Скорая помощь по русскому языку - Рабочая тетрадь 6 класс Часть 1 - В. Д. Янченко, Л. Г. Латфуллина, А. А. Скугаревская 2016
Словообразование. Орфография. Культура речи
40. Гласные в приставках пре- и при-
105. Вставьте пропущенные буквы. Распределите слова с приставками пре- и при- по колонкам таблицы.
Пр_бегнуть к помощи словаря, пр_бирать в комнате, пр_взойти конкурентов, пр_возносить знаменитость, пр_красный вид из окна, пр_беречь для друзей, остроумная пр_баутка, пр_морский город, пр_близиться к окну, пр_крепить плакат, дружеское пр_ветствие.
пре- |
при- |
Ответ
106. Пре- или при-? Обозначьте условия выбора данной орфограммы. Выполните задание по вариантам. Работайте в паре, проведите взаимопроверку выполненного задания. Объясните лексическое значение выделенных слов. Запомните их написание.
I. Пр_клонить колено, пр_уменьшить опасность, пр_лестное создание, пр_лежный ученик, пр_гласить в гости, пр_усадебный участок, пр_мудрый пескарь, пр_рекаться с одноклассником, пр_смыкающиеся рептилии, пр_сыщение деликатесами, пр_творить мечту в жизнь, пр_родные ресурсы.
II. Пр_увеличить опасность, пр_кословить старшим, камень пр_ткновения, благополучно пр_землиться, пр_лечь на минуту, пр_стижная должность, пр_ютить
сироту, пр_шпорить коня, пр_шелец из космоса, пр_тронуться рукой, суд пр_сяжных, высказать пр_тензии.
Ответ