Зачётные работы по русскому языку 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой - М. Ю. Никулина 2016


Словосочетание

    Фамилия, имя ...

Вариант 1

1. Подчеркните словосочетания.

Весёлая история, быстро говорить, чёрное и белое, строить дома, смотреть картину, мы говорим, написать изложение, начинается рассвет, начать сначала, обличать невежество, в течение ночи.

2. Укажите главное и зависимое слово, определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях.

Приведём примеры …

интересный случай …

не спать ночью …

подниматься по лестнице …

отважный человек …

ветераны войны …

делать медленно …

любимое дело …

запас продуктов …

3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Выполните синтаксический разбор одного из них.

Вдали виднелась берёзовая роща, залитая солнцем.

4. 1) Замените словосочетание бесформенный комок, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

2) Замените словосочетание голоса птиц, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

3) Замените словосочетание изумлённо разглядывали, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

    Оценка

    Работа над ошибками

    Фамилия, имя ...

Вариант 2

1. Подчеркните словосочетания.

Весенний день, медленно ехать, вкусно и полезно, издавать журнал, писать письмо, все замолчали, написать сочинение, наступает ночь, сделать красиво, многонациональное государство, в продолжение дня.

2. Укажите главное и зависимое слово, определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях.

Отвечать искренне …

любопытный человек …

внимание к ветеранам …

сражаться за родину …

драгоценный камень …

предложили работать …

украсить платье …

искусство вышивания …

деревянная мебель …

3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Выполните синтаксический разбор одного из них.

Осенние листья чуть шумели в саду.

4. 1) Замените словосочетание деревянная изба, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

2) Замените словосочетание шаль из шерсти, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

3) Замените словосочетание ответственно заявил, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

    Оценка

    Работа над ошибками

    Фамилия, имя ...

Вариант 3

1. Подчеркните словосочетания.

Любимая игрушка, стремительно убежать, розы и левкои, вследствие дождя, покрыты снегом, сжечь дотла, дует ветер, поющие птицы, я приехал, тяжело дышать, клеить обои.

2. Укажите главное и зависимое слово, определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях.

Любить жизнь …

удивительная тишина …

не по-летнему прохладно …

спешить к дому …

дремлющий лес …

нашёл среди цветов …

бродить задумчиво …

шёлковое платье …

увидеть из окна …

3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Выполните синтаксический разбор одного из них.

Мы отошли далеко от нашего дома, увлечённые разговором.

4. 1) Замените словосочетание радостный восторг, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

    2) Замените словосочетание каша из гречки, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

3) Замените словосочетание удивлённо смотрели, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

    Оценка

    Работа над ошибками

    Фамилия, имя ...

Вариант 4

1. Подчеркните словосочетания.

Утренняя свежесть, тихо произнести, хорошо и быстро, между строк, строить здание, посетить музей, кто-то позвонил, увидеть достопримечательность, солнце садится, вырезать ровно, домотканая скатерть.

2. Укажите главное и зависимое слово, определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях.

Смотреть открыто …

вдумчивый ученик …

уважение к старикам …

навестить брата …

душистый ландыш …

послали учиться …

постирать рубашку …

последствия пожара …

тонкая перегородка …

3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Выполните синтаксический разбор одного из них.

Пасмурный день медленно подходил к концу.

4. 1) Замените словосочетание ситцевое платье, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

2) Замените словосочетание платок из шёлка, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

3) Замените словосочетание грустно посмотрел, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

    Оценка

    Работа над ошибками