Тесты без выбора ответа по русскому языку 7 класс к учебнику М. Т. Баранова и др. - Е. В. Селезнёва 2019
Итоговый тест за курс 7 класса
Вариант 1
1. Найдите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
говорить певуч_, неприемл_мый
по-летн_му, задумавш_мся учеником
движ_мый, лиш_н
увид_в, размеш_н
Ответ: певуче, неприемлемый
2. Определите ряд, в котором в обоих словах пишется одна буква н. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
беше_о мчаться, печё_ые яблоки
выглаже_ое бельё, варё_ый картофель
броше_ая вещь, краше_ый пол,
лакирова_ые туфли, румя_ый малыш
баржа выгруже_а, решё_ая задача
Ответ: бешено, печёные
3. Определите ряд, в котором оба слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.
(не)легко решить, (не)выполненное мной
(не)написанное сочинение, (не)годуя
(не)договорившись, (не)тронутые грядки
(не)защищённые от ветра, сделал (не)так
(не)смотря на усталость, задача (не)решена
Ответ: ненаписанное, негодуя
4. Определите ряд, в котором оба слова пишутся через дефис. Раскройте скобки и выпишите эти слова.
куда(то), всё(же)
получилось (по)нашему, (в)одиночку
(нежданно)негаданно, всё(таки)
(еле)еле, (по)зимнему лесу
(по)новому мосту, (по)близости
Ответ: нежданно-негаданно, всё-таки
5. Найдите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
хлопоч_щая хозяйка, дыш_щий в лицо
сморщ_нное лицо, потер_нный вид
закруч_нный до основания, размеш_нный сахар
дремл_щий лес, кочу_щий табор
освещ_нный парк, со свеч_й
Ответ: дремлющий, кочующий
6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.
Когда из(за) гор вышло солнце, показалось, (буд)то всё осветилось сказочным светом.
Ребята (по)немногу подбрасывали в костёр хворост, для того (что)бы не замёрзнуть ночью.
(В)течение всего дня было холодно, (так)что о прогулке можно было не мечтать.
(На)кануне выпал первый снег и лежал (в)продолжение всего следующего дня.
Друг шёл (на)встречу со мной, (не)смотря на нашу вчерашнюю небольшую размолвку.
Ответ: понемногу, чтобы
7. Вставьте пропущенные буквы. Укажите два предложения, в которых частица ни усиливает отрицание. Запишите номера этих предложений.
1) Кто н_ посмотрит в её сторону, сразу же замирает.
2) Буду следовать за вами, куда н_ пожелаете.
3) Каждый день он вставал н_ свет н_ заря.
4) Н_ тропинки, н_ стёжки не видно вокруг.
5) На сотни километров в тайге нет н_ одного поселения.
Ответ:
1) Кто ни посмотрит в её сторону, сразу же замирает.
2) Буду следовать за вами, куда ни пожелаете.
3) Каждый день он вставал ни свет ни заря.
4) Ни тропинки, ни стёжки не видно вокруг.
5) На сотни километров в тайге нет ни одного поселения.
4, 5
8. Укажите все цифры, на месте которых пишется е.
Охотники н(1) могли н(2) заметить, что преследуемое ими животное н(3) разу н(4) пересекало н(5) тропинок, н(6) дорог.
Ответ: 1, 2, 4
9. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Учитель (1) постепенно повышая голос (2) говорил с учениками (3) стараясь убедить ребят в их легкомыслии (4) и (5) объясняя ситуацию (6) сложившуюся на перемене.
Ответ: 1, 2, 3, 6
10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Пламя костра то замирало то вспыхивало в ночи с новой силой.
2) В ноябре то идёт холодный дождь то снежная крупа сыпет то метёт зимняя пурга.
3) Утром в саду пел свою нежную и трепетную песню соловей и весь следующий день от этого у меня было приподнятое настроение.
4) Каждый клочок земли был буквально усыпан крупной и пахучей земляникой.
5) Не только сирень жасмин но и скромный куст шиповника росли перед террасой.
Ответ:
1) Пламя костра то замирало, то вспыхивало в ночи с новой силой.
2) В ноябре то идёт холодный дождь, то снежная крупа сыпет, то метёт зимняя пурга.
3) Утром в саду пел свою нежную и трепетную песню соловей, и весь следующий день от этого у меня было приподнятое настроение.
4) Каждый клочок земли был буквально усыпан крупной и пахучей земляникой.
5) Не только сирень, жасмин, но и скромный куст шиповника росли перед террасой.
1, 3
Прочитайте текст и выполните задания 11 — 15.
(1)Мне жалко людей, которые рано перестали верить в сказки, разлюбили зверей и птиц, забыли дорогу в детство. (2)Они редко припадают к незамутнённому родничку далёкого детства, чтобы смыть копоть обыденности, золотую пыльцу корысти, разъедающую сердце, и туман самообольщения, который плотной пеленой застилает глаза. (3)Куда охотнее люди осуждают поступки своего детства, не замечая их чистоты и цельности. (4)Они снисходительно посмеиваются, пожимают плечами и не пытаются разглядеть в своём детстве то первозданное, кристаллическое состояние души, которое утратили с годами.
(По рассказу Ю. Яковлева «А Воробьёв стекло не выбивал»)
11. Из предложений 1 — 2 выпишите подчинительный союз.
Ответ: чтобы
12. Из предложений 3 — 4 выпишите наречие в форме простой сравнительной степени.
Ответ: охотнее
13. Среди предложений 1 — 3 найдите предложение, в котором есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Напишите номер этого предложения.
Ответ: 2
14. Из предложений 2 — 4 выпишите деепричастный оборот.
Ответ: не замечая их чистоты и цельности
15. Сколько в тексте союзов и, которые связывают однородные члены предложения? Ответ запишите цифрой.
Ответ: 4
Вариант 2
1. Найдите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
окруж_нный, ещ_
в продолжени_ часа, н_ разу
задумч_в, украш_нный
леч_щий, бор_щийся
думающ_го мальчика, вид_мый
Ответ: окружённый, ещё
2. Определите ряд, в котором в обоих словах пишется нн. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.
масле_ый блин, нежда_ый гость
неслыха_ый поступок, пропасть бездо_а
замороже_ая рыба, вяза_ая кофта
жела_ый гость, отвечал пута_о
тушё_ые овощи, расчерче_ый лист
Ответ: неслыханный, бездонна
3. Определите ряд, в котором оба слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.
сделать (не)брежно, (не)прекращающаяся метель (не)смотря на меня, объяснял (не)понятно
(не)хвастаясь перед товарищами, выглядеть (не)лепо (не)пременно сделает, (не)увядающий осенью (не)замечая его, (не)брежно выполнить
Ответ: небрежно, непрекращающаяся
4. Определите ряд, в котором оба слова пишутся через дефис. Раскройте скобки и выпишите эти слова.
(крепко)накрепко, говорить (по)английски
(по)старому правилу, (как)нибудь
светит (по)летнему, (в)рассыпную
(откуда)то, (как)раз
(крест)накрест, (на)отлично
Ответ: крепко-накрепко, по-английски
5. Найдите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Люб_щая мать, кол_щий дрова
кле_щий игрушку, плач_щий ребёнок
маяч_щий в ночи, дыш_щий спортсмен
измуч_нный вид, размеш_нный в стакане
Ответ: маячащий, дышащий
6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.
(По)этому пути ходили когда(то) караваны верблюдов.
(В)последствии мы не раз вспоминали нашу первую встречу, (что)бы не забывать очень приятные моменты нашей дружбы.
(В)продолжение часа ребята пытались решить сложную задачу, (по)тому что завтра нужно было сдать тетради на проверку.
Мы (тот)час договорились завтра встретиться и попытаться обсудить (то)же, что и сегодня.
Зверь был небольшой, (за)то очень сильный и крепкий, (на)миг всем стало страшно от встречи с ним.
Ответ: впоследствии, чтобы
7. Вставьте пропущенные буквы. Укажите два предложения, в которых частица ни усиливает отрицание. Запишите номера этих предложений.
1) Куда н_ поеду, всюду мне нравится.
2) Н_ один мускул не дрогнул на его лице.
3) Бывают и такие музыканты, что играют н_ уму н_ сердцу.
4) Как н_ хороши розы, но слишком быстро они вянут.
5) Не верьте н_ одному его пустому обещанию.
Ответ:
1) Куда ни поеду, всюду мне нравится.
2) Ни один мускул не дрогнул на его лице.
3) Бывают и такие музыканты, что играют ни уму ни сердцу.
4) Как ни хороши розы, но слишком быстро они вянут.
5) Не верьте ни одному его пустому обещанию.
2, 5
8. Укажите все цифры, на месте которых пишется е.
Он вошёл в комнату как н(1) в чём н(2) бывало и, н(3) сколько н(4) смутившись, н(5) стесняясь, подсел к столу.
Ответ: 2, 4, 5
9. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Завидев издалека отряд противника (1) разведчик (2) стараясь предупредить об опасности (3) и (4) желая спасти отряд (5) неожиданно окружаемый врагом (6) быстро передвигался по открытой местности к лесу.
Ответ: 1, 2, 5, 6
10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.
1) К вечеру надвинулись мрачные тучи и потом всю ночь шёл холодный дождь.
2) В нашей школе работают как технические так и гуманитарные кружки.
3) В производстве используется и смола кедра и его хвоя и орехи.
4) Туман низко стелился над рекой и деревней.
5) В полдень становилось особенно жарко душно и от нестерпимого зноя было особенно уныло.
Ответ:
1) К вечеру надвинулись мрачные тучи, и потом всю ночь шёл холодный дождь.
2) В нашей школе работают как технические, так и гуманитарные кружки.
3) В производстве используется и смола кедра, и его хвоя, и орехи.
4) Туман низко стелился над рекой и деревней.
5) В полдень стало особенно жарко, душно, и от нестерпимого зноя было особенно уныло.
1,2
Прочитайте текст и выполните задания 7 — 10.
(1)Я часто имею дело с детьми, и моё собственное детство мне кажется не таким отдалённым. (2)И я неожиданно для себя начинаю ощущать себя не взрослым человеком, а состарившимся мальчиком. (3)Это странное состояние, радостное и грустное одновременно, неожиданно увеличивает, разрастаясь в своём значении, события детских лет. (4)И рядом со мной всё чаще появляется мой школьный товарищ Сёмин — Марк Порций Катон Старший.
(5)Его двойник, живший во втором веке до нашей эры в Риме, прославился тем, что всю жизнь, изо дня в день, упорно повторял: (6)«Карфаген должен быть разрушен!»
(По рассказу Ю. Яковлева «А Воробьёв стекло не выбивал»)
11. Из предложений 4 — 6 выпишите подчинительный союз.
Ответ: что
12. Из предложений 3 — 4 выпишите наречие в форме простой сравнительной степени.
Ответ: чаще
13. Среди предложений 4 — 5 найдите предложение, в котором есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Напишите номер этого предложения.
Ответ: 5
14. Из предложений 2 — 3 выпишите деепричастный оборот.
Ответ: разрастаясь в своём значении
15. Укажите номер предложения, в котором союз и связывает два простых предложения в составе сложносочинённого.
Ответ: 1