Зачётные работы по русскому языку 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой - М. Ю. Никулина 2016
Повторение изученного в 5 - 7 классах
Фамилия, имя ...
Вариант 1
1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Напишите в скобках, какое это предложение: простое или сложное.
1. На небе заг..рались звёзды а в домах заж..гались огни. (...)
2. Все ра..селись начались дли(н,нн)ые ра..говоры. (...)
3. Ч..рёмуха душист..я с в..сною ра..цвела и ветки золотистые что кудри зав..ла. (С. Есенин) (...)
4. В языке одухотворяет..ся весь народ и вся его родина. (К. Ушинский) (...)
5. Катятся ядра свищ..т пули... (А. Пушкин) (...)
Постройте схему сложносочинённого предложения…
2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
1. Деревя(н,нн)ый дом с застеклё(н,нн)ой те(р,рр)асой ст..явший на окраин.. села был постро..н ещё в позапрошлом веке.
2. По мощё(н,нн)ой дорог.. беше(н,нн)о мчались грузовики.
3. В углу стоял стари(н,нн)ый кова(н,нн)ый сундук оставле(н,нн)ый прежн..ми ж..льцами.
4. Ребята устав от дли(н,нн)ой дорог.. с а(п,пп)етитом ели печё(н,нн)ый к..ртофель.
5. Мы всегда в поход.. ели печё(н,нн)ый в золе к..ртофель.
Подчеркните причастный и деепричастный обороты как члены предложения.
Выполните морфемный разбор выделенных слов.
3. Раскройте скобки.
(Не)весёлая история; ещё (не)рассказа(н,нн)ая сказка; сказка (не)рассказа(н,нн)а; здесь (не)глубоко; здесь (не)глубоко, а мелко; (не)чая(н,нн)о; (не)когда отдыхать; (не)лепый вид; (не)ко- ше(н,нн)ый луг; (не)скоше(н,нн)ая трава; (не)взлюбить; далеко (не)новый; (не)новая постановка; (не)мог забыть; сказал совсем (не)плохо; (не)плохой рассказ.
Оценка
Работа над ошибками
Фамилия, имя ...
Вариант 2
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Напишите в скобках, какое это предложение: простое или сложное.
1. Метель становилась сильнее и сильнее и сверху шёл сухой и мелкий снег. (Л. Толстой) (...)
2. Молоко кипятилось в глиня(н,нн)ом горшочк.. и (с)верху всегда покрывалось румя(н,нн)ой корочкой. (М. Пришвин) (...)
3. Проводник поставил п..латку разл..жил к..стёр остальные то(же) готовились к ночлегу. (В. Арсеньев) (...)
4. Луна взошла в такую силу что свет её лился на дно ..врага. (В. Солоухин) (...)
5. Травка зелене..т солнышко бл..стит ... (А. Плещеев) (...)
Постройте схему сложноподчинённого предложения.
2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
1. Бе..числе(н,нн)ое множество м..шкары неожида(н,нн)о залетевшее в дом мешало заснуть.
2. Выпив чаю гости вышли на краше(н,нн)ую свеж..й краской те(р,рр)асу.
3. В гости(н,нн)ой бе..преста(н,нн)о кто(то) говорил.
4. Зимой на столе всегда стояла кваше(н,нн)ая капуста.
5. Бабушка подала капусту кваше(н,нн)ую по стари(н,нн)ому р..цепту.
Подчеркните причастный и деепричастный обороты как члены предложения.
Выполните морфемный разбор выделенных слов.
3. Раскройте скобки.
(Не)лёгкая ноша; далеко (не)лёгкий случай; (не)подалёку; (не)ясный взгляд; он мне (не)друг; это (не)друг, а враг; (не)брежный; (не)плохо получилось; совсем (не)плохо сказал; нигде (не)был; (не)здоровый вид; (не)мощё(н,нн)ая дорога; ещё (не)мощё(н,нн)ая дорога; (не)здоровится; очень (не)красивый; проявить (не)терпение; (не)приготовле(н,нн)ые в срок; (не)исправле(н,нн)ые ошибки; ошибки (не)исправле(н,нн)ы.
Оценка
Работа над ошибками
Фамилия, имя ...
Вариант 3
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Напишите в скобках, какое это предложение: простое или сложное.
1. Оп..дала л..ства с дерев..ев и трава давно поблёкла. (...)
2. Всё т..мнее в коми..те скоро зажгут свечи. (...)
3. Т..кла извивалась бл..стела река меж крутых берегов. (...)
4. Язык всем знан..ям и всей пр..роде ключ.. . (...)
5. Мы опять г..ворим о стари(н,нн)ых рос..ийских г..родах где живут пр..красные люди. (...)
Постройте схему сложноподчинённого предложения.
2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
1. За(ж, жж)ё(н,нн)ые лампы плохо осв..щали гости(н,нн)ую (на)половину остававшуюся в темноте поэтому она к..залась мрачной и таинстве(н,нн)ой.
2. Ране(н,нн)ый молодой солдат пытаясь сдержать боль мужестве(н,нн)о оставался в строю.
3. Серый ноше(н,нн)ый костюм в..севший в шкафу на ч..рдаке был сшит из полотня(н,нн)ой ткан.. .
4. В стари(н,нн)ом заброше(н,нн)ом ещё в прошлом веке доме хорошо сохранилась гости(н,нн)ая.
5. Ребята пошли по пр..мой мощё(н,нн)ой дорог.. .
Подчеркните как члены предложения причастный и деепричастный обороты.
Выполните морфемный разбор выделенных слов.
3. Раскройте скобки.
(Не)глупый ученик; вовсе (не)отчётливая речь; ещё (не)написа(н,нн)ое письмо, письмо (не)написа(н,нн)о; задание (не)простое; задание (не)простое, а сложное; (не)куда пойти; (не)вежестве(н,нн)ый человек; (не)убра(н,нн)ое сено; сено (не)убра(н,нн)о; (не)убра(н,нн)ое крестьянином сено, (недоумевать; далеко (не)старый; (не)яркие огни; (не)был за границей; прочитал совсем (не)выразительно; (не)настная погода; (не)к кому обратиться.
Оценка
Работа над ошибками
Фамилия, имя ...
Вариант 4
1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Напишите в скобках, какое это предложение: простое или сложное.
1. Стало ещё х..лоднее и небо зав..локли тяж..лые обл..ка. (...)
2. Кони с лебеди(н,нн)ыми шеями были запряже(н,нн)ы в дуги с узорами писа(н,нн)ыми масля(н, нн)ой краской и (на)перегонки мчались по деревенской улице. (...)
3. Девоч..ки имея много свободного врем..ни посв..щали его чтению книг. (...)
4. Солнце в (пол)день светило так ярко что глазам было больно от л..ющ..гося (с)неба света. (...)
5. Брат (по)доброму относился к людям и друз..я за это качество выс..ко его ц..нили. (...)
Постройте схему одного сложносочинённого предложения.
2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
1. Лу(н,нн)ый свет ворвался в коми..ту через ставни растворё(н,нн)ые сильным порывом ветра.
2. Белё(н,нн)ая хозяйкой хата стояла у самого обрыва глядя раскрытыми окнами на бушу..щее море.
3. В этой гости(н,нн)ице меня поразили стулья с золо- чё(н,нн)ыми ножками.
4. В позолоче(н,нн)ой вазе на столе возвышался букет гладиолусов.
5. Золочё(н,нн)ая мастером рама портрета издалека казалась светящейся.
Подчеркните как члены предложения причастный и деепричастный обороты.
Выполните морфемный разбор выделенных слов.
3. Раскройте скобки.
(Не)разлучные друзья; отнюдь (не)простые отношения; поступить (не)по-дружески; (не)понятный ответ; сразиться с (не)другом; встреча (не)радостная, а грустная; (не)высокий, но симпатичный; (не)ловкое движение; совершенно (не)ловко сделал; (ни)откуда (не)привёз; (не)доумевающий взгляд; (не)ос- вещё(н,нн)ые улицы; ещё (не)освещё(н,нн)ые улицы; улицы (не)освеще(н,нн)ы; (не)взлюбить; очень (не)порядочный; (ни)кому (не)нужные проблемы; (не)распечата(н,нн)ое письмо; (не)рас- печата(н,нн)ое (во)время письмо, письмо (не)распечата(н,нн)о.
Оценка
Работа над ошибками