Тесты без выбора ответа по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской и др. - Г. Н. Потапова 2019
Синтаксис и пунктуация
Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания при однородных членах
Вариант 1
1. Прочитайте предложения. Найдите два предложения, в которых между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире. (Знаки препинания не расставлены.) Запишите номера этих предложений.
1) Наташа дочь моей тёти.
2) Башмаки у него красные, сафьяновые.
3) Берёза и осина светолюбивые деревья.
4) Я люблю свою маму она добрая и ласковая.
5) Осенью и весной белки линяют.
Ответ: 1, 3
2. Прочитайте предложения. Найдите два предложения, в которых нет однородных членов. (Знаки препинания не расставлены.) Запишите номера этих предложений.
1) Сквозь густые заросли на воду падали отблески зари.
2) Большие глаза мальчика вдруг блеснули гневом и насмешкой.
3) У осины каждый листик трепещет и со всех сторон купается в свете.
4) Иду белой тропой по крапивной заросли.
5) Дети держали в руках красные синие и зелёные шары.
Ответ: 1, 4
3. Прочитайте предложения. Найдите предложения, в которых однородными членами являются главные члены предложения. Укажите номера этих предложений. Какие это члены предложения?
1) Бедная Герда осталась одна на трескучем морозе без башмаков, без рукавиц.
2) Более умного, прелестного лица Кай не видел.
3) Утки плыли по лесному озеру легко и плавно.
4) Король, королева и весь двор собрались к принцессе на чашку чая.
5) Оловянный солдатик молчал и ещё крепче сжимал ружьё.
Ответ: 4 (подлеж.), 5 (сказуем.)
4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Затем я спустился с корабля притянул к себе четыре бревна крепко связал их.
2) Валя принесла из дома в корзинке плюшевого слона резинового верблюда и матрёшку.
3) На другой день Герду одели в шёлк и бархат.
4) Том обмакнул кисть в извёстку и провёл ею по доске повторил это и остановился.
5) Лёгкий ветерок залопотал в тополях и понёс лодку на середину к тенистому островку.
Ответ: 2, 4
5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ваня вошёл строевым шагом (1) щёлкнул каблуками (2) коротко бросил руку к козырьку (3) и коротко оторвал её вниз.
Ответ: 1, 2
6. Расставьте знаки препинания. Найдите предложение с обобщающим словом, выпишите из него это слово вместе с однородными членами при нём.
Всюду валялись пустые ящики солома куски газет.
Мы втащили кота в чулан и дали ему жареную свинину заливное из окуней и сметану.
В один сундук я сложил рис сухари и остатки ячменя.
Дом был завален удочками дробью яблоками.
Вокруг каждого дома росли разные цветы маргаритки ромашки одуванчики.
Ответ: цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики
Вариант 2
1. Прочитайте предложения. Укажите два предложения, в которых между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире. (Знаки препинания не расставлены.) Запишите номера этих предложений.
1) Вечерняя темнота окутала город.
2) Моя сестра учится в институте.
3) Серая кукушка бездомная ленивица.
4) Синицы птицы всеядные.
5) Мальчик положил руки на клавиши и заиграл.
Ответ: 3, 4
2. Прочитайте предложения. Укажите два предложения, в которых нет однородных членов. (Знаки препинания не расставлены.) Запишите номера этих предложений.
1) По лопухам по крапиве по траве рассыпались белые лепестки.
2) Дед собирал в мешок ягоды шиповника и относил их аптекарю.
3) Во мраке ночи не потухал диск красного солнца.
4) Вскоре на площадке зажглись синие жёлтые и красные огни.
5) Мы приехали в деревню на охоту за зайцами.
Ответ: 3, 5
3. Прочитайте предложения. Найдите предложения, в которых однородными членами являются главные члены предложения. Укажите номера этих предложений. Какие это члены предложения?
1) Но Элиза ни на что не смотрела, плакала и тосковала.
2) Своими нежными руками Элиза рвала злую, жгучую крапиву.
3) Сердце Элизы сжималось от страха и жалости.
4) Всю ночь они провели за плетением сетки из гибкого лозняка и тростника.
5) Там возвышались чудные горы, леса, города и замки.
Ответ: 1 (сказуем.), 5 (подлеж.)
4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Огромная сова вылетела из тёмного угла мелькнула и шарахнулась вон.
2) В кабинете на письменном столе сидел рыжий котёнок и трогал лапкой струну гитары.
3) Принц и принцесса усадили Герду в карету и пожелали ей счастливого пути.
4) Над скворечницей сидел на кленовой ветке скворец и смотрел на солнце.
5) Сахарница выскользнула у Сида из пальцев упала на пол и разбилась.
Ответ: 1, 5
5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Коротышки делали из берёзовой коры лодочки (1) переплывали через реку (2) и ходили в лес за ягодами (3) за грибами (4) за орехами.
Ответ: 1, 3, 4
6. Расставьте знаки препинания. Найдите предложение с обобщающим словом, выпишите из него это слово вместе с однородными членами при нём.
Я прихватил с собой три железных лома два бочонка с пулями и немного пороху.
На улице зацвели самые красивые цветы хризантемы георгины астры.
Алёша в первой комнате увидел резные стулья кресла столы комоды.
Питаются бобры болотными и луговыми растениями водорослями осокой корою деревьев.
Росли в этом саду сосны ёлки берёзы и даже одна груша.
Ответ: цветы: хризантемы, георгины, астры