Тесты без выбора ответа по русскому языку 7 класс к учебнику М. Т. Баранова и др. - Е. В. Селезнёва 2019
Частица
Итоговый тест по темам Предлог, Союз, Частица
Вариант 1
1. Найдите слово, в котором пропущена буква и. Выпишите его, вставив пропущенную букву.
Он ошибся вследстви_ растерянности.
В продолжени_ всей ночи он не сомкнул глаз.
В отличи_ от предыдущей эта ночь прошла спокойно.
Впоследстви_ он очень сожалел о случившемся.
Ученики выполняли работу в течени_ урока.
Ответ: впоследствии
2. Укажите два предложения, в которых есть частица бы. Запишите номера этих предложений.
1) Что(бы) много знать, надо много и упорно трудиться.
2) Нет ничего в мире, что(бы) могло быть сильнее материнской любви.
3) Я пришёл к тебе, что(бы) рассказать о случившемся.
4) Все люди должны заниматься любимым делом, что(бы) быть счастливыми.
5) Что(бы) ты мне посоветовал?
Ответ: 2, 5
3. Определите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Журналисты собрались в студии, (что)бы обсудить злободневную проблему.
Она (так)же была человеком творческим.
Мал золотник, (за)то дорог.
Не делай (то)же, что и все, если считаешь это неправильным.
(В)следствие ливней горную дорогу размыло.
Ответ: то же
4. Определите ряд, в котором оба слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.
где(то), вряд(ли)
скажи(ка), как(либо)
потому(что), как(будто)
потому(как), где(нибудь)
так(как), куда(то)
Ответ: потому что, как будто
5. Укажите два предложения, в которых частица пишется через дефис. Запишите номера этих предложений.
1) Сходи(ка) в магазин за хлебом.
2) Скажи(же) мне хоть слово.
3) В начале и в конце сочинения ты повторяешь одно и то(же).
4) Ты (не)прислушался к моему совету.
5) А ты(то) был на уроке?
Ответ: 1, 5
6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Хозяин встретил нас у ворот и ввёл в избу.
2) По улицам бродили только куры да изредка на дворе выла собака.
3) За этими делами я не заметил как прошло обеденное время всегда быстро заканчивающееся.
4) Он был благодарен им за то что они больше не расспрашивали его о случившемся.
5) Тихим шёпотом провожают тебя и жёлтые листья и падающие звёзды и уходящее лето.
Ответ: 2, 4
Прочитайте текст и выполните задания 7 — 10.
(1)Говорят, наступает время, когда Учитель становится не нужен. (2) Он научил, чему мог научить, и — поезд отправился дальше, а Учитель остался один на пустой платформе. (3)И если высунуться из окна, то долго ещё будешь видеть маленькую, одинокую фигурку человека, провожающего поезд. (4)Потом поезд превратится в точку, замрёт железный стук колёс, а он всё будет стоять. (5)И ему мучительно захочется остановить поезд, вернуть его, ведь с этим поездом навсегда уходит частица его самого, самая дорогая частица. (б)Потом, когда вопреки его желанию поезд скроется и как бы растворится в тумане, сольётся с полями и рощами, Учитель оглянется и с удивлением увидит, что платформа полна ребят. (7)Они нетерпеливо переступают с ноги на ногу, дышат в затылок друг другу, толкают соседей — ждут своей очереди. (8)И в их глазах написано: (9)«Поторопись, Учитель, мы ждём тебя! (10)Ты наш, и мы тебя ни с кем не желаем делить. (11)Идём же, Учитель!»
(По рассказу Ю. Яковлева «Учитель»)
7. Из предложений 4 — 6 выпишите производный предлог.
Ответ: вопреки
8. Из предложений 1 — 4 выпишите подчинительный условный союз.
Ответ: если
9. Среди предложений 4 — 6 найдите предложение, в котором сочинительный противительный союз связывает простые предложения в составе сложного. Напишите номер этого предложения.
Ответ: 4
10. Из предложений 8 — 11 выпишите смыслоразличительную усилительную частицу.
Ответ: же
Вариант 2
1. Найдите слово, в котором пропущена буква е. Выпишите его, вставив пропущенную букву.
Мы ремонтировали дом в продолжени_ месяца.
В заключени_ он находился целый месяц.
Впоследстви_ мы не раз возвращались к этому вопросу.
В течени_ реки было много крутых поворотов.
В отличи_ одного человека от другого проявляется многообразие мира.
Ответ: в продолжение
2. Укажите два предложения, в которых пишется частица бы. Запишите номера этих предложений.
1) Что(бы) он ни делал, люди ему не верили.
2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
3) Что(бы) много знать, надо мало спать.
4) Я звоню бабушке каждый день, что(бы) не волновать её.
5) Сын не знал, что(бы) сказать отцу в своё оправдание.
Ответ: 1, 5
3. Определите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Что)бы мне почитать?
На встречу прибыли главы делегаций, (так)же приехали наблюдатели из других стран.
Все играли во дворе, мне (то)же хотелось на улицу.
Ёлочку мы выбрали невысокую, (за)то пушистую.
Он выехал поздно, (от)того и опоздал.
Ответ: что бы
4. Определите ряд, в котором оба слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.
где(то), (в)течение пойду(ка), где(нибудь) как(будто), откуда(то) потому(что), лишь(только) как(либо), (в)продолжение
Ответ: потому что, лишь только
5. Укажите два предложения, в которых частица пишется через дефис. Запишите номера этих предложений.
1) Пора(бы) уже отдохнуть.
2) Послушай(ка) меня внимательно.
3) Домой(то) вовремя вернёшься?
4) Что(бы) она ни делала, всё выходило у неё красиво.
5) Важное сообщение (не)получено вовремя.
Ответ: 2, 3
6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.
1) У оврага громко каркал ворон и пугал людей.
2) Он страстно любил своё дело превосходно знал его много времени отдавал работе.
3) В этом месте высилась большая чёрная скала и пробегая по ней тучи задевали за её вершину.
4) Недавно я прошёл знакомым переулком но не узнал заветных мест.
5) Бледно проступали песчаные берега и ракушки поблёскивали в лучах луны.
Ответ: 4, 5
Прочитайте текст и выполните задания 7 — 10.
(1)У нашего Учителя были розовые уши, словно он только что пришёл с мороза. (2)Глаза у него подвижные, живые — два синих кружочка. (3)В глазах Учителя извергались вулканы, сползали ледники и обрушивались дожди из лягушек.
(4)Я хорошо помню, как Учитель вошёл в класс, энергично потёр ладонью розовое ухо и с порога объявил:
(5) — Вчера в Новой Каледонии выпал дождь из лягушек.
(6)Класс подпрыгнул и громко рассмеялся.
(7) — Лягушкам было не до смеха, — совершенно серьёзно сказал Учитель. (8)Сильный ураган оторвал их от родного болота и со страшной скоростью понёс над океаном. (9)Беспомощно расставив перепончатые лапки, лягушки летели, как птицы. (10)Не думаю, чтобы им нравилось лететь. (11)Потом ветер неожиданно ослаб, и лягушки вместе с потоками дождя стали падать на землю.
(12)Мы посмотрели в глаза Учителю, и увидели себя с раскрытыми зонтиками, и почувствовали, как лягушки упруго плюхались на купола зонтиков. (13)Девочки даже взвизгнули.
(По рассказу Ю. Яковлева «Учитель»)
7. Из предложений 9 — 11 выпишите производный предлог.
Ответ: вместе с
8. Из предложений 1 — 3 выпишите подчинительный сравнительный союз.
Ответ: словно
9. Среди предложений 11 — 13 найдите такое предложение, в котором союз и связывает простые предложения в составе сложного. Напишите номер этого предложения.
Ответ: 11
10. Из предложений 11 — 13 выпишите смыслоразличительную усилительную частицу.
Ответ: даже