Русский язык 7 класс - Диагностические работы - Н. Н. Соловьёва 2018
Повторение изученного в 5 - 6 классах
2-й вариант
Часть А
1. Отметьте антоним к слову весёлый.
1) тоскливый
2) фальшивый
3) болезненный
4) нелепый
Ответ: 1
2. Отметьте слово, к которому можно подобрать синоним.
1) горбатый
2) обыкновенный
3) немецкий
4) столовый
Ответ: 2
3. Отметьте сочетание слов, которое является фразеологизмом.
1) долгая песня
2) прописная буква
3) положить в долгий ящик
4) долгие сборы
Ответ: 3
4. Отметьте слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
Ответ: глубокою, далёкую, седые
5. Уточните, какое слово является сложным.
1) чересчур
2) подстаканник
3) карусели
4) вертихвостка
Ответ: 4
6. Определите, какое слово образовано с помощью суффикса.
1) зелень
2) наладчик
3) бессрочный
4) обезвредить
Ответ: 2
7. Определите, какое слово неверно разобрано по составу.
1) гром-к-ость
2) о-зар-ени-е
3) сельдь
4) блюд-ечк-о
Ответ: 1
8. Какое существительное не относится ко второму склонению?
1) клещ
2) пустошь
3) огонь
4) пустырь
Ответ: 2
9. Какое из слов имеет в окончании букву е?
1) много гореч..
2) о звани..
3) о Мари..
4) в варень..
Ответ: 4
10. Какое из прилагательных не является относительным и употреблено в значении качественного?
1) кирпичный дом
2) оловянные ложки
3) агатовая брошь
4) медный лоб
Ответ: 4
11. Определите, какие глаголы не относятся к первому спряжению.
1) гнуть
2) стелить
3) настоять
4) брать
Ответ: 3
12. Определите, какой частью речи являются выделенные слова.
1) Делать что-то исподтишка подло.
2) На клумбе рядом с розовым кустом сидел крохотный котёнок.
3) На майке победителя забега был номер три.
4) Этот путь короток, но слишком много препятствий.
Выберите ответ:
1) существительное
2) прилагательное в полной форме
3) прилагательное в краткой форме
4) прилагательное в сравнительной степени
5) глагол
6) наречие
7) числительное
Ответ: 6, 2, 7, 3
13. Уточните, в каком предложении допущена ошибка в определении членов предложения.
Ответ: 1
14. Найдите утверждение, содержащее ошибку.
1) В корне -лаг-/-лож- чередование гласных зависит от ударения.
2) Чередование гласных в корне -бер/бир- зависит от наличия суффикса -а-.
3) Чередование гласных в корнях -блест-/-блист-, -кас-/-кос- зависит от наличия суффикса -а-.
4) Корень -плав-/-плов- содержит чередующиеся гласные.
Ответ: 1
15. Уточните, какое из предложений является сложным.
1) Лето было прохладное и неуютное, а потому грустное, невесёлое.
2) На горизонте полыхали зарницы, и слышались раскаты грома.
3) Солнце пекло и сегодня с самого утра.
4) Собака была голодна и потому рычала на всех.
Ответ: 2
Часть В
Прочитайте текст. Выполните после него задания. Ответы на вопросы 17 и 18 запишите, используя свободные строчки.
(1) Живу я в Туле, а туляки — народ занятой. (2) Зря говорить нам недосуг. (3) Мы даже не позволяем себе такой роскоши, чтобы в занятое время называть друг друга длинными и величальными именами. (4) По отчеству наши деды назывались только в престольные праздники и в воскресные дни. (5) Туляки всегда любили короткие имена, чтобы они свободно проходили через горло, не застревали в зубах и пролетали через цех, как пуля: «Чиж! Левша! Тычка!» (6) И меня на работе зовут именем короче ружейного залпа — Ив, хотя мама по наивности думала, что, как только я овладею грамотой, меня будут звать не только полным именем — Иваном, но и по батюшке — Фёдоровым.
(По И. Панькину)
16. Укажите тип данного текста.
1) описание
2) повествование с элементами рассуждения
3) рассуждение
4) повествование
Ответ: 2
17. Укажите номера простых предложений.
Ответ: 2, 4
18. Укажите номер предложения, в котором есть однородные сказуемые.
Ответ: 5