Контрольные работы по русскому языку 4 класс Часть 1 к учебникам В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого - О. Н. Крылова 2015


Слово, слог. Звуки, буквы

Вариант 1

Задание 1. Соотнеси характеристики звуков.

Ответ:

Гласные звуки — ударные, безударные

согласные — твёрдые, звонкие, парные, мягкие, глухие, непарные

Задание 2. Укажи, в каком ряду все слова начинаются с согласного звука.

□ ватрушка, книга, экран, филин

□ изюм, жильё, каюта, буква

□ яхта, йогурт, малина, деньги

Ответ: яхта, йогурт, малина, деньги

Задание 3. Укажи количество слогов, букв и звуков в словах.

идея — ... сл., ... б., ... зв.

дождь — ... сл., ... б., ... зв.

колье — ... сл., ... б., ... зв.

компьютер — … сл., ... б., ... зв.

Ответ:

идея — 3 сл., 4 б., 5 зв.

дождь — 1 сл., 5 б., 4 зв.

колье — 2 сл., 5 б., 5 зв.

компьютер — 3 сл., 9 б., 9 зв.

Задание 4. Запиши слова в таблицу.

Жук, вьюга, картофель, торт, ива, лень, ученье, ямка, молодость, дерево, мыльце, честь.

Ответ:

Количество слогов в слове

В слове количество звуков и букв одинаково

В слове количество звуков и букв не совпадает

В слове один слог

жук, торт

лень, честь

В слове два слога

вьюга, ива

ямка, мыльце

В слове три слога

ученье, дерево

картофель, молодость

Задание 5. Выпиши слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Танец, дорога, зимой, золото, грач.

Ответ: дорога, зимой

Задание 6. Выпиши слова, написание которых не совпадает с их произношением.

Огурец, срочный, конечно, варежка, чайный, иней, яичница.

Ответ:

Огурец, конечно, варежка, иней, яичница

Задание 7. Прочитай текст. Выпиши слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

Болота стали замерзать. Болотные птицы первыми тронулись в путь.

Лебеди, гуси и утки готовились к отлёту. Старые учили молодых. Каждое утро молодёжь делала прогулки. Она укрепляла крылья для дальнего перелёта.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

Ответ:

Замерзать (9 б, 8 зв.), тронулись (9 б., 8 зв.), путь (4 б., 3 зв.), готовились (10 б., 9. зв.), каждое (6 б., 7 зв.), молодёжь (8 б., 7 зв.), дальнего (8 б., 7 зв.)

Вариант 2

Задание 1. Соотнеси характеристики звуков.

Ответ:

Гласные звуки — ударные, безударные

согласные — твёрдые, звонкие, парные, мягкие, глухие, непарные

Задание 2. Укажи, в каком ряду все слова начинаются с гласного звука.

□ трамвай, узор, жильё, зайчик

□ искра, эскимо, осень, укроп

□ ёжик, ягода, юла, юбка

Ответ: искра, эскимо, осень, укроп

Задание 3. Укажи количество слогов, букв и звуков в словах.

кольчуга — ... сл., ... б., ... зв.

фильмотека — ... сл., ... б., ... зв.

ладья — ... сл., ... б., ... зв.

молния — ... сл., ... б., ... зв.

Ответ:

кольчуга — 3 сл., 8 б., 7 зв.

фильмотека — 4 сл., 10 б., 9 зв.

ладья — 2 сл., 5 б., 5 зв.

молния — 3 сл., 6 б., 7 зв.

Задание 4. Запиши слова в таблицу.

Учитель, гриб, мышонок, гранат, октябрь, лисица, степь, маяк, рак, яблоко, подъезд, лесть.

Ответ:

Количество слогов в слове

В слове количество звуков и букв одинаково

В слове количество звуков и букв не совпадает

В слове один слог

гриб, рак

степь, лесть

В слове два слога

гранат, подъезд

октябрь, маяк

В слове три слога

мышонок, лисица

учитель, яблоко

Задание 5. Выпиши слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Кнопка, ураган, щавель, злой, съедобный.

Ответ: ураган, злой

Задание 6. Выпиши слова, написание которых не совпадает с их произношением.

Деревня, почка, считалка, щенок, листик, мороз, скучный.

Ответ:

Деревня, считалка, щенок, мороз

Задание 7. Прочитай текст. Выпиши слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

Я люблю бродить осенью по лесу. В лесу тихо. Идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой ёлкой пискнули синички. Ожил дубняк. Там кричали сойки. А вот ясень. На его ветвь села птичка.

Ответ:

Я — 1 б., 2 зв., бродить — 7 б., 6 зв., дождь — 5 б., 4 зв., ёлкой — 5 б., 6 зв., ветвь — 5 б., 4 зв.