Русский язык - Диагностические работы 5 класс - Н. Н. Соловьёва 2016


Повторение изученного в 1 - 4 классах

• 1-й вариант •

• Часть А

1. Какое слово не содержит орфограмму «Проверяемая гласная в корне слова»?

    1) г..л..дать

    2) хл..пушка

    3) ц..почка

    4) п..рчатка

    Ответ: 4

2. Какое слово содержит непроверяемую согласную в корне слова?

    1) за..тра

    2) теле..ка

    3) бука..ка

    4) варе..ка

    Ответ: 1

3. Какое слово не содержит непроизносимую согласную в корне слова?

    1) ус(?)ный

    2) капус(?)ный

    3) счас(?)ливый

    4) прес(?)ный

    Ответ: 4

4. Какое слово не содержит орфограмму «Буквы и, у, а после букв, обозначающих шипящие звуки»?

    1) пруж..на

    2) приц..пить

    3) крич..ть

    4) ш..повник

    Ответ: 2

5. Какое слово не содержит орфограмму «Разделительные ь и ь»?

    1) бар..ер

    2) Соф..я

    3) из..ятие

    4) кол..цо

    Ответ: 4

6. Укажите при помощи стрелочек, к каким частям речи относятся слова из левой колонки.

    1) белизна      имя существительное

    2) белеть      имя прилагательное

    3) беловатый      имя числительное

    4) мне (поручить)      местоимение

    5) (переписать) набело      глагол

    6) пять       наречие

    Ответ: 1) сущ. 2) глагол 3) прилаг. 4) мест. 5) наречие 6) числ.

7. Отметьте глагол, который относится к типу спряжения, отличающемуся от типа спряжения остальных глаголов, приведённых ниже.

    1) ворковать

    2) стереть

    3) бриться

    4) сидеть

    Ответ: 4

8. Какой глагол стоит в неопределённой форме?

    1) мама наклонит(?)ся над цветком

    2) надо поправит(?)ся

    3) цветок стремит(?)ся к свету

    4) он отправит(?)ся в поход

    Ответ: 2

9. Какой глагол относится ко II спряжению?

1) посе..шь

2) найти

3) аукн..тся

4) (друзья) обид..тся

Ответ: 4

10. Укажите при помощи стрелочек, к какому склонению относятся существительные из левой колонки.

    Ответ: 1) 1-е скл. 2) 2-е скл. 3) 3-е скл. 4) 2-е скл.

11. У какого существительного в окончании пишется -е?

1) (у) Марь..

2) (без) постел..

3) (при) гардероб..

4) (в) плесен..

Ответ: 3

12. Укажите слово, в котором после шипящей не пишется ь.

1) брош(?)

2) колеш(?)ся

3) стереч(?)

4) беляш(?)

Ответ: 4

13. Укажите прилагательное, в котором на месте пропуска в окончании пишется и.

1) на син..й скатерти

2) о летн..й келье

3) лишн..м куском

4) вешн..й капелью

Ответ: 3

14. Укажите пример, в котором имя прилагательное согласуется с именем существительным в форме творительного падежа единственного числа.

1) на белом коне

2) над черепичными крышами

3) в глубокой печали

4) к старому корыту

Ответ: 2

15. Укажите слово, в котором допущена орфографическая ошибка.

1) ходьба

2) заморозка

3) лесница

4) ватрушка

Ответ: 3

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите, используя предоставленные для этого строчки.

(...) скрипач играл «Зимнюю дорогу» Шуберта. Вдруг из середины ветра и снега появился знакомый седой воробей. Он сел на морозный снег, потом походил немного вокруг футляра и залетел внутрь него. Там воробей начал клевать хлеб, который старик специально принёс для него. Маленькая птичка почти зарылась в тёплую мякоть хлеба.

Воробей ел долго. Уже метель засыпала полностью снегом помещение футляра, а воробей всё ещё шевелился внутри снега, трудился над своей пищей. Значит, он умел наедаться надолго. Старик подошёл к футляру со скрипкой и смычком и долго ожидал среди вихря, когда птичка освободит футляр. Наконец воробей выбрался наружу, почистился в маленьком снежном сугробе, кратко чирикнул и убежал к себе на ночлег, чтобы не лететь по холодному ветру и не тратить напрасно свою силу.

На следующий вечер этот воробышек опять прибыл к памятнику Пушкину. Он сразу же опустился в футляр и стал клевать готовый хлеб. Старик глядел на него с высоты подножия памятника, играл музыку на скрипке и чувствовал добро в своём сердце. (По А. Платонову.)

16. О чём/о ком этот текст?

1) о скрипаче

2) о воробышке

3) о музыке

4) о доброте

Ответ: 4

17. Какое слово/словосочетание пропущено в начале текста?

1) незнакомый

2) старый

3) плохо одетый

4) седой

Ответ: 2

18. В чём заключается основная мысль данного текста?

• 2-й вариант •

• Часть А •

1. Какое слово не содержит орфограмму «Проверяемая гласная в корне слова»?

    1) пл..щадка

2) г..р..жане

3) спокойный

4) др..мучий

Ответ: 3

2. Какое слово содержит непроверяемую согласную в корне слова?

1) кру..ка

2) скла..ка

3) селё..ка

4) бу..сы

Ответ: 4

3. Какое слово не содержит непроизносимую согласную в корне слова?

1) доблес(?)ный

2) здра(?)ствовать

3) напрас(?)ный

4) свис(?)нуть

Ответ: 3

4. Какое слово не содержит орфограмму «Буквы и, у, а после букв, обозначающих шипящие звуки»?

1) ш..рина

2) сч..стье

3) щ..вель

4) ж..лезный

Ответ: 4

5. Какое слово не содержит орфограмму «Разделительные ь и ь»?

    1) бур..ян

    2) кар..ер

    3) мен..ший

    4) уст..е

    Ответ: 3

6. Укажите при помощи стрелочек, к каким частям речи относятся слова из левой колонки.

    1) тройка      имя существительное

    2) троиться      имя прилагательное

    3) успешно (выполнить)      имя числительное

    4) успешный      местоимение

    5) тебе (вручить)      глагол

    6) тремя (рублями)      наречие

    Ответ: 1)      сущ. 2) глагол 3) наречие 4) прилаг. 5) мест. 6) числ.

7. Отметьте глагол, который относится к типу спряжения, отличающемуся от типа спряжения остальных глаголов, приведённых ниже.

    1) обнять

    2) смотреть

    3) вздремнуть

    4) спасти

    Ответ: 2

8. Какой из глаголов стоит в неопределённой форме?

    1) следует позаботит(?)ся

    2) трамвай остановит(?)ся

    3) они нам улыбнут(?)ся

    4) малыш веселит(?)ся

    Ответ: 1

9. Какой глагол относится ко II спряжению?

    1) отклики..тся

    2) (все) готов..тся

    3) (нам) каж..тся

    4) (силачи) бор..тся

    Ответ: 2

10. Укажите при помощи стрелочек, к какому склонению относятся имена существительные из левой колонки.

    Ответ: 1) 2-е скл. 2) 1-е скл. 3) 2-е скл. 4) 3-е скл.

11. У какого существительного в окончании пишется -е?

    1) (о) модел..

    2) (на) корзин..

    3) (у) галош..

    4) (нет) гармон..

    Ответ: 2

12. Укажите слово, в котором после шипящей не пишется ь.

    1) ветош(?)

    2) дач(?)

    3) стрич(?)

    4) валиш(?)ся

    Ответ: 2

13. Укажите прилагательное, в котором на месте пропуска в окончании пишется и.

    1) ранн..м утром

    2) за третьей дверью

    3) у крайнего дома

    4) осени..й погодой

    Ответ: 1

14. Укажите пример, в котором имя прилагательное согласуется с именем существительным в форме творительного падежа единственного числа.

    1) из раскидистого дуба

    2) у красного флага

    3) на широкой печи

    4) за счастливой девушкой

    Ответ: 14

15. Укажите слово, в котором допущена орфографическая ошибка.

    1) аллея

    2) стружка

    3) мужчина

    4) колличество

    Ответ: 4

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите, используя предоставленные для этого строчки.

(...) скрипач играл «Зимнюю дорогу» Шуберта. Вдруг из середины ветра и снега появился знакомый седой воробей. Он сел на морозный снег, потом походил немного вокруг футляра и залетел внутрь него. Там воробей начал клевать хлеб, который старик специально принёс для него. Маленькая птичка почти зарылась в тёплую мякоть хлеба.

Воробей ел долго. Уже метель засыпала полностью снегом помещение футляра, а воробей всё ещё шевелился внутри снега, трудился над своей пищей. Значит, он умел наедаться надолго. Старик подошёл к футляру со скрипкой и смычком и долго ожидал среди вихря, когда птичка освободит футляр. Наконец воробей выбрался наружу, почистился в маленьком снежном сугробе, кратко чирикнул и убежал к себе на ночлег, чтобы не лететь по холодному ветру и не тратить напрасно свою силу.

На следующий вечер этот воробышек опять прибыл к памятнику Пушкину. Он сразу же опустился в футляр и стал клевать готовый хлеб. Старик глядел на него с высоты подножия памятника, играл музыку на скрипке и чувствовал добро в своём сердце. (По А. Платонову.)

16. О чём/о ком этот текст?

1) о воробышке

2) о доброте

3) о голодном воробышке

4) о метели

Ответ: 2

17. Какое слово/словосочетание пропущено в начале текста?

1) старый

2) плохо одетый

3) выдающийся

4) юный

Ответ: 1

18. в чём заключается основная мысль данного текста?

• 3-й вариант •

• Часть А •

1 • Какое слово не содержит орфограмму «Проверяемая гласная в корне слова»?

1) г..раж

2) х..л..дильник

3) пр. .сить

4) л..тучий

Ответ: 1

2. Какое слово содержит непроверяемую согласную в корне слова?

    1) ло..ка (с вёслами)

    2) (вязаная) ко..точка

    3) лё..кий

    4) вле..ть

    Ответ: 2

3. Какое слово не содержит непроизносимую согласную в корне слова?

    1) чудес(?)ный

    2) прелес(?)ный

    3) трос(?)никовый

    4) гиган(?)ский

    Ответ: 1

4. Какое слово не содержит орфограмму «Буквы и, у, а после букв, обозначающих шипящие звуки»?

    1) ж..гули

    2) ч..чётка

    3) пощ..дить

    4) приш..ть

    Ответ: 2

5. Какое слово не содержит орфограмму «Разделительные ь и ъ»?

    1) об..ятия

    2) Ол..га

    3) брат..я

    4) пред..явить

    Ответ: 2

6. Укажите при помощи стрелочек, к каким частям речи относятся слова из левой колонки.

    1) простой       имя существительное

    2) двумя (розами)      имя прилагательное

    3) просто (одеваться)      имя числительное

    4) вам (передать)      местоимение

    5) простаивать      глагол

    6) простота      наречие

    Ответ: 1) прилаг. 2) числ. 3) наречие 4) мест. 5)глагол 6) сущ.

7. Отметьте глагол, который относится к типу спряжения, отличающемуся от типа спряжения остальных глаголов, приведённых ниже.

    1) запереть

    2) стеречь

    3) расти

    4) зудеть

    Ответ: 4

8. Какой глагол стоит в неопределённой форме?

    1) берёза наклонит(?)ся

    2) дом скоро построит(?)ся

    3) новичок освоит(?)ся

    4) может опрокинут(?)ся

    Ответ: 4

9. Какой глагол относится к I спряжению?

    1) держ..шься

    2) (кони) дыш..т

    3) (ветры) ве..т

    4) (огурцы) сол..тся

    Ответ: 3

10. Укажите при помощи стрелочек, к какому склонению относятся имена существительные из левой колонки.

    Ответ: 1) 2-е скл. 2) 1-е скл. 3) 2-е скл. 4) 3-е скл.

11. У какого существительного в окончании пишется -e?

    1) (на) газел..

    2) (к) полуноч..

    3) (для) задач..

    4) (на) ше..

    Ответ: 4

12. Укажите слово, в котором после шипящей не пишется ь.

    1) кажеш(?)ся

    2) прыщ(?)

    3) мощ(?)

    4) гудиш(?)

    Ответ: 2

13. Укажите прилагательное, в котором на месте пропуска в окончании пишется и.

1) рыж..й хвоей

2) в дальн..м озере

3) о беличь..й шубе

4) крепк..ми объятиями

Ответ: 4

14. Укажите пример, в котором имя прилагательное согласуется с именем существительным в форме творительного падежа единственного числа.

1) с приветливой улыбкой

2) из открытого окна

3) через большую дверь

4) к высокому дому

Ответ: 1

15. Укажите слово, в котором допущена орфографическая ошибка.

1) местность

2) зделка

3) троллейбус

4) кочан

Ответ: 2

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите, используя предоставленные для этого строчки.

(...) скрипач играл «Зимнюю дорогу» Шуберта. Вдруг из середины ветра и снега появился знакомый седой воробей. Он сел на морозный снег, потом походил немного вокруг футляра и залетел внутрь него. Там воробей начал клевать хлеб, который старик специально принёс для него. Маленькая птичка почти зарылась в тёплую мякоть хлеба.

Воробей ел долго. Уже метель засыпала полностью снегом помещение футляра, а воробей всё ещё шевелился внутри снега, трудился над своей пищей. Значит, он умел наедаться надолго. Старик подошёл к футляру со скрипкой и смычком и долго ожидал среди вихря, когда птичка освободит футляр. Наконец воробей выбрался наружу, почистился в маленьком снежном сугробе, кратко чирикнул и убежал к себе на ночлег, чтобы не лететь по холодному ветру и не тратить напрасно свою силу.

На следующий вечер этот воробышек опять прибыл к памятнику Пушкину. Он сразу же опустился в футляр и стал клевать готовый хлеб. Старик глядел на него с высоты подножия памятника, играл музыку на скрипке и чувствовал добро в своём сердце. (По А. Платонову.)

16. О чём/о ком этот текст?

1) о доброте

2) о скрипаче

3) о воробышке

4) об игре на скрипке

Ответ: 1

17. Какое слово/словосочетание пропущено в начале текста?

1) знаменитый

2) седой

3) старый

4) мудрый

Ответ: 3

18. В чём заключается основная мысль данного текста?