Русский язык 7 класс - Диагностические работы - Н. Н. Соловьёва 2018

Повторение и систематизация изученного в 5 - 7 классах
1-й вариант

Часть А

  Прочитайте предложение. Сначала вставьте пропущенные буквы и выберите буквы из скобок. Затем выполните задания, данные ниже.

  Если бы мне некто пр..дл..жил что(нибудь) из двух: быть труб..чистом в Петербурге или быть (с, з)дешним князем, — то я взял бы место труб..чиста.

1. В каком примере неверно дана фонетическая транскрипция слова?

  1) [штон’ибут’]                    

  2) [пр’идлажил’]

  3) [кн’аз’им]

  4) [з’д’эшн’им]

  Ответ: 2

2. В каком из слов есть гласная, обозначающая два звука?

  1) если  

  2) князем

  3) быть    

  4) взял

  Ответ: 1

3. Отметьте неверное утверждение.

  1) Прилагательное (с, з)дешний начинается с буквы з.

  2) Местоимение что(нибудь) пишется через дефис: то, либо, нибудъ присоединяются дефисом.

  3) В корне слова пр..дл..жил пишется проверяемая ударением гласная о — пр..дложит.

  4) В предложении два сложных слова, в одном из которых корни соединены с помощью соединительной гласной о.

  Ответ: 3

4. Укажите неверный разбор по морфемному составу.

  1) княз-ем

  2) пред-лож-и-л

  3) труб-о-чист-а

  4) здешн-им

  Ответ: 4

5. Отметьте неверное утверждение.

  1) Синоним слова (с, з)дешний — слово местный.

  2) Синоним глагола пр..дл..жил — глагол предоставил.

  3) Князь — титул, присваиваемый только за военные заслуги.

  4) Петербург — географическое наименование, название северной столицы России.

  Ответ: 3

6. Отметьте неверное утверждение.

  1) В предложении все имена существительные 2-го склонения.

  2) Все имена существительные в предложении изменяются по числам и родам.

  3) Одно из имён существительных является именем собственным.

  4) В предложении нет слов в форме Д. п.

  Ответ: 2

7. Отметьте неверное утверждение.

  1) В предложении употребляется количественное числительное, стоящее в родительном падеже.

  2) Местоимение мне является формой личного местоимения я.

  3) Что(нибудь) — неопределённое местоимение, не имеющее форм падежа, числа и рода.

  4) В предложении только одно имя прилагательное.

  Ответ: 3

8. Отметьте неверное утверждение.

  1) Глаголы стоят в форме условного наклонения.

  2) В предложении нет ни одного наречия.

  3) Использованы подчинительный и сочинительный союзы.

  4) Использованы два простых и непроизводных предлога, один из которых управляет родительным падежом, а другой — предложным.

  Ответ: 1

9. Отметьте неверное утверждение.

1) Предложение сложное.

  2) Грамматические основы — некто пр..дл..жил бы и я взял бы.

  3) (С, з)дешним — определение, согласованное со словом князем в роде, числе и падеже.

  4) Из двух — обстоятельство места.

  Ответ: 4

10. Отметьте неверное утверждение.

  1) Двоеточие стоит после обобщающего словосочетания что(нибудъ) из двух.

  2) Тире в предложении стоит между главными членами (подлежащим и сказуемым), выраженными именами существительными в И. п.

  3) Перед разделительным союзом или запятая не ставится, так как он не повторяющийся.

  4) Предложение повествовательное и невосклицательное, в конце его стоит точка.

  Ответ: 2

Часть В

  Прочитайте текст. Выполните после него задания. Ответы на вопросы 12, 13, 15 — 18 запишите, используя свободные строчки.

(1) Утренняя заря только что начинает окрашивать небосклон над Сапун-горою. (2) Тёмно-синяя поверхность моря уже сбросила с себя сумрак ночи и ждёт первого луча, чтобы заиграть весёлым блеском.

(3) Резкий мороз хватает за лицо, щиплет щёки. (4) Далёкий, неумолкающий гул моря, изредка прерываемый раскатистыми выстрелами, пока что один нарушает тишину.

(5) Вы смотрите на полосатые ... кораблей, близко и далеко

рассыпанных по бухте, и на небольшие чёрные точки шлюпок, движущихся по блестящей поверхности моря.

(6) На противоположной стороне в бинокль отчётливо можно увидеть красивые светлые строения города, окрашенные розовыми лучами утреннего солнца.

(7) Из-под белой пенящейся линии плавучих заграждений и затопленных кораблей кое-где грустно торчат концы мачт.

(8) Далёкий неприятельский флот, маячащий на хрустальном горизонте моря, вызывает настороженные чувства.

(9) Слышатся равномерные звуки ударов вёсел, величественные звуки стрельбы, с каждой минутой усиливающиеся. (10) Стелющийся над морем пороховой дым также свидетельствует, что стрельба приближается.

(11) Кровь начинает быстрее обращаться в ваших жилах при мысли о неприятеле, затевающем очередное наступление.

(12) Чувство гордости вызывает сознание, что и вы причастны к великому подвигу — обороне Севастополя.

(По Л. Толстому)

11. Определите тип текста.

  1) повествование

  2) повествование с элементами описания

  3) рассуждение

  4) описание

  Ответ: 4

12. Укажите предложение, в котором выражена основная мысль отрывка.

  Ответ: 12

13. В каких предложениях говорится о чувствах, которые вызывает увиденное?

  Ответ: 8, 11, 12

14. Какое существительное пропущено в 5-м предложении?

  1) громады              

  2) группы

  3) команды              

  4) флотилии

  Ответ: 1

15. Из предложений 1 — 7 выпишите отглагольные прилагательные.

  Ответ: неумолкающий, блестящей, пенящейся, плавучих, настороженные

16. Укажите номера сложных предложений.

  Ответ: 2, 10, 12

17. Из предложений 9 — 12 выпишите усилительную частицу.

  Ответ: и

18. Из предложений 8 — 10 выпишите прилагательные, употреблённые в переносном значении, вместе с существительными, к которым они относятся.

  Ответ: на хрустальном горизонте, величественные звуки