КИМ ВПР Русский язык 6 класс - Контрольные измерительные материалы: Всероссийская проверочная работа - Н. В. Егорова 2018

Глагол

Вариант 1

1. Вставьте пропущенные буквы.

Они пиш..т, они дыш..т, он скаж..т, ты ответ..шь, они се..т, он кле..т, вы смож..те, все пил..т, ты пил..шь, он отвеча..т, вы назнача..те, он хоч..т, они бор..тся, он бледне..т, ты формиру..шь.

Ответ:

  Они пишут, они дышат, он скажет, ты ответишь, они сеют, он клеит, вы сможете, все пилят, ты пилишь, он отвечает, вы назначаете, он хочет, они борются, он бледнеет, ты формируешь.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки.

Мне (не)здоровит(..)ся, он учит(..)ся, надо учит(..)ся, (не)был, (не)хочет(..)ся, (не)годуеш(..), надо надеят(..)ся, (не)навидеть, (не)теч..т, (не)смог, (не)следу..т, (не)ра..скажеш(..), (не)будем состязат(..)ся.

Ответ:

Мне нездоровится, он учится, надо учиться, не был, не хочется, негодуешь, надо надеяться, ненавидеть, не течёт, не смог, не следует, не расскажешь, не будем состязаться.

3. Подчеркните переходные глаголы.

Писать письмо, ответить на письмо, пилить дрова, думать о друге, читать пьесу, разговаривать с братом, воздвигнуть памятник, нарисовать портрет, издать книгу, сооружать плотину.

4. Распределите глаголы на три группы: 1) глаголы в изъявительном наклонении; 2) глаголы в условном наклонении; 3) глаголы в повелительном наклонении.

Не говори, ответь, ходил, ходишь, смог бы, смогла, пойду, сказали б, спрячьтесь, подошёл, рассказала, принеси-ка, построила бы, отвели, хочу, буду, кричи, закричали, закричали бы.

  1) ...

2) ...

3) ...

5. Выполните морфологический разбор глагола из предложения Цветы и травы покрывают зелёный холм.

6. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которую вы вставили букву.

  Бесед..вать, расклад..вать, странств..вать, отклад..вать, доказ..вать, показ..вать, треб..вать, наста..вать, разгляд..вать, путешеств..вать, планир..вать, перебрас..вать, выздоравл..вать, разрисов..вать.

7. Вставьте пропущенные буквы. Надпишите над глаголами наклонение.

  Выбер..те книгу. Когда выбер..те книгу, подойдите ко мне.

  Выйд..те из комнаты, пожалуйста. Когда выйд..те, закройте, пожалуйста, дверь.

Ответы:

Вариант 2

1. Вставьте пропущенные буквы.

  Они паш..т, они гон..т, он мож..т, ты напиш..шь, они во..т, они кле..т, вы надева..те, все скаж..т, ты танцу..шь, он гон..т, вы держ..те, он бре..т, они бре..тся, он полага..т, ты медл..шь.

2. Спишите, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки.

  (Не)навидеть, мне снит(..)ся, надо надеят(..)ся, (не)мог, (не)пишет(..)ся, (не)можеш(..), надо отвлеч(..)ся, (не)годовать, (не)печ..т, (не)хочу, (не)отвеча..т, (не)напишеш(..), (не)буду, надо остановит(..)ся.

3. Подчеркните переходные глаголы.

Написать стихотворение, пахнет весной, построить мост, говорить правду, готовить обед, постучать в дверь, накинуть шаль, пойти полем, издать крик, цветёт черёмуха.

4. Распределите глаголы на три группы: 1) глаголы в изъявительном наклонении; 2) глаголы в условном наклонении; 3) глаголы в повелительном наклонении.

Отвечайте, ответил бы, пиши, связала б, убираю, была, проходи, расцвели, не говори, заплакала, срубил бы, отдай-ка, пропылесосили, съем, молчу, не забуду, назови, назвали, уехал бы.

1) ...

2) ...

3) ...

5. Выполните морфологический разбор глагола из предложения В овраге распустилась ива.

6. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которую вы вставили букву.

Выигр..вать, во..вать, опазд..вать, покус..вать, использ..вать, бедств..вать, команд..вать, затрач..вать, чувств..вать, доклад..вать, ощип..вать, участв..вать, расхвал..вать.

7. Вставьте пропущенные буквы. Надпишите над глаголами наклонение.

Вымет..те мусор, пожалуйста. Когда вымет..те мусор, пожалуйста, протрите пол. Вынес..те эти вещи из комнаты. Когда вынес..те вещи, подойдите ко мне, пожалуйста.

Автор: Н. В. Егорова