Зачётные работы по русскому языку 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой - М. Ю. Никулина 2016


Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

    Фамилия, имя ...

Вариант 1

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.

    1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. (А. Пушкин)

    2. Жить значит чу..ствовать мыслить страдать. (В. Белинский)

    3. Мы сидели на п..ске около пр..чала.

    4. Я бе..пощадно подгонял измуче(н,нн)ого коня. (М. Лермонтов)

    5. Танцу..щие т..снились и т..лкали друг друга.

2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы, в скобках укажите вид сказуемого.

    1. Я хотел бы наде..ться на лучшее. (…)

    2. Дед был рад проезду внуков. (…)

    3. Слово серебро молчание золото. (…)

4. Я буду долго ездить по д..ревням. (…)

    5. Егорка спустился (в)низ по оврагу к Волге. (…)

    6. Всё было чистой правдой. (…)

    7. Он к..зался очень интересным ра..сказ..иком. (…)

    8. Дела мои были не очень хороши. (…)

    9. Он стал к..заться более взрослым. (…)

    10. Свет от луны лился на дно оврага. (…)

3. Составьте предложения, используя в качестве подлежащего словосочетания большинство учащихся, множество звуков, сто человек, пятеро медвежат.

4. Поставьте, где это нужно, тире между подлежащим и сказуемым. Укажите, чем выражены главные члены.

    1. Краткость сестра таланта. (А. Чехов)

    2. Жизнь прекрасна и удивительна. (В. Маяковский)

    3. Дважды два четыре.

    4. Я геолог.

    5. Долг солдата Родину защищать.

    6. П. И. Чайковский великий русский композитор.

    7. Пруд словно зеркало.

    Оценка

    Работа над ошибками

    Фамилия, имя ...

Вариант 2

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.

    1. Я возвр..щался с охоты и шёл по а(л,лл)ее сада. (И. Тургенев)

    2. Шест..ро гребцов сели в лодку.

    3. Жить Родин.. служить. (Пословица)

    4. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на р..мне? (С. Маршак)

    5. Отдыхающие собрались на веранд.. .

2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы, в скобках укажите вид сказуемого.

    1. И стали три пальмы на Бога р..птать. (М. Лермонтов) (…)

    2. Беле..т парус од..нокий в туман., моря голубом... (М. Лермонтов) (…)

    3. Стал он кликать золотую рыбку. (А. Пушкин) (…)

    4. (С)утра день был пасмурный. (…)

    5. Я буду долго гнать велосипед... (Н. Рубцов) (…)

    6. Пр. .красное должно быть вел..чаво. (А. Пушкин) (…)

    7. Прост..та есть н..обходимое условие пр..красного. (Л. Толстой) (…)

    8. Он сч..тался лучшим игроком к..манды. (…)

    9. Язык тот(же) океан. (А. Битов) (…)

    10. Положив голову на к..лени матери мальчик стал засыпать. (…)

3. Составьте предложения, используя в качестве подлежащего словосочетания большинство учащихся, множество звуков, сто человек, пятеро медвежат.

4. Поставьте, где это нужно, тире между подлежащим и сказуемым. Укажите, чем выражены главные члены.

    1. Превосходная должность быть на земле человеком! (М. Горький)

    2. Пятью пять двадцать пять.

    3. Он скептик и материалист. (М. Лермонтов)

    4. У неё сердце очень доброе... (И. Тургенев)

    5. Пруд как блестящая сталь. (А. Фет)

    6. Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания. (А. Пушкин)

    7. Бедность не порок. (Поговорка)

    Оценка

    Работа над ошибками

    Фамилия, имя ...

Вариант 3

1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.

    1. Два товарища весело шли на реч. .ку.

    2. Пон..мать значит сочу..ствовать.

3. Все поб..жали смотреть на развороче(н,нн)ую избу.

    4. Вы, конечно, буд..те интер..соваться результатами голосования.

    5. Приглашё(н,нн)ые ро..ко жались к стене.

2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы, в скобках укажите вид сказуемого.

    1. Слово есть воссоздание внутри себя мира. (…)

    2. Я был счастлив пов..дать давнего друга. (…)

    3. Точ..ность и краткость вот первые достоинства прозы. (А. Пушкин) (…)

    4. Я пришёл к тебе с приветом. (А. Фет) (…)

    5. Метель мне сегодня (не)пом..шает. (…)

    6. Всё казалось (не)реальным (не)настоящ..м. (…)

    7. Он был интересным соб..седником. (…)

    8. Море с..годня было сп..койным умиротворё(н,нн)ым. (…)

    9. Всё т..мней и т..мней над землёю. (…)

    10. Летели с залива ни..кие серые тучи. (…)

3. Составьте предложения, используя в качестве подлежащего словосочетания: большинство учащихся, множество звуков, сто человек, пятеро медвежат.

4. Поставьте, где это нужно, тире между подлежащим и сказу- мым. Укажите, чем выражены главные члены.

    1. Язык это история народа. (А Куприн)

    2. Ландыш свеж и душист.

    3. Пятью пять двадцать пять.

    4. Он музыкант.

    5. Наша дружба солнца яркий свет. (Л. Ошанин)

    6. Самовоспитание это огромная духовная битва за человека за себя. (Б. Сухомлинский)

    7. Конный пешему не попутчик. (Поговорка)

    Оценка

    Работа над ошибками

    Фамилия, имя ...

Вариант 4

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.

    1. Все р..шили поехать в поход на б..йдарках.

    2. Трое друзей покупали п..дарок на день рождени.. однокла(с,сс)ницы.

    3. Ходить по з..мле б..сиком большое уд..вольствие.

    4. Кто(то) тер..м уб..рал да х..зяев подж..дал.

    5. Пр..сутствующие на собрании одобр..ли резолюцию.

2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы, в скобках укажите вид сказуемого.

    1. Хотел об..ехать целый свет. (А. Грибоедов) (…)

    2. Наступило хмурое утро. (…)

    3. Большой ж..лтый бульвар л..жал пл..стом. (Б.      Пастернак) (…)

    4. Я писать обязан по мандату долга. (В. Маяковский) (…)

    5. Я буду с..годня собирать вещи в поез.жу. (…)

    6. Опт..мизм вот что остаётся у поб..ждё(н,нн)ых. (Л. Толстой) (…)

    7. Книга зерк..ло жизни. (Пословица) (…)

    8. Домик маленький и крыт соломой. (И. Тургенев) (…)

    9. Грех не беда молва не хороша. (А. Грибоедов) (…)

    10. Посм..трев на звёз..ное небо ст..рик стал в..пом..нать свою жизнь. (…)

3. Составьте предложения, используя в качестве подлежащего словосочетания: большинство учащихся, множество звуков, сто человеку пятеро медвежат.

4. Поставьте, где это нужно, тире между подлежащим и сказуемым. Укажите, чем выражены главные члены.

    1. Главное на земле правда.

    2. Быть соучастником, а не наблюдателем жизни вот самое ценное, что можно посоветовать любому пишущему. (В. Катаев)

    3. Зимний лес словно сказка.

    4. У неё сердце очень доброе... (И. Тургенев)

    5. Нефть как чёрная кровь земли. (С. Есенин)

    6. Шестью восемь сорок восемь.

    7. Одна дождинка ещё не дождь.

    Оценка

    Работа над ошибками