Тесты без выбора ответа по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской и др. - Г. Н. Потапова 2019

Вспоминаем, повторяем, изучаем
Разделительные Ъ и Ь. Раздельное написание предлогов с другими словами

Вариант 1

1. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

в_юга, в_езд

об_явить, с_едобный

нал_ю, об_единить 

руж_ё, об_ём

ш_ёт, об_ёмный

Ответ: объявить, съедобный

2. Выпишите слово, правописание которого соответствует правилу: «Разделительный мягкий знак пишется в корне слова перед буквами е, ё, ю, я, и». Вставьте пропущенную букву.

с_ёмщик 

об_ездной

д_ячок  

под_ём

от_елся

Ответ: дьячок

3. Определите предложение, в котором все выделенные слова пишутся раздельно. Выпишите эти слова, раскройте скобки.

Существовала калитка, но у Тома (не)было времени (до) бежать (до)неё.

Мельник (по)ставил ружьё в угол и (с)бросил (с)плеч мешок.

Сперва я оцепенел (от)испуга и (не)мог смотреть (по) сторонам.

Через несколько секунд (до)них (до)неслись размеренные шаги, затем стук пальцев (по)стеклу.

Гриша (до)бежал (до)перекрёстка, спрятался за угол, а потом (за)шагал по тротуару.

Ответ: от испуга, не мог, по сторонам

4. Определите ряд, в котором в обоих словах есть приставки. Выпишите эти слова, раскройте скобки.

(за)шёл, (за)другом

(под)прыгнул, (под)небом

(по)двинул, (по)крыл

(с)прыгнул, (с)ветки

(в)бежал, (в)комнату

Ответ: подвинул, покрыл

5. Определите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Выпишите это слово, исправив ошибку.

объём

шьёт

подставил 

надомной

под деревом

Ответ: надо мной

6. Использовав данные ниже слова, заполните строчки примерами. Вставьте пропущенные буквы. Обратите внимание! Не все слова будут вами использованы.

П_мидор, (под)крышей, в_ехать, т_рпение, счас_ливый, (под)бежал, в_юночек, вкус_ный, селё_ка.

1) Безударная непроверяемая гласная корня

2) Проверяемая согласная в корне

3) Разделительный Ъ

4) Раздельное написание предлогов со словами

Ответ: 1) помидор, 2) селёдка, 3) въехать, 4) под крышей

Вариант 2

1. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

л_ёт, п_ёт

с_ёжился, б_ёт

в_юнок, от_езд

плат_е, об_единил

с_ем, бар_ер

Ответ: льёт, пьёт

2. Выпишите слово, правописание которого соответствует правилу: «Разделительный твёрдый знак пишется перед буквами е, ё, то, я после приставок на согласные». Вставьте пропущенную букву.

руч_и_ сырост_ю

сол_ю от_елись

на_ехать

Ответ: отъелись

3. Определите предложение, в котором все выделенные слова пишутся раздельно. Выпишите эти слова, раскройте скобки.

Но олень (не)смел остановиться, пока (не)добежал (до) куста.

Пока Нильс добрался (до)опушки, небо (над)ним совсем (по)светлело.

Петя (по)вернулся, чтобы бежать, но (не)смог и вдруг (по) холодел от ужаса.

(С)неба летят снежинки, но (до)летают только (до) половины большой ели.

Вот (за)шуршало под яблоней, и быстро (по) карабкались (по)стволу шустрые жёлтые зверьки.

Ответ: не смел, не добежал, до куста

4. Определите ряд, в котором в обоих словах есть предлоги. Выпишите эти слова, раскройте скобки.

(с)бросил, (с)места  

(в)прыгнул, (в)лез

(обо)шёл, (обо)мне  

(на)плыл, (на)ехал

(за)ней, (за)забором

Ответ: за ней, за забором

5. Определите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Выпишите это слово, исправив ошибку.

подъём  

подомной

задвинул 

вьёт

за домом

Ответ: подо мной

6. Использовав данные ниже слова, заполните строчки примерами. Вставьте пропущенные буквы. Обратите внимание! Не все слова будут вами использованы.

Об_явился, (до)прыгнул, изм_нение, п_еса, мес_ный, (до)дома, опас_ный, к_мандир, ни_кий.

1) Безударная непроверяемая гласная корня

2) Проверяемые согласные в корне слова

3) Разделительный Ъ

4) Раздельное написание предлогов со словами

Ответ: 1) командир, 2) низкий, 3) объявился, 4) до дома