КИМ ВПР Русский язык 6 класс - Контрольные измерительные материалы: Всероссийская проверочная работа - Н. В. Егорова 2018
Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные о и е в сложных словах
Вариант 1
1. Подчеркните слова, правописание приставки в которых зависит от её значения.
Созвать, приземлиться, оторвать, вздохнуть, премилый, прикрутить, преграда, пододвинуть, заказывать, прилёг.
Ответ:
2. Заполните строчки несколькими своими примерами.
1) приставка обозначает присоединение
2) приставка обозначает приближение
3) приставка обозначает близость к чему-либо
4) приставка обозначает неполноту действия
5) приставка близка по значению к слову очень
6) приставка близка по значению к приставке пере-
Ответ:
1) приставка обозначает присоединение — прикрутить, прибить, присоединить
2) приставка обозначает приближение — прибыть, приехать, примчаться
3) приставка обозначает близость к чему-либо — приморский, прибрежный, пришкольный
4) приставка обозначает неполноту действия — прилечь, присесть, притронуться
5) приставка близка по значению к слову очень — премилый, прехорошенькая, преумный
6) приставка близка по значению к приставке пере преграда, прервать, преступить
3. Образуйте из двух слов одно сложное слово. Выделите его корни, подчеркните соединительную гласную.
Листья, падать — ...
Лёд, колоть — ...
Орден, носить — ...
Сталь, варить — ...
Жизнь, любить — ...
Газ, проводить — ...
Книга, любить — ...
Ответ:
4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите приставки.
Пр..лив, пр..метать, пр..вышение скорости, пр..подавать, пр..творить дверь, пр..порошить снегом, пр..ступник, пр..тихнуть, пр..шёл, пр..следовать, пр..ложить, пр..озёрный, пр..пятствие, пр..огромный, пр..клонить ветку, пр..плюсовать, пр..рваться, пр..стыдить, камень пр..ткновения, пр..мёрзнуть, пр..мешать, пр..ломление лучей, пр..мудрость, пр..пасть к земле, пр..сказка, пр..увеличение, пр..тронуться, пр..держать, пр..ход, пр..восходный, пр..выкать, пр..сесть, пр..кусить, беспр..мерный.
Выпишите одно слово, образованное приставочным способом, и одно — приставочно-суффиксальным.
Ответ:
Вариант 2
1. Подчеркните слова, правописание приставки в которых зависит от её значения.
Доделать, присесть, надорвать, преумный, прибавить, прескучный, сохранить, запеть, присел.
2. Заполните строчки несколькими своими примерами.
1) приставка обозначает присоединение
2) приставка обозначает приближение
3) приставка обозначает близость к чему-либо
4) приставка обозначает неполноту действия
5) приставка близка по значению к слову очень
6) приставка близка по значению к приставке пере-
3. Образуйте из двух слов одно сложное слово. Выделите его корни, подчеркните соединительную гласную.
Лёд, колоть — ...
Канат, ходить — ...
Сам, варить — ...
Уголь, копать — ...
Пешком, ходить — ...
Нефть, проводить — ...
Птица, ферма — ...
4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите приставки.
Пр..нять, пр..катить, пр..забавный, пр..бивать, пр..рвать, пр..гласить, пр..клеить, пр..умолкнуть, пр..ехать, пр..вратить, пр..сутствовать, пр..выкать, пр..образовать, пр..кратить, пр..вскочить, пр..вычка, пр..чина, пр..ятный, пр..зирать, пр..лепить, пр..украсить, пр..увеличить, пр..поднять, пр..лежный, пр..творить дверь, пр..небречь, пр..коснуться, пр..дорожный, пр..колоть, пр..чудливый, пр..образовать, пр..лечь, пр..неприятное событие, пр..большой, пр..обрести.
Выпишите одно слово, образованное приставочным способом, и одно — приставочно-суффиксальным.
Автор: Н. В. Егорова