КИМ Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 4 класс - О. Е. Курлыгина 2018
Наречие
1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Обведи номера предложений, в которых есть однородные сказуемые.
1) Скоро д...ревья в з...лёные плат...я оденутся.
2) Катя быстро п...завтр...кала и п...см...трела в ...кно.
3) Иду однажды по лесу, на опушку выбрался и увидел ежиную с...мейку.
4) Р...бята пос...дили здесь кусты см...родины и крыж...вника.
5) Эти бесстрашные птахи прил...тели издалека.
6) Там кружатся весёлые карусели.
Найди в предложениях и выпиши словосочетания, в которых наречия и глаголы отвечают на вопросы:
как? ... что сделала? ...
когда? ... что делаю? ...
где? ... что делают? ...
когда? ... что сделают? ...
откуда? ... что сделали? ...
2. Прочитай словосочетания. Распредели наречия по группам с учётом их значения. Запиши наречия в таблицу.
Вежливо разговаривать, резко остановить, расположились поблизости, двигаются навстречу, скоро увидимся, издавна берегут, вчера приехали, примчался издалека, храбро поднимается, еду домой, встал рано.
Время действия |
Место действия |
Образ действия |
3. Обозначь суффиксы и окончания в конце слов.
Окно, дверца, издалека, сказала, бездумно, молчала, сияло, яблоко, бесплатно, ведро, встала, вполголоса, повидло, учила, громко, аккуратно, молча.
Выпиши наречия, которые образованы от имён прилагательных с помощью суффикса -о.
4. Какой частью речи является слово, которое оканчивается на -о (-а), если -о (-а) — это суффикс? Отметь ✔.
□ глаголом
□ наречием
□ именем существительным
□ именем прилагательным
5. Прочитай текст, вставь, где нужно, пропущенные буквы. Выпиши наречия.
К началу сент...бря погода вдруг резко и нежданно перем...нилась. Сразу наступили тихие безоблач...ные дни. На обсохших сжатых полях заблестела осенняя п...утина. Успокоившиеся д...ревья бесшумно и покорно р...няли жёлтые лист...я.
Клумбы опустели и имели беспорядоч...ный вид. Пышно цв...ли своей х...лодной красотою георгины, пионы и астры. В чутком воздухе повсюду распространялся их осенний, тр...вянистый, грус...ный запах. Остальные цв...ты тихо осыпали на землю бесчисленные с...мена будущей ж...зни. (По А. Куприну)
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Подчеркни эти подлежащие.
* Подчеркни наречия как второстепенные члены предложения.
6. Прочитай текст. Дополни его, выбрав подходящие по смыслу наречия.
На Птичьем рынке купил я себе клеста. Лапы у него были белые — значит, сидел он в клетке ...
... я поставил клетку на окно, чтоб клёст мог поглядеть на улицу. Клёст сидел на своей жёрдочке ... и ...__________________________ , как командир на коне, и глядел ...______________
Какой удивительный у него клюв — крестообразный. Верхняя часть клюва загнута ..., а нижняя — ... Получается что-то вроде буквы X. Этой буквой X клёст ... хватает семечко подсолнуха — трах! — шелуха в стороны. (По Ю. Ковалю)
Слова для справок: дома, вниз, вверх, давно, вдаль, торжественно, гордо, лихо.
Автор: О. Е. Курлыгина