Тесты без выбора ответа по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской и др. - Г. Н. Потапова 2019
Морфемика. Орфография. Культура речи
Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы 3 и С на конце приставок
Вариант 1
1. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
н_брать, п_двинуть
об_рвался, н_чертил
д_словный, з_весить
от_двинул, н_устроил
п_дпрыгнул, _тбросил
Ответ: подпрыгнул, отбросил
2. Определите слово, в котором пропущена буква Т на конце приставки. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пре_сказать
о_крыть
по_бежать
по_шить
на_писать
Ответ: открыть
3. Прочитайте предложение. Среди выделенных слов найдите слово с приставкой, оканчивающейся на согласную. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
(По_)корнями деревьев (по_)горела трава, они (п_)валились, и мы каждую минуту должны были (пер_)лезать через большие (з_)валы.
Ответ: подгорела
4. Определите слово, в котором нет приставки С-. Выпишите это слово, выбрав из скобки букву.
(с,з)глазить
(с,з)жимать
(с,з)бросить
(с,з)делать
(с,з)дешний
Ответ: здешний
5. Прочитайте текст. Среди выделенных слов найдите слово, правописание которого соответствует правилу: «В приставках на -з/-с перед звонкими согласными пишется з». Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Ребята стали ра_ставлять стулья. Вскоре двери широко ра_крылись. Шумной толпой вошли родители. Их сопровождал директор школы. На лице его была улыбка, стёкла очков блестели ра_ноцветными огоньками, голубая сатиновая рубашка была ра_глажена.
Ответ: разглажена
6. Определите ряд, в котором в обоих словах на конце приставок пропущена буква С. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
ра_толкать, во_двигнуть
и_пробовать, бе_крайний
бе_дельник, ра_решить
и_пытание, во_мужать
бе_цветный, в_махнуть
Ответ: испробовать, бескрайний
7. Определите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
(с,з)гореть, и_мазать
о_делить, на_строчный
п_дняться, з_ворчать
ра_краснелся, ра_бить
ра_бросать, ра_рулить
Ответ: разбросать, разрулить
Вариант 2
1. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
об_гнал, з_вёл
п_дпрыгнул, н_двязать
н_дпилил, з_дёрнул
д_тянулся, н_крыть
пр_говорил, н_давил
Ответ: надпилил, задёрнул
2. Определите слово, в котором пропущена буква Т на конце приставки. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
на_строить
на_пилить
о_фильтровать
по_шутить
пре_чувствовать
Ответ: отфильтровать
3. Прочитайте предложение. Среди выделенных слов найдите слово с приставкой, оканчивающейся на согласную. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Я бросил в волчицу тяжёлым грузилом, она (о_)скочила (о_)меня и рысцой (п_)бежала (о_)берега, (об_) гнула кусты и скрылась в ночи.
Ответ: отскочила
4. Определите слово, в котором нет приставки с-. Выпишите это слово, выбрав из скобки букву.
(с,з)быть
(с,з)дуть
(с,з)говорились
(с,з)жигать
(с,з)дание
Ответ: здание
5. Прочитайте текст. Среди выделенных слов найдите слово, правописание которого соответствует правилу: «В приставках на -з/-с перед глухими согласными пишется с». Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Ребята занялись ра_сматриванием ра_нообразных вещиц. В классе шуршала бумага, над партами во_вышались обрывки газет, тесёмки. Одинцов сортировал какие-то ра_тения, камни. Трубачёв сидел боком на парте и беседовал с ребятами.
Ответ: рассматриванием
6. Определите ряд, в котором в обоих словах на конце приставок пропущена буква 3. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
ра_мыть, во_кликнуть
бе_донный, во_требовать
бе_звучный, ра_ворошить
ра_терзать, во_требовать
в_дохнуть, бе_смысленный
Ответ: беззвучный, разворошить
7. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
_блокотиться, н_двинуться
на_треснутый, о_прыгнул
(с,з)гибать, ра_рядить
бе_рукавка, во_клинуть
ра_толкать, бе_стыдник
Ответ: растолкать, бесстыдник