Контрольные работы по русскому языку 4 класс Часть 1 к учебникам В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого - О. Н. Крылова 2015
Однородные члены предложения
Вариант 1
Задание 1. Выбери верное утверждение.
□ запятая ставится, если однородные члены соединены союзами но, а; если однородные члены соединены повторяющимися союзами и, или.
□ запятая не ставится, если однородные члены соединены союзами но, а; если однородные члены соединены повторяющимися союзами и, или.
Ответ:
Запятая ставится, если однородные члены соединены союзами но, а; если однородные члены соединены повторяющимися союзами и, или.
Задание 2. Подчеркни в предложении однородные члены.
За кедровыми орешками прибегают к кедру зайцы, медведи, белки. (М. Аджиев)
Ответ:
За кедровыми орешками прибегают к кедру зайцы, медведи, белки.
Задание 3. Расставь знаки препинания между однородными членами.
Самолёт летит с востока
Над Москвой летит высоко
Он под солнцем серебрится
Пролетает над столицей.
Видит лётчик с самолёта
Кремль и Спасские ворота.
(А. Барто)
Ответ:
Самолёт летит(ск.) с востока,
Над Москвой летит(ск.) высоко,
Он под солнцем серебрится(ск.),
Пролетает(ск.) над столицей.
Видит лётчик с самолёта
Кремль и Спасские ворота.
Задание 4. Разбери предложение по членам и надпиши части речи.
Душистый запах цветов, трав и ягод наполнял воздух. (Г. Скребицкий)
Ответ:
(Душистый(прил.) — опред.) (запах(сущ.) — подл.) (цветов(сущ.) — дополн.), (трав(сущ.) — доп.) и(с.) (ягод(сущ.) — доп.) (наполнял(гл.) — сказ.) (воздух(сущ.) — доп.).
Задание 5. Составь и запиши предложения с однородными членами.
а) Журавли кричат тревожно. Журавли кричат тоскливо.
б) Собачка легла на спину. Собачка подняла лапки. Собачка стала махать хвостиком. Собачка стала радостно повизгивать.
Ответ:
а) Журавли кричат тревожно и тоскливо.
б) Собачка легла на спину, подняла лапки, стала махать хвостиком и радостно повизгивать.
Задание 6. Выпиши предложения, в которых несколько однородных сказуемых при одном подлежащем. Подчеркни однородные члены.
Я бреду по дорожке и думаю о прошедшем лете. Как было весело и приятно! Мы катались на велосипедах, купались в реке, собирали грибы. Сейчас каникулы и отдых остались позади.
Ответ:
Я бреду(ск.) по дорожке и думаю(ск.) о прошедшем лете. Мы катались(ск.) на велосипедах, купались(ск.) в реке, собирали(ск.) грибы.
Задание 7. Спиши текст, разделяя его на предложения. Подчеркни однородные члены.
Медведь — зверь могучий ловкий хищный сильный его тело покрыто длинной шерстью бурого цвета у медведя большая голова короткая и толстая шея глазки совсем маленькие уши у него небольшие круглые а ноги короткие и толстые.
Ответ:
Медведь — зверь могучий(опред.), ловкий(опр.), хищный(опр.), сильный. Его тело покрыто длинной шерстью бурого цвета. У медведя большая голова, короткая(опр.) и толстая(опр.) шея, глазки совсем маленькие. Уши у него небольшие(опр.), круглые(опр.), а ноги короткие(опр.) и толстые(опр.).
Вариант 2
Задание 1. Выбери верное утверждение.
□ однородные члены предложения могут отвечать на разные вопросы
□ однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову
Ответ:
однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову
Задание 2. Подчеркни в предложении однородные члены.
Медведь съел какой-то гриб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в своё логово. (К. Паустовский)
Ответ:
Медведь съел(ск.) какой-то гриб, отдышался(ск.), вытер(ск.) лапами пот и пополз(ск.) на брюхе в своё логово.
Задание 3. Расставь знаки препинания между однородными членами.
Мы в автобусе сидим
За машинами глядим
Обгоняем грузовые
Пропускаем легковые.
(В. Берестов)
Ответ:
Мы в автобусе сидим(ск.),
За машинами глядим(ск.),
Обгоняем(ск.) грузовые,
Пропускаем(ск.) легковые.
Задание 4. Разбери предложение по членам и надпиши части речи.
Над речкой склонилась ива с тонкими, длинными, гибкими ветвями. (В. Гудков)
Ответ:
(Над(пред.) речкой(сущ.) — обстоят.) (склонилась(гл.) — сказ.) (ива(сущ.) — подл.) с(пред.) (тонкими(прил.) — опред.), (длинными(прил.) — опред.), (гибкими(прил.) —опред.) (ветвями(сущ.) — дополн.).
Задание 5. Составь и запиши предложения с однородными членами.
а) Осень раздевает лес. Осень студит воду.
б) Оляпка перебегает с камня на камень.
Оляпка прыгает в воду. Оляпка ныряет.
Оляпка выскакивает на берег.
Ответ:
а) Осень раздевает(ск.) лес и студит(ск.) воду.
б) Оляпка перебегает(ск.) с камня на камень, прыгает(ск.) в воду, ныряет(ск.) и выскакивает(ск.) на берег.
Задание 6. Выпиши предложения, в которых несколько однородных подлежащих при одном сказуемом. Подчеркни однородные члены.
Мишка, Лёшка и Серёжка пришли в лес за ягодами. Ребята пришли на пастбище, перебрались через овраг и углубились в лесную глушь. В нашем лесу растёт малина, земляника, черника и брусника.
Ответ:
Мишка(подл.), Лёшка(подл.) и Серёжка(подл.) пришли(ск.) в лес за ягодами. В нашем лесу растёт(ск.) малина(п.), земляника(п.), черника(п.) и брусника(п.).
Задание 7. Спиши текст, разделяя его на предложения. Подчеркни однородные члены.
Вот медведица с медвежатами выходит из берлоги мать учит малышей выкапывать вкусные корни сладкие луковицы съедобные корни растений медвежата сгребают сухие ягоды роются в гнилых пнях они ищут там жирных жуков мягких паучков.
Ответ:
Вот медведица с медвежатами выходит из берлоги. Мать учит малышей выкапывать вкусные корни(доп.), сладкие луковицы(доп.), съедобные корни(доп.) растений. Медвежата сгребают(ск.) сухие ягоды, роются(ск.) в гнилых пнях. Они ищут там жирных жуков(доп.), мягких паучков(доп.).