Контрольные работы по русскому языку 4 класс Часть 2 к учебникам В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого - О. Н. Крылова 2015
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Правописание глаголов в прошедшем времени
Вариант 1
Задание 1. Отметь «лишнее» действие при проверке безударных личных окончаний глаголов.
□ поставить глагол в неопределённую форму
□ определить спряжение глагола
□ подобрать к глаголу однокоренные слова
Ответ: подобрать к глаголу однокоренные слова
Задание 2. Подчеркни глаголы в форме будущего времени.
Тянутся, развернёт, зашумят, предупредит, развернул, покажется.
Ответ:
Тянутся, развернёт, зашумят, предупредит, развернул, покажется.
Задание 3. Образуй от глаголов неопределённой формы глаголы прошедшего времени мужского, женского и среднего рода.
Неопределённая форма глагола |
Глаголы прошедшего времени |
||
м. р. |
ж. р. |
ср. р. |
|
запеть |
|||
расчёсывать |
|||
поливать |
Ответ:
Запеть (м. р. — запел, ж. р. — запела, ср. р. — запело)
расчёсывать (м. р. — расчёсывал, ж. р. — расчёсывала, ср. р. — расчёсывало
поливать (м. р. — поливал, ж. р. — поливала, ср. р. — поливало)
Задание 4. Измени лицо, число глагола и определи спряжение.
начинать (в 3-м л., ед. ч.) — ... (... спр.)
играть (во 2-м л., мн. ч.) — ... (... спр.)
работать (в 1-м л., мн. ч.) — ... (... спр.)
толкать (в 3-м л., мн. ч.) — ... (... спр.)
рассказать (во 2-м л., ед. ч.) — ... (... спр.)
Ответ:
начинать (в 3-м л., ед. ч.) — начинает (I спр.)
играть (во 2-м л., мн. ч.) — играете (I спр.)
работать (в 1-м л., мн. ч.) — работаем (I спр.)
толкать (в 3-м л., мн. ч.) — толкают (I спр.)
рассказать (во 2-м л., ед. ч.) — расскажешь (I спр.)
Задание 5. Подчеркни в каждой группе слов «лишний» глагол.
• гонят, держат, дышит, стелить, слышать
• плачут, высыхают, перепрыгнут, пылает, косят.
Ответ:
• гонят, держат, дышит, стелить (I спр.), слышать
• плачут, высыхают, перепрыгнут, пылает, косят (II спр.).
Задание 6. Подбери и запиши по три глагола с безударным личным окончанием. Обозначь спряжение глаголов.
отвечать — ...
наколоть — ...
Ответ:
Отвечать (I спр.) — отвечаем, отвечаешь, отвечают
наколоть (I спр.) — наколют, наколешь, наколете
Задание 7. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Укажи в скобках спряжение глаголов.
Ты сид_шь и работа_шь. Вдруг тебе захотелось поговорить с товарищем. Ты берёшь телефонную трубку, прикладыва_шь её к уху и набира_шь нужный номер. И сейчас же слыш_шь голос своего приятеля, говор_шь с ним, шут_шь, спор_шь.
(Из журнала «Юный техник»)
Ответ:
Ты сидишь (II спр.) и работаешь (I спр.). Вдруг тебе захотелось (I спр.) поговорить (II спр.) с товарищем. Ты берёшь (I спр.) телефонную трубку, прикладываешь (I спр.) её к уху и набираешь (I спр.) нужный номер. И сейчас же слышишь (II спр.) голос своего приятеля, говоришь (II спр.) с ним, шутишь (II спр.), споришь (II спр.).
Вариант 2
Задание 1. Отметь «лишнее» действие при проверке безударных личных окончаний глаголов.
□ определить время, лицо, число глагола
□ определить спряжение глагола
□ определить, каким членом в предложении является глагол
Ответ: определить, каким членом в предложении является глагол
Задание 2. Подчеркни глаголы в форме настоящего времени.
ощущает почувствовали
трусят пробуждается
резвятся зафыркает
Ответ:
ощущает почувствовали
трусят пробуждается
резвятся зафыркает
Задание 3. Образуй от глаголов неопределённой формы глаголы прошедшего времени мужского, женского и среднего рода.
Неопределённая форма глагола |
Глаголы прошедшего времени |
||
м. р. |
ж. р. |
ср. р. |
|
вынашивать |
|||
варить |
|||
помнить |
Ответ:
Вынашивать (м. р. — вышивал, ж. р. — вышивала, ср. р. — вышивало
варить (м. р. — варил, ж. р. — варила, ср. р. — варило
помнить (м. р. — помнил, ж. р. — помнила, ср. р. — помнило)
Задание 4. Измени лицо, число глагола и определи спряжение.
благодарить (в 3-м л., ед. ч.) — ... ( ... спр.)
удивлять (в 1-м л., мн. ч.) — ... (... спр.)
посылать (в 3-м л., ед. ч.) — ... (... спр.)
спросить (в 1-м л., мн. ч.) — ... (... спр.)
рубить (во 2-м л., ед. ч.) — ... (... спр.)
Ответ:
благодарить (в 3-м л., ед. ч.) — благодарит (II спр.)
удивлять (в 1-м л., мн. ч.) — удивляем (I спр.)
посылать (в 3-м л., ед. ч.) — посылает (I спр.)
спросить (в 1-м л., мн. ч.) — спросим (II спр.)
рубить (во 2-м л., ед. ч.) — рубишь (II спр.)
Задание 5. Подчеркни в каждой группе слов «лишний» глагол.
• гудят, клюёт, страдает, разыгрываете, свяжем, пылает
• терпят, зависит, брить, смотрят, видеть
Ответ:
• гудят, клюёт, страдает, разыгрываете, свяжем, пылает
• терпят, зависит, брить, смотрят, видеть
Задание 6. Подбери и запиши по три глагола с безударным личным окончанием. Обозначь спряжение глаголов.
накормить — ...
путешествовать —...
Ответ:
накормить (II спр.) — накормите, накормим, накормишь
путешествовать (I спр.) — путешествуют, путешествует, путешествуешь.
Задание 7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Укажи в скобках спряжение глаголов.
Ед_шь в декабре в Якутск и начина_шь понимать, что такое декабрьские холода. Чувству_шь, как холодеют руки и ноги. Смож_шь согреться, если побеж_шь за санями. Хоч_шь починить сани, взять в руки компас или молоток, но вид_шь, как белеют пальцы.
Ответ:
Едешь (I спр.) в декабре в Якутск и начинаешь (I спр.) понимать, что такое декабрьские холода. Чувствуешь (I спр.), как холодеют руки и ноги. Сможешь (I спр.) согреться, если побежишь (II спр.) за санями. Хочешь (I спр.) починить сани, взять в руки компас или молоток, но видишь (II спр.), как белеют пальцы.