КИМ ВПР Русский язык 6 класс - Контрольные измерительные материалы: Всероссийская проверочная работа - Н. В. Егорова 2018

Буквы о и а в корне -кас- - -кос-. Буквы о и а в корне -гор- - -гар-. Буквы ь / и и после приставок

Вариант 1

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограммы.

  К..сание, выг..реть, наг..ревший, к..саться, к..снуться, возг..реться, г..рючий, неук..снительно, возг..рание, прик..саться, возг..раемость, заг..релый, неприк..сновенность, заг..рание, подг..релый, г..релка, разг..реться, соприк..саться, сг..рать, подг..реть, к..сательная (линия), самовозг..рание, уг..рать, прик..сновение, уг..релый.

Ответ:

2. Вставьте пропущенные буквы ы или и.

  От..грать, под..скать, раз..грать, сверх..зысканный, без..скусный, вы..грать, без..мянная (высота), воз..мело (действие), пред..дущий, сверх..нтересный, небез..нтересный, без..сходный.

Ответ:

  Отыграть, подыскать, разыграть, сверхизысканный, безыскусный, выиграть, безымянная (высота), возымело (действие), предыдущий, зарисовать, сверхинтересный, небезынтересный, безысходный.

3. Вставьте пропущенные буквы. Распределите слова на три строчки: 1) слова с чередующейся гласной в корне; 2) слова с проверяемой безударной гласной в корне; 3) слова с безударной непроверяемой гласной корня. Какое слово вы не включили ни в одну строчку и почему?

  К..са, р..стение, соб..рать, соб..ру, г..ра, выг..реть, к..стрюля, к..ссета, выл..жить, г..раж, з..рисовать, з..ря, заг..родный, заг..реть, прик..саться.

  1) ...

  2) ...

  3) ...

Ответ:

  1) растение, собирать, соберу, выгореть, выложить, заря, загореть, прикасаться

  2) коса, гора, загородный

  3) кастрюля, гараж

  Зарисовать — орфограмма в приставке, а не в корне.

4. Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

  Приглядитесь хор..шенько. Как хорош и кр..сив осиновый лес, особенно в ясные осени..е дни! В красный и з..лотистый цвет ..крашена листва. Цв..тным ковром ра..ст..лают(..)ся под д..ревьями опавшие лист(..)я. Где-то г..рят кр..сноватые шапки поз(..)них подосиновиков. Их соб..рают гр..бники. Ещё цв..тут последн..е цв..ты слышны птич(..)и г..лоса. И только х..лодные осенние ночи предвеща..т скорые заморо..ки.

(По И. С. Соколову-Микитову)

а) Выполните морфемный разбор слов осиновый, подосиновиков. Напишите, каким способом образованы эти слова.

  б) Выпишите выделенные слова, запишите к ним антонимы.

Ответ:

Вариант 2

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограммы.

  Прик..саться, самовозг..рание, подг..релый, неприк..сновенность, неприк..саемый, заг..рание, возг..реться, заг..реть, к..снуться, наг..ревший, возг..рание, уг..реть, к..саться, г..рючий, неук..снительно, возг..раемость, прик..сновение, заг..релый, г..реть, разг..реться, соприк..саться, сг..рать, подг..реть, к..сательная (линия), прик..сновение.

2. Вставьте пропущенные буквы ы или и.

  С..грать, раз..скать, от..грать, из..скать, сверх..нтересный, без..скусный, раз..грать, без..сходный, роз..ск, под..тожить, сверх..нициативный, без..нициативный, небез..нтересный.

3. Распределите слова на три строчки: 1) слова с чередующейся гласной в корне; 2) слова с проверяемой безударной гласной в корне; 3) слова с безударной непроверяемой гласной корня. Вставьте пропущенные буквы. Какое слово вы не включили ни в одну строчку и почему?

  К..сой (взгляд), р..стущий, отб..рать, наб..ру, г..родской, заг..реть, к..стрюлька, б..рёза, выл..жить, г..ражный, з..речный, з..рница, заг..родный, уг..реть, прик..снуться, б..рега.

Все ли слова вы распределили по строчкам? Какое слово осталось и почему?

  1) ...

  2) ...

  3) ...

4. Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

После переезда в Кислово я почти (не)ра..ставался с отцом. Навсегда в моей памяти остались наши первые совмес(..)ные радос(..)ные прогулки. В июньск..е жарк..е дни я соб..рал в густой тр..ве душист..ю з..млянику. Я в..звращался с этих пр..гулок счас(..)ливый с новыми впечатлениями. Нере..ко я з..сыпал на груди отца. Вот я л..жу возле него и чу(..)ствую т..плоту его б..льшого сильного тела а отец ра..сказыва..т мне ска..ку.

(По И. С. Соколову-Микитову)

  а) Выполните морфемный разбор слов радос(..)ные, прогулки.

  Напишите, каким способом образованы эти слова.

  б) Выпишите выделенные слова, запишите к ним антонимы.

Автор: Н. В. Егорова