Русский язык 7 класс - Диагностические работы - Н. Н. Соловьёва 2018
Повторение изученного в 5 - 6 классах
1-й вариант
Часть А
1. Отметьте антоним к слову весёлый.
1) бодрый
2) угрюмый
3) злой
4) старинный
Ответ: 2
2. Отметьте слово, к которому можно подобрать синоним.
1) коричневый
2) стальной
3) гневный
4) остроконечный
Ответ: 3
3. Отметьте словосочетание, которое является фразеологизмом.
1) тёртый сыр
2) развитое воображение
3) тёртый калач
4) рисовать в воображении
Ответ: 3
4. Выпишите слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
Поёт зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Ответ: поёт, аукает, баюкает
5. Уточните, какое слово является сложным.
1) безбрежный
2) снеговик
3) восхождение
4) землемер
Ответ: 4
6. Определите, какое слово образовано с помощью суффикса.
1) мировоззрение
2) приморский
3) богатство
4) проходить
Ответ: 3
7. Определите, какое слово неверно разобрано по составу.
1) кад-ушк-а
2) пред-по-лож-ени-е
3) под-дель-н-ый
4) вен-оч-ек
Ответ: 4
8. Какое существительное не относится ко второму склонению?
1) пластырь
2) мощь
3) скотч
4) ключ
Ответ: 2
9. Какое из слов имеет в окончании букву е?
1) из Турци..
2) о Дарь..
3) без бол..
4) для матер..
Ответ: 2
10. Какое из прилагательных не является относительным и употреблено в значении качественного?
1) масляные краски
2) берёзовый сук
3) железные нервы
4) водный стадион
Ответ: 3
11. Определите, какой глагол не относится к первому спряжению.
1) гореть
2) брать
3) гулять
4) дуть
Ответ: 1
12. Определите, какой частью речи являются выделенные слова.
1) В этом платье девушка была стройнее.
2) В классе кто-то громко пел.
3) Синь озера привлекала и манила.
4) Обе девочки одновременно засмеялись.
Выберите ответ:
1) существительное
2) прилагательное в полной форме
3) прилагательное в краткой форме
4) прилагательное в сравнительной степени
5) глагол
6) наречие
7) числительное
Ответ: 4, 6, 1, 7
13. Уточните, в каком предложении допущена ошибка в определении членов предложения.
Ответ: 3
14. Найдите утверждение, содержащее ошибку.
1) Слово растение можно считать исключением из правила о чередовании в корне -раст-/-рос-/-ращ-.
2) Корень -гар-/-гор- проверяется ударением.
3) Слово заря является исключением из правила о чередовании гласных в корне -зар-/-зор-.
4) Написание корней -мак-/-мок-, -равн-/-ровн- зависит от значения.
Ответ: 3
15. Уточните, какое из предложений является сложным.
1) Я знаю, что мне теперь делать.
2) Весеннее солнце, тёплое и яркое, мешало утром спать.
3) Все кинулись в лес за спелыми ягодами, только ничего не принесли.
4) Лягушки пели, квакали, голосили — словом, вытворяли что-то необыкновенное.
Ответ: 1
Часть В
Прочитайте текст. Выполните после него задания. Ответы на вопросы 17 и 18 запишите, используя свободные строчки.
(1) Астра — наидревнейшее растение. (2) Когда около Симферополя вскрыли царскую гробницу двухтысячелетней давности, то среди разных гирлянд из листьев аканта, лавра и шишек сосны увидели изображение астры. (3) Астра у древних греков считалась амулетом. (4) В языке цветов Венгрии астра олицетворяет осень, именуется остирозой, что в переводе на русский язык означает «осенняя роза».
(5) Астра — последняя улыбка осени. (6) Это красивые и неприхотливые цветы, которые вызывают у людей различные чувства. (7) Одни смотрят на астры и радуются, другие прикоснутся к ним и грустят, третьи призадумаются о вечности красоты, а четвёртые разводят руками и говорят: (8) «Зима на дворе, а они расцветают и даже выдерживают морозы до семи градусов!»
(По С. Красикову)
16. Укажите тип данного текста.
1) описание
2) повествование с элементами описания
3) рассуждение
4) повествование
Ответ: 2
17. Укажите номера предложений, смысл которых раскрывается в последующих предложениях текста.
Ответ: 1, 5
18. Укажите номера предложений, в которых есть однородные члены.
Ответ: 2, 4, 8