Самостоятельные работы по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова и др. - В. Н. Афанасьева 2020
Словообразование. Орфография. Культура речи
Морфемика и словообразование. Орфография
Вариант 1
1. Вставьте пропущенные буквы в корнях с чередованием гласных.
К_сательная, прик_сновение, предл_жить, прил_гательное, прил_жение, оз_рять, з_рница, з_рька, подг_рать, подг_реть, наг_реть, выг_реть, сл_гаемые, выр_сли, возр_ст, г_рит, р_сток.
Ответ:
Касательная, прикосновение, предложить, прилагательное, приложение, озарять, зарница, зорька, подгорать, подгореть, нагореть, выгореть, слагаемые, выросли, возраст, горит, росток.
2. Определите слово по его лексическому значению.
1) Восстановить согласие, мирные отношения между кем-л.; мирить.
2) 1. Отличающийся необыкновенной красотой, очень красивый. 2. Очень хороший; превосходный.
Ответ:
1) Примирить
2) Прекрасный;
3. Подчеркните строку, в которой неправильно объяснено значение приставки.
ПРИпаять — «присоединение»
ПРИсесть — «приближение»
ПРИшкольный — «близость к чему-либо»
ПРЕувеличить — равно значению «очень»
Ответ: 2
4. Вспомните условия выбора орфограммы. Вставьте пропущенные буквы.
Без_сходность, пред_юльский, под_тожить, под_скать, сверх_зобилие, об_скать, с_грать, пред_стория, из_скать, сверх_зобретательный, небез_нтересный, до_грать.
Ответ:
Безысходность, предыюльский, подытожить, подыскать, сверхизобилие, обыскать, сыграть, предыстория, изыскать, сверхизобретательный, небезынтересный, доиграть.
5. Расположите слова в порядке возрастания количества морфем.
Соприкасаться, кино, забежать, выход, переписал, (вижу) село.
Ответ:
Кино(1), забежать(3), выход(3), село(3), переписали(5), соприкасаться(5).
Вариант 2
1. Вставьте пропущенные буквы.
Прик_снуться, предл_гать, предл_жение, з_ренька, з_ря, подг_реть, заг_р, заг_релый, заг_реть, выр_стать, р_стительность, отр_сль, Р_стислав, распол_житься, р_стение.
Ответ:
Прикоснуться, предлагать, предложение, зоренька, заря, подгореть, загар, загорелый, загореть, вырастать, растительность, отрасль, Ростислав, расположиться, растение.
2. Определите слово по его лексическому значению.
1) Обычно к чему. Начать что-либо, приняться за что-либо.
2) Находящийся, расположенный в приморье, у моря.
Ответ:
1) Приступить
2) Приморский
3. Подчеркните строку, в которой неправильно объяснено значение приставки.
ПРИшить — «присоединение»
ПРИоткрыть — «неполнота действия»
ПРИморский — «близость к чему-либо»
ПРЕкрасный — «неполнота действия»
Ответ: 4
4. Вспомните условия выбора орфограммы. Вставьте пропущенные буквы.
С_грать, под_скать, под_тожить, пред_дущий, за_грать, без_скусный, пред_юньский, об_ск, без_нициативный, без_мянный, сверх_нтересный, роз_ск.
Ответ:
Сыграть, подыскать, подытожить, предыдущий, заиграть, безыскусный, предыюньский, обыск, безынициативный, безымянный, сверхинтересный, розыск.
5. Расположите слова в порядке возрастания количества морфем.
Прилететь, соприкасаться, пальто, переход, перебежал, (солнце) село.
Ответ:
Пальто(1), переход(3), прилететь(4), перебежал(4), соприкасаться(5).