и увидел ежиную с...мейку.

4) Р...бята пос...дили здесь кусты см...родины и крыж...вника.

5) Эти бесстрашные птахи прил...тели издалека.

6) Там кружатся весёлые карусели.

Найди в предложениях и выпиши словосочетания, в которых наречия и глаголы отвечают на вопросы:

как? ...  что сделала? ...

когда? ...  что делаю? ...

где? ...  что делают? ...

когда? ...  что сделают? ...

откуда? ...  что сделали? ...

2. Прочитай словосочетания. Распредели наречия по группам с учётом их значения. Запиши наречия в таблицу.

Вежливо разговаривать, резко остановить, расположились поблизости, двигаются навстречу, скоро увидимся, издавна берегут, вчера приехали, примчался издалека, храбро поднимается, еду домой, встал рано.

Время действия

Место действия

Образ действия







3. Обозначь суффиксы и окончания в конце слов.

Окно, дверца, издалека, сказала, бездумно, молчала, сияло, яблоко, бесплатно, ведро, встала, вполголоса, повидло, учила, громко, аккуратно, молча.

Выпиши наречия, которые образованы от имён прилагательных с помощью суффикса -о.

4. Какой частью речи является слово, которое оканчивается на -о (-а), если -о (-а) — это суффикс? Отметь ✔.

□ глаголом

□ наречием

□ именем существительным

□ именем прилагательным

5. Прочитай текст, вставь, где нужно, пропущенные буквы. Выпиши наречия.

К началу сент...бря погода вдруг резко и нежданно перем...нилась. Сразу наступили тихие безоблач...ные дни. На обсохших сжатых полях заблестела осенняя п...утина. Успокоившиеся д...ревья бесшумно и покорно р...няли жёлтые лист...я.

Клумбы опустели и имели беспорядоч...ный вид. Пышно цв...ли своей х...лодной красотою георгины, пионы и астры. В чутком воздухе повсюду распространялся их осенний, тр...вянистый, грус...ный запах. Остальные цв...ты тихо осыпали на землю бесчисленные с...мена будущей ж...зни. (По А. Куприну)

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Подчеркни эти подлежащие.

* Подчеркни наречия как второстепенные члены предложения.

6. Прочитай текст. Дополни его, выбрав подходящие по смыслу наречия.

На Птичьем рынке купил я себе клеста. Лапы у него были белые — значит, сидел он в клетке ...

... я поставил клетку на окно, чтоб клёст мог поглядеть на улицу. Клёст сидел на своей жёрдочке ... и ...__________________________ , как командир на коне, и глядел ...______________

Какой удивительный у него клюв — крестообразный. Верхняя часть клюва загнута ..., а нижняя — ... Получается что-то вроде буквы X. Этой буквой X клёст ... хватает семечко подсолнуха — трах! — шелуха в стороны. (По Ю. Ковалю)

Слова для справок: дома, вниз, вверх, давно, вдаль, торжественно, гордо, лихо.

Автор: О. Е. Курлыгина