Русский язык - Диагностические работы 5 класс - Н. Н. Соловьёва 2016
Обращение к учителю
Диагностическая работа позволяет определить уровень усвоения текущего материала по русскому языку или усвоения учащимися предметного содержания всего курса. Предлагаемые варианты диагностических заданий разработаны в соответствии со стандартом основного общего образования по русскому языку и ориентированы на учебник для 5 класса общеобразовательных организаций авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.
Диагностические работы представлены по девяти темам, тесты по каждой теме даны в трёх вариантах. Вариант, в свою очередь, состоит из 18 заданий, которые составляют части А и В. В часть А входит 15 заданий, как правило, с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. В некоторых темах указанной части встречаются задания на нахождение соответствия, связанные с подбором подходящего по смыслу слова, а также со вставкой букв, написанием определённой формы слова и т. д. В единичных заданиях предполагается несколько ответов, что определяется формулировкой задания.
Часть В начинается текстом, на основе которого формулируются три последующих задания. Чтение текста и задания к нему направлены на выявление умения адекватно понимать прочитанное, определять тему и основную мысль текста, тип речи и пр. Среди трёх заданий части В есть задания, требующие краткого ответа, а также выбора одного правильного ответа из четырёх предложенных. О характере ответов сообщается в комментарии, предваряющем текст, который расположен в части В.
Время выполнения диагностической работы 40 минут.
За верное выполнение одного задания учащемуся выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество тестовых баллов за выполнение всей работы — 18, они переводятся в оценку по пятибалльной системе при помощи специальной шкалы пересчёта, приведённой ниже.
Количество набранных баллов |
Оценка по пятибалльной системе |
0 — 9 |
«2» |
10 — 12 |
«3» |
13 — 15 |
«4» |
16 — 18 |
«5» |
Особого внимания заслуживают задания, в которых требуется выбрать подходящее по смыслу слово из ряда предложенных или подобрать синоним/антоним, опираясь на собственный лексический запас. Возникает возможность вариативного ответа, в связи с чем следует индивидуально подходить к каждому конкретному случаю и оценивать ответ учащегося исходя из общих филологических критериев. Тем не менее в большинстве случаев при внимательном прочтении текста, задания всегда обнаруживается предпочтительный вариант, на который и следует обратить внимание учащихся при обсуждении оценок и работе над ошибками и дать пояснение на этот счёт.
В конце сборника приводятся ключи ко всем заданиям диагностических работ, где предполагается однозначный или наиболее очевидный ответ.