Русский язык 5 класс - Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки К ВПР - Л. С. Степанова 2019
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
Задание 1
№ |
Указания по оцениванию |
Баллы |
К1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов |
4 |
|
Допущено не более двух ошибок |
3 |
|
Допущены три-четыре ошибки |
2 |
|
Допущено пять ошибок |
1 |
|
Допущено более пяти ошибок |
0 |
|
К2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
|
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущены две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
|
К3 |
Правильность списывания текста |
|
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
2 |
|
Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
1 |
|
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
0 |
|
Максимальный балл |
9 |
Задание 2
Указания по оцениванию |
Баллы |
|
К1 |
Выполнение фонетического разбора |
|
Разбор выполнен верно |
3 |
|
При разборе допущена одна ошибка |
2 |
|
При разборе допущены две ошибки |
1 |
|
При разборе допущено более двух ошибок |
0 |
|
К2 |
Выполнение морфемного разбора |
|
Разбор выполнен верно |
3 |
|
При разборе допущена одна ошибка |
2 |
|
При разборе допущены две ошибки |
1 |
|
При разборе допущено более двух ошибок |
0 |
|
К3 |
Выполнение морфологического разбора |
|
Разбор выполнен верно |
3 |
|
При разборе допущена одна ошибка |
2 |
|
При разборе допущены две ошибки |
1 |
|
При разборе допущено более двух ошибок |
0 |
|
К4 |
Выполнение синтаксического разбора предложения |
|
Разбор выполнен верно |
3 |
|
При разборе допущена одна ошибка |
2 |
|
При разборе допущены две ошибки |
1 |
|
При разборе допущено более двух ошибок |
0 |
|
Максимальный балл |
12 |
Задание 3
Указания по оцениванию |
Баллы |
Верно поставлено ударение во всех словах |
2 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах |
1 |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Задание 4
Указания по оцениванию |
Баллы |
Обозначение частей речи в предложении |
|
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке |
|
Верно определены все части речи в предложении |
3 |
Допущена одна ошибка |
2 |
Допущены две ошибки |
1 |
Допущено более двух ошибок |
0 |
Указание отсутствующих частей речи |
|
Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи из списка обязательных для указания |
2 |
Допущена одна ошибка. ИЛИ Одна из отсутствующих в предложении частей речи (из списка обязательных для указания) не указана |
1 |
Допущены две или более ошибки. ИЛИ Две из отсутствующих в предложении частей речи (из списка обязательных для указания) не указаны. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
5 |
Задание 5
Указания по оцениванию |
Баллы |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания |
|
Правильно определено предложение и верно расставлены знаки препинания |
2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка |
1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Составление схемы предложения |
|
Схема предложения составлена верно |
2 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка |
1 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
4 |
Задание 6
Указания по оцениванию |
Баллы |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания |
|
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания |
2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка |
1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Объяснение основания выбора предложения |
|
Верно объяснён выбор предложения |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
3 |
Задание 7
Указания по оцениванию |
Баллы |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания |
|
Правильно определено предложение и поставлен знак препинания |
2 |
Правильно определено предложение, при постановке знака препинания допущена ошибка |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Объяснение основания выбора предложения |
|
Верно объяснён выбор предложения |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
3 |
Задание 8
Указания по оцениванию |
Баллы |
Основная мысль текста |
|
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении |
2 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один- два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт |
1 |
Указания по оцениванию |
Баллы |
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Задание 9
Указания по оцениванию |
Баллы |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка |
2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт) |
1 |
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Правильный ответ на каждое из заданий 10 — 12 оценивается 1 баллом
Номер задания |
Правильный ответ |
10 |
повествование |
11 |
опасения; опасение |
12 |
вечером |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0 — 17 |
18 — 28 |
29 — 38 |
39 — 45 |