КИМ ВПР Русский язык 6 класс - Контрольные измерительные материалы: Всероссийская проверочная работа - Н. В. Егорова 2018

Имя существительное
Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного

Вариант 1

1. Выпишите из предложений разносклоняемые имена существительные и просклоняйте их. Выделите суффиксы.

Над головами реяло парчовое знамя.

  Время, потерянное ребятами, злые волшебники забрали себе. Доброе имя дороже сокровищ всего мира.

Ответ:

2. Выпишите несклоняемые имена существительные.

Стена, пальто, робот, кофе, разиня, метро, пульт, компьютер, доля, кенгуру, шут, мадам, мост, рассвет, радио, телевидение.

Ответ:

Пальто, кофе, метро, кенгуру, мадам, радио.

3. Образуйте с данными ниже существительными словосочетание таким образом, чтобы стало понятно, какого рода существительное.

  Образец: красивый Тбилиси.

Шимпанзе, кенгуру, Миссисипи, Сочи, пенальти (штрафной удар), кольраби (сорт капусты), Онтарио (озеро), авеню (улица), эскимо.

Ответ:

  Вариант ответа. Молодой шимпанзе, молодая шимпанзе; серый кенгуру, серая кенгуру; полноводная Миссисипи; красивый Сочи, досадный пенальти; сочная кольраби; чудесное Онтарио; большая авеню; вкусное эскимо.

4. Выпишите слова, у которых неверно определён род, исправьте ошибку.

  Бандероль — существительное мужского рода

  Рояль — существительное мужского рода

  Тюль — существительное среднего рода

  Валенок — существительное мужского рода

Ответ:

  Бандероль — существительное женского рода

  Тюль — существительное мужского рода

5. Подчеркните в скобках нужное слово.

  Он (такой, такая) пустомеля.

  Маша — (страшная, страшный) растяпа.

  Её племянник — (отчаянный, отчаянная) сорвиголова.

  Сосед — (настоящий, настоящая) невежда.

  Маленькая сестрёнка — (жуткий, жуткая) жадина.

  Профессор Николаева (выступил, выступила) с лекцией.

  Новый врач Ларионова (начал, начала) приём.

Ответ:

6. Перепишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

  (1)Оказывается, весь лес сверху донизу занят под ж..льё. (2)Ж..вут на з..мл.. под землёй на вод.. под водой на дерев.. в тр..ве в воздух... (3)В воздух.. дом у иволги. (4)Она высоко над землёй подвесила к ветк.. берёзк.. лё..кую к..рзиночку. (5)В корзиноч(..)к.. ж..вут её птенц... (6)В тр..ве находят(..)ся дома у жаворонка. (7)Больше всех нам понравился шалашик непоседы пеноч(..)ки. (8)Он из сухой тр..вы и мха.

(По В. Бианки)

  1) Выпишите выделенные имена существительные, укажите их склонение и падеж.

  2) Выпишите из предложений 3 — 5 одушевлённые имена существительные.

  3) Выполните фонетический разбор слова ж..льё.

  4) Найдите среди предложений 5 — 8 существительное общего рода. Выпишите его.

  5) Произведите морфологический разбор существительного во множественном числе из предложения 5.

Ответ:

  (1)Оказывается, весь лес сверху донизу занят под жильё. (2)Живут на земле, под землёй, на воде, под водой, на дереве, в траве, в воздухе. (3)В воздухе дом у иволги. (4)Она высоко над землёй подвесила к ветке берёзки лёгкую корзиночку. (5) В корзиночке живут её птенцы. (6) В траве находятся дома у жаворонка. (7)Больше всех нам понравился шалашик непоседы пеночки. (8)Он из сухой травы и мха.

Вариант 2

1. Выпишите из предложений разносклоняемые имена существительные и просклоняйте их. Выделите суффиксы.

Сильное пламя уничтожило дом.

Дед почесал темя и сильно задумался.

Мы попали в дикое, воинственное племя.

2. Выпишите несклоняемые имена существительные.

Шум, шимпанзе, кафе, ножницы, непоседа, кино, парк, роза, такси, меню, опера, шоссе, пост, прибежище, пальто, радио.

3. Образуйте с данными ниже существительными словосочетание таким образом, чтобы стало понятно, какого рода существительное.

Образец: красивый Тбилиси.

Колибри, интервью, Кура (река), Гоби (пустыня), какао, жюри, конферансье, горилла, Баку.

4. Выпишите слова, у которых неверно определён род, исправьте ошибку.

  1) Сочи — существительное среднего рода.

  2) Интервью — существительное среднего рода.

  3) Конго (река) — существительное среднего рода.

  4) Фойе — существительное среднего рода.

5. Подчеркните в скобках нужное слово.

  Она (такая, такой) жадина.

  Эта девочка — (страшная, страшный) растрёпа.

  Мой племянник (такая, такой) сладкоежка!

  Сосед — (настоящий, настоящая) обжора.

  Маленький братишка — (жуткий, жуткая) неряха.

  Архитектор Лосева (представила, представил) свой новый проект. Архипова — (прекрасный, прекрасная) специалист.

6. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

  (1)Я возвр..щался из леса д..мой кругом пели птиц... (2)Путь был неблизкий. (3)В моей к..рзинк.. л..жали гр..бы. (4)Ш..л я по тропинк.., которая п..тляла в ельник... (5)У большого с..снового пня я увидел дружную сем(..)ю лисичек. (6)Я достал мешочек и направился к ним а к..рзинку оставил у тропинк... (7)Когда я вернулся к к..рзинк.. я (не)обнаружил там двух белых гр..бов. (8)Я очень уд..вился и ог..рчился. (9)Я (не)мог предпол..жить, кто это мог сделать.

(По А. Александрову)

  1) Выпишите выделенные имена существительные, укажите их склонение и падеж.

  2) Выпишите из предложений 1 — 3 одушевлённое имя существительное.

  3) Выполните фонетический разбор слова сем(..)ю.

  4) Найдите среди предложений 1 — 4 разносклоняемое существительное. Выпишите его.

  5) Выполните морфологический разбор существительного из предложения 3.

Автор: Н. В. Егорова