Скорая помощь по русскому языку - Рабочая тетрадь 6 класс Часть 1 - В. Д. Янченко, Л. Г. Латфуллина, А. А. Скугаревская 2016

Словообразование. Орфография. Культура речи
41. Соединительные о и е в сложных словах

107. С помощью корней данных слов образуйте и запишите сложные слова, используя соединительные гласные -о- и -е-.

Лежать, бок. Глубокий, вода. Нефть, проводить. Прямой, угол. Книга, любить. Солнце, защищать. Холод, стойкость. Золото, добывать. Сам, сваливать. Самолёт, строить. Сталь, варить. Сам, кататься. Сено, косить. Птица, ловить. Земля, трясти. Оружие, носить. Снег, убирать.

Ответ

108. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора орфограммы. Составьте с любыми двумя словами сложные предложения.

Тепл_ход, земл_черпалка, природ_обустройство, везд_ход, прибор_строение, земл_мер, тысяч_летие, стал_литейный, средн_азиатский, электр_заводская, плод_овощная, машин_строение, бур_лом, зме_лов, средн_вековье.

Ответ

109. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его стиль. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите слова с соединительными гласными, выполните их морфемный разбор. Объясните графически орфограммы в словах с чередующимися гласными.

Многие р_стения пр_ходят весь ц_кл развития, от прор_стания семени до обр_зования новых семян, в течение одного вегетационного периода (горох, астра, р_дис и др.). Их называют одн_летними.

Двулетние р_стения в первый год накапливают п_тательные вещ_ства в к_рнях и стеблях и на следующий год заканчивают свою жизнь цв_тением и плод_ношением (к_пуста, морковь, свёкла). У мног_летних р_стений цв_тение и плод_ношение может быть мног_кратным.

(И. Пономарёва, О. Корнилова, В. Кучменко)

Ответ