Русский язык 7 класс - Диагностические работы - Н. Н. Соловьёва 2018

Повторение изученного в 5 - 6 классах
3-й вариант

Часть А

1. Отметьте антоним к слову талант.

  1) умник                        

  2) бездарность

  3) гениальность                  

  4) глупость

  Ответ: 2

2. Отметьте слово, к которому можно подобрать синоним.

  1) пылать    

  2) гвоздь

  3) кофе      

  4) рубль

  Ответ: 1

3. Отметьте словосочетание, которое является фразеологизмом.

  1) волчий оскал                    

  2) искать истину

  3) прописная истина                    

  4) выть по-волчьи

  Ответ: 3

4. Отметьте слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.

  Стадион бурлил той особой, праздничной жизнью, которая всегда кипит на нём во время решающих футбольных состязаний.

  Ответ: жизнью, которая, решающих

5. Уточните, какое слово является сложным.

  1) подберёзовик                      

  2) парикмахер

  3) расторопный

  4) стометровый

  Ответ: 4

6. Определите, какое слово образовано с помощью суффикса.

  1) стихотворный                      

  2) пригоршня

  3) довезти    

  4) приземление

  Ответ: 1

7. Определите, какое слово неверно разобрано по составу.

  1) молод-ец  

  2) пулемёт-чик

  3) вод-о-про-вод-чик                    

  4) шимпанзе

  Ответ: 2

8. Какое существительное не относится ко второму склонению?

  1) папаша    

  2) вепрь

  3) богач      

  4) свиристель

  Ответ: 1

9. Какое из слов имеет в окончании букву е?.

  1) в Якути..  

  2) о воскресень..

  3) без Ксени..

  4) у тёт..

  Ответ: 2

10. Какое из прилагательных не является относительным и употреблено в значении качественного?

  1) серные копи

  2) малиновое варенье

  3) железный характер

  4) берестяной короб

  Ответ: 3

11. Определите, какие глаголы не относятся к первому спряжению.

  1) накрыть  

  2) стричь

  3) брить

  4) скрипеть

  Ответ: 4

12. Какой частью речи являются выделенные слова?

  1) В дневнике сияла красным пятёрка по географии.

  2) Надо прочитать книгу быстрее.

  3) Заяц прыгнул в кусты и был таков.

  4) Никто не смог вспомнить лица чужака.

  Выберите ответ:

  1) существительное

  2) прилагательное в полной форме

  3) прилагательное в краткой форме

  4) прилагательное в сравнительной степени

  5) глагол

  6) местоимение

  7) наречие

  Ответ: 1, 7, 5, 6

13.

  Ответ: 2

14. Найдите утверждение, содержащее ошибку.

  1) Написание корня -зар-/-зор- зависит от ударения.

  2) В словах десерт, батарея безударные гласные корня не проверяются.

  3) В словах га(л, лл)ерея, а(л, лл)ея, ко(л, лл)ега пишется удвоенная согласная л.

  4) В корне -лаг-/-лож- чередование гласных определяется последней согласной корня.

  Ответ: 3

15. Какое из предложений является сложным?

  1) Хищник, который настиг птицу с красной головой, вцепился в неё когтями.

  2) Паренёк протянул руку к ветке, но тут же шарахнулся от неё, как от змеи.

  3) Павлов шёл через рощицу к молочнице за молоком для своих близнецов.

  4) Воробей захотел стать павлином и ходить гордой поступью, с высоко поднятой головой и огромным хвостом.

  Ответ: 1

Часть В

  Прочитайте текст. Выполните после него задания. Ответы на вопросы 17 и 18 запишите, используя свободные строчки.

(1) В 40-е годы прошлого столетия сущность человеческих взаимоотношений измерялась степенью доброты, умением прийти на помощь своему другу, поддержать своих близких в трудные минуты жизни. (2) Это вечные ценности. (3) Они остались и в наше время, ведь мы любим тех, кто умеет быть добрым и щедрым, кто умеет поделиться радостью, кто умеет поддержать в трудную минуту и не лезть с вопросами, когда тебе этого не хочется.

(4) Люди, пережившие войну, репрессии, верили в благородство, честность, порядочность. (5) Такие качества они считали главными. (6) И ещё было у них очень важное правило: «Помоги другу, и тебе помогут». (7) Все эти законы человеческих отношений имеют значение и сегодня.

(Из журнала «Путеводная звезда»)

16. Укажите тип данного текста.

  1) описание

  2) повествование с элементами описания

  3) рассуждение

  4) повествование

  Ответ: 3

17. Укажите номера предложений, в которых подводится итог вышеперечисленному.

  Ответ: 2, 5, 7

18. Укажите номера предложений, в которых есть однородные дополнения.

  Ответ: 1, 4