Рабочая тетрадь для тренировки грамотности 4 класс - Наталия Сычёва 2015


Контрольный урок

Задание 1

Вставь там, где нужно, пропущенные буквы. Найди в тексте однокоренные слова и выпиши их через запятую на пустых строчках после текста.

Выйдя на(?)улицу, он пост_ял у под_езда, раздумывая, что предпринять, потом тоже пошёл к Жен_ Зайцеву, который ж_л довольно д_леко. Он шёл, зевая по ст_р_нам и разглядывая всё, что поп_далось на пути.

На Суворовском бульвар_ он ост_новился, чтоб посм_треть на(?)ребят, которые учились к_тат_ся на детск_м двухколёсн_м велосипед_.

Ребят было четверо, но ни один из них ещё не(?)умел к_тат_ся, поэтому они не столько ездили, сколько падали с(?)велосипеда. Нужно ск_зать, что к_тат_ся на этом велосипед_ без привыч_к_ довольно трудно, так как он был не совсем обыч_ной конструкци_. На обыч_ном велосипед_ педали надо крутить только до тех пор, пока маш_на не разгонит_ся, после чего велосипед едет сам, а педали ст_ят на месте. На этом велосипед_ педали надо было крутить всё время. Это, наверное, об_яснялось тем, что велосипед был уст_ревш_й конструкци_. Его под_рил ребят_м один ж_лец, который ж_л в их дом_.

(по Н. Носову)

Ответ:

Выйдя на улицу, он постоял у подъезда, раздумывая, что предпринять, потом тоже пошёл к Жене Зайцеву, который жил довольно далеко. Он шёл, зевая по сторонам и разглядывая всё, что попадалось на пути. На Суворовском бульваре он остановился, чтоб посмотреть на ребят, которые учились кататься на детском двухколёсном велосипеде.

Ребят было четверо, но ни один из них ещё не умел кататься, поэтому они не столько ездили, сколько падали с велосипеда. Нужно сказать, что кататься на этом велосипеде без привычки довольно трудно, так как он был не совсем обычной конструкции. На обычном велосипеде педали надо крутить только до тех пор, пока машина не разгонится, после чего велосипед едет сам, а педали стоят на месте. На этом же велосипеде педали надо было крутить всё время. Это, наверное, объяснялось тем, что велосипед был устаревшей конструкции. Его подарил ребятам один жилец, который жил в их доме.

Image

Задание 2

Внимательное прочитай текст. Затем выпиши из него:

1. все слова с орфограммой «жи-ши, ча-ща, чу-щу»;

2. все слова с разделительными мягким и твёрдым знаками;

3. все существительные 1-го склонения;

4. все существительные 2-го склонения;

5. все существительные 3-го склонения;

6. все существительные в Творительном падеже;

7. все слова с орфограммой «и, ы после ц»;

8. по пять глаголов I и II спряжения.

Тогда Толя расставил ноги широко в стороны и помчался такой раскорякой со страшной скоростью. Неожиданно он увидел впереди малышей, которые играли посреди бульвара. Чтобы не наехать на них, ему пришлось круто повернуть в сторону. На его счастье, в ограде бульвара оказалась калитка. Толя проскочил сквозь неё, в мгновение ока пересёк улицу и въехал в ворота дома.

Промелькнув по двору с быстротой молнии, Толя выехал на задворки и со всего разгона наткнулся передним колесом на толстую чугунную тумбу, которая лежала недалеко от забора. От удара велосипед брыкнул, словно лошадь, и встал торчком. Толя выскочил из седла, перелетел вверх ногами через забор, как акробат в цирке, и шлёпнулся в мусорный ящик, который стоял в соседнем дворе под забором.

(по Н. Носову)

1. ...

2. ...

3. ...

4. ...

5. ...

6. ...

7. ...

8. ...

Ответ:

1. широко, помчался, неожиданно, счастье, чугунную

2. скоростью, счастье, въехал

3. Толя, нога, сторона, раскоряка, ограда, калитка, улица, быстрота, молния, тумба

4. малыш, бульвар, счастье, мгновение, око, дом, двор, разгон, колесо, забор, велосипед, седло, акробат, цирк, ящик

5. скорость, лошадь

6. раскорякой, скоростью, быстротой, колесом, ногами, забором

7. цирк

8. I спряжение: играть, наехать, повернуть, наткнуться, въехать, выехать, оказаться, брыкнуть, промелькнуть, встать, шлёпнуться. II спряжение: расставить, помчаться, увидеть, проскочить, лежать, пересечь, выскочить, перелететь, стоять

Задание 3

Выбери верный ответ из трёх вариантов, подчеркни его.

1. Найди глагол I спряжения:

a) дышать

b) скакать

c) дружить

2. Найди слово, в котором на месте пропуска пишется и:

a) телёноч_к

b) зна_т

c) пуш_стый

3. Найди слово, в котором на месте пропуска нужна удвоенная согласная:

a) пле_ый солдат

b) зелё_ый листок

c) дли_а юбки

4. Найди слово, которое оканчивается на и:

a) показать учительниц_

b) в гостях у Мари_

c) кататься на жираф_

5. Найди слово, в котором на месте обоих пропусков пишется одна и та же буква:

a) в_ч_рняя прогулка

b) январский сн_г_пад

c) н_бесн_е облако

6. Найди слово с непроизносимой согласной:

a) лес_ной домик

b) чес_ночный суп

c) извес_ный актёр

✵Ответ:

Задание 3

1. скакать

2. пушистый

3. пленный солдат

4. в гостях у Марии

5. вечерняя прогулка

6. известный актёр

Подсчёт баллов за контрольный урок и подведение итогов

Задание 1

Если ты допустил в этом задании менее 3 ошибок

(0 — 2), поставь себе 5 баллов.

Если ты допустил 3-5 ошибок, ты заработал 4 балла.

Если у тебя 6 — 8 ошибок, твой балл — 3.

Если ты допустил 9 — 11 ошибок, ты получаешь 2 балла.

Если ты сделал 12 — 14 ошибок, поставь себе 1 балл.

Если у тебя более 14 ошибок, ты не получаешь ни одного балла.

Задание 2

1. Поставь себе по одному баллу за каждое найденное слово с орфограммой «жи-ши, чу-щу, ча-ща» (максимальный балл — 5).

2. Поставь себе по одному баллу за каждое найденное слово с разделительными знаками (максимальный балл — 3).

3. Поставь себе 5 баллов, если ты нашёл 9 — 10 существительных 1-го склонения. Если ты нашёл 7 — 8 слов — поставь себе 4 балла. За 5 — 6 найденных слов ты получаешь 3 балла. Если ты нашёл 3 — 4 слова, ты получаешь 2 балла. За 1 — 2 найденных слова ты получаешь 1 балл.

4. Поставь себе 5 баллов, если ты нашёл 13 — 15 существительных 2-го склонения. Ты получаешь 4 балла если нашёл 9 — 12 слов. Если ты нашёл 6 — 8 слов, ты получаешь 3 балла. Если ты нашёл 3 — 5 слов, твой балл — 2. Если ты нашёл 1 — 2 слово, твой балл — 1.

5. Поставь себе по одному баллу за каждое найденное существительное 3-го склонения (максимальный балл — 2).

6. Если ты нашёл 5 — 6 существительных в форме творительного падежа, поставь себе 3 балла. Если ты нашёл 3 — 4 существительных — ты получаешь 2 балла. Если ты смог найти 1 — 2 существительных, ты получаешь 1 балл.

7. Если ты нашёл слово с орфограммой «и и ы после ц», поставь себе 1 балл.

8. Если ты нашёл по пять глаголов каждого спряжения (в сумме — десять) поставь себе 5 баллов. Если ты сумел правильно определить спряжение 8 — 9 глаголов — получаешь 4 балла. Если ты нашёл 6 — 7 глаголов — ты получаешь 3 балла. Если ты нашёл 4 — 5 глаголов, твой балл — 3. Если ты смог найти 2 — 3 глагола, твой балл — 2. Если ты нашёл только один глагол, ты получаешь 1 балл.

Задание 3

Поставь себе по одному баллу за каждый правильный ответ в этом задании (максимальный балл — 6).

Подсчёт очков

Если в сумме ты набрал 35 — 39 баллов, ты получаешь за контрольный урок 5.

Если сумма твоих баллов — 28 — 35, ты получаешь за урок 4.

Если ты набрал 17 — 27 баллов, твоя оценка 3.

Если ты набрал менее 17 баллов, твоя оценка, к сожалению, неудовлетворительная. Попробуй пройти все уроки в тетради с самого начала. Будь внимательнее, учи правила, учись применять их. Не нужно заглядывать в ключи, чтобы получить подсказку — так ты вредишь только себе. Мы уверены, если ты будешь добросовестно трудиться, в следующий раз твой балл за контрольный урок будет гораздо выше.

Удачи!