Русский язык 7 класс - Диагностические работы - Н. Н. Соловьёва 2018
Повторение изученного в 5 - 6 классах
3-й вариант
Часть А
1. Отметьте антоним к слову талант.
1) умник
2) бездарность
3) гениальность
4) глупость
Ответ: 2
2. Отметьте слово, к которому можно подобрать синоним.
1) пылать
2) гвоздь
3) кофе
4) рубль
Ответ: 1
3. Отметьте словосочетание, которое является фразеологизмом.
1) волчий оскал
2) искать истину
3) прописная истина
4) выть по-волчьи
Ответ: 3
4. Отметьте слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
Стадион бурлил той особой, праздничной жизнью, которая всегда кипит на нём во время решающих футбольных состязаний.
Ответ: жизнью, которая, решающих
5. Уточните, какое слово является сложным.
1) подберёзовик
2) парикмахер
3) расторопный
4) стометровый
Ответ: 4
6. Определите, какое слово образовано с помощью суффикса.
1) стихотворный
2) пригоршня
3) довезти
4) приземление
Ответ: 1
7. Определите, какое слово неверно разобрано по составу.
1) молод-ец
2) пулемёт-чик
3) вод-о-про-вод-чик
4) шимпанзе
Ответ: 2
8. Какое существительное не относится ко второму склонению?
1) папаша
2) вепрь
3) богач
4) свиристель
Ответ: 1
9. Какое из слов имеет в окончании букву е?.
1) в Якути..
2) о воскресень..
3) без Ксени..
4) у тёт..
Ответ: 2
10. Какое из прилагательных не является относительным и употреблено в значении качественного?
1) серные копи
2) малиновое варенье
3) железный характер
4) берестяной короб
Ответ: 3
11. Определите, какие глаголы не относятся к первому спряжению.
1) накрыть
2) стричь
3) брить
4) скрипеть
Ответ: 4
12. Какой частью речи являются выделенные слова?
1) В дневнике сияла красным пятёрка по географии.
2) Надо прочитать книгу быстрее.
3) Заяц прыгнул в кусты и был таков.
4) Никто не смог вспомнить лица чужака.
Выберите ответ:
1) существительное
2) прилагательное в полной форме
3) прилагательное в краткой форме
4) прилагательное в сравнительной степени
5) глагол
6) местоимение
7) наречие
Ответ: 1, 7, 5, 6
13.
Ответ: 2
14. Найдите утверждение, содержащее ошибку.
1) Написание корня -зар-/-зор- зависит от ударения.
2) В словах десерт, батарея безударные гласные корня не проверяются.
3) В словах га(л, лл)ерея, а(л, лл)ея, ко(л, лл)ега пишется удвоенная согласная л.
4) В корне -лаг-/-лож- чередование гласных определяется последней согласной корня.
Ответ: 3
15. Какое из предложений является сложным?
1) Хищник, который настиг птицу с красной головой, вцепился в неё когтями.
2) Паренёк протянул руку к ветке, но тут же шарахнулся от неё, как от змеи.
3) Павлов шёл через рощицу к молочнице за молоком для своих близнецов.
4) Воробей захотел стать павлином и ходить гордой поступью, с высоко поднятой головой и огромным хвостом.
Ответ: 1
Часть В
Прочитайте текст. Выполните после него задания. Ответы на вопросы 17 и 18 запишите, используя свободные строчки.
(1) В 40-е годы прошлого столетия сущность человеческих взаимоотношений измерялась степенью доброты, умением прийти на помощь своему другу, поддержать своих близких в трудные минуты жизни. (2) Это вечные ценности. (3) Они остались и в наше время, ведь мы любим тех, кто умеет быть добрым и щедрым, кто умеет поделиться радостью, кто умеет поддержать в трудную минуту и не лезть с вопросами, когда тебе этого не хочется.
(4) Люди, пережившие войну, репрессии, верили в благородство, честность, порядочность. (5) Такие качества они считали главными. (6) И ещё было у них очень важное правило: «Помоги другу, и тебе помогут». (7) Все эти законы человеческих отношений имеют значение и сегодня.
(Из журнала «Путеводная звезда»)
16. Укажите тип данного текста.
1) описание
2) повествование с элементами описания
3) рассуждение
4) повествование
Ответ: 3
17. Укажите номера предложений, в которых подводится итог вышеперечисленному.
Ответ: 2, 5, 7
18. Укажите номера предложений, в которых есть однородные дополнения.
Ответ: 1, 4