Русский язык - Тренировочные и проверочные работы 4 класс к учебнику Л. Ф. Климановой и Т. В. Бабушкиной - С. Ю. Михайлова 2015
Проверочная работа 1. Речь. Общение. Речь устная и письменная. Цель речевого общения
1. Прочитайте текст. Вставьте, где надо, пропущенные буквы.
У Вовки выпал зуб. К_чался-к_чался и сам выпал. Зуб был похож на маленький белый камешек. Вовка зажал зуб в кулак и поб_жал во двор похвастаться новостью. И первым, кто встретился, был Павлик. Ребята называли его Профе_ором, потому что Павлик много знал, читал толстые, ску_ные книги и занимался сразу в нескольких кружках в школе...
Павлик-Профе_ор посм_трел на Вовкин зуб и сказал:
— В _громной пасти _кулы может быть несколько сот, даже 1000 острых, треугольных зубов. И растут они не в 1 ряд, а в 5 или 6 рядов, иногда и в 15! Сточатся п_редние зубы — их заменят зубы из задних рядов, а на их месте новые вырастут.
— Ух ты! Вот бы и нам так, — восхищённо произнёс Вовка. — Только вот чистить сразу тысячу зубов... Это же р_бота на целый день.
Павлик-Профе_op к_внул.
— Да уж... А ещё у _кулы очень ш_ршавая, к_лючая шкура, как наждач_ная бумага. Она вся покрыта острыми ч_шуйками.
Вовка рас_меялся:
— Зубастая шкура! Нет, я акулу гладить не собираюсь, лучше кошку. А ещё что-нибудь инт_ресное про зубы ты знаешь, Павлик?
(По А. Клиентову)
Ответ:
У Вовки выпал зуб. Качался-качался и сам выпал. Зуб был похож на маленький белый камешек. Вовка зажал зуб в кулак и побежал во двор похвастаться новостью. И первым, кто встретился, был Павлик. Ребята называли его Профессором, потому что Павлик много знал, читал толстые, скучные книги и занимался сразу в нескольких кружках в школе...
Павлик-Профессор посмотрел на Вовкин зуб и сказал:
— В огромной пасти акулы может быть несколько сот, даже 1000 острых, треугольных зубов. И растут они не в 1 ряд, а в 5 или 6 рядов, иногда и в 15! Сточатся передние зубы — их заменят зубы из задних рядов, а на их месте новые вырастут.
— Ух ты! Вот бы и нам так, — восхищённо произнёс Вовка. — Только вот чистить сразу тысячу зубов... Это же работа на целый день.
Павлик-Профессop кивнул.
— Да уж... А ещё у акулы очень шершавая, колючая шкура, как наждачная бумага. Она вся покрыта острыми чешуйками.
Вовка рассмеялся:
— Зубастая шкура! Нет, я акулу гладить не собираюсь, лучше кошку. А ещё что-нибудь интересное про зубы ты знаешь, Павлик?
Отметьте правильный ответ галочкой.
В тексте есть диалог.
В тексте есть диалог и монолог.
В тексте есть монолог, но нет диалога.
Ответ
2. С помощью стрелок соотнесите персонаж и его цель речевого общения.
Ответ
3. Выпишите из монолога Павлика словами все числительные, которые в тексте даны цифрами.
Ответ
4. Охарактеризуйте диалог Павлика-Профессора и Вовки. Как они общаются? Используйте словосочетания для выбора из упражнения 4 в учебнике.
Ответ
5. Допишите предложения.
Павлик-Профессор и Вовка ведут ...
Тема диалога: ...
Главная мысль беседы: ...
Какой текст вы прочитали: научный или художественный? Нужное слово подчеркните.
Ответ