Русский язык - Диагностические работы 8 класс - Н. Н. Соловьёва 2017

Повторение изученного в V - VII классах

• 1-й вариант •

• Часть А •

1. В корне какого слова пишется буква е?

    1) арт..ллерия

    2) ц..линдр

    3) м..ланхолия

    4) прин..мать

    Ответ: 3

2. В корне какого слова пишется буква а?

    1) перс..наж

    2) абр..кадабра

    3) ник..тин

    4) вор..жея

    Ответ: 2

3. В каком слове есть непроизносимая согласная буква в корне?

    1) редкос(?)ный

    2) уча(?)ствовать

    3) я(?)ства

    4) ровес(?)ник

    Ответ: 1

4. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется е.

    1) пр..тормозить

    2) препинание

    3) пр..баутка

    4) пр..станище

    Ответ: 2

5. В суффиксе какого слова пишется буква е?

    1) влюбч..вый

    2) советн..к

    3) податл..вый

    4) подстрел..нный

    Ответ: 4

6. В каком ряду во всех словах пишутся нн?

    1) песча(н, нн)ый, серебря(н, нн)ый, оловя(н, нн)ый

    2) петуши(н, нн)ый, посеребрё(н, нн)ый, замороже(н, нн)ый

    3) безветре(н, нн)ый, обетова(н, нн)ый, подли(н, нн)ый

    4) толокня(н, нн)ый, лишё(н, нн)ый, моното(н, нн)ый

    Ответ: 3

7. В каком ряду частица не пишется во всех случаях раздельно?

    1) никем (не)замеченный, далеко (не)одинаковый, (не)юная девица

    2) (не)вежливый, (не)навистный, (не)довольный

    3) (не)разбериха, (не)заснув, (не)скромность

    4) (не)лепость, совсем (не)красивый, (не)радовать

    Ответ: 1

8. Укажите слово, которое пишется слитно.

    1) (контр)адмирал

    2) (садово)огородный

    3) (в)пол(оборота)

    4) одно и то(же)

    Ответ: 3

9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

    1) Горный поток и шумел, и пенился, и бился о скалистые выступы.

    2) Все такие хмурые, и на кухне слышится чей-то рассерженный голос.

    3) На дворе вечер, веет прохладой, и на горизонте догорает красный диск солнца.

    4) Ученик не справился, и с этой, наипростейшей, задачей.

    Ответ: 4

10. Отметьте предложение, в котором есть выделенный запятыми деепричастный оборот.

    1) И опять наступила весна, но последняя для Матёры, для острова и деревни.

    2) Ангара освобождённо открылась, вытянувшись в могучую сверкающую течь, и с грохотом понесла лёд.

    3) Опять запылала по земле и деревьям зелень, пролились первые дожди, прилетели стрижи и ласточки.

    4) Всё это бывало много раз, и много раз Матёра была внутри происходящих в природе перемен. (По В. Распутину.)

    Ответ: 2

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15 — 18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.

(1) Протоки, которыми мы пробирались, порой были шириной не более десяти футов. (2) Поверхность воды скрывалась под пышным ковром громадных белых водяных лилий с розоватыми лепестками вперемешку с невысокими, похожими на папоротники, водяными растениями, которые протягивали к поверхности тонкие стебли, и на каждом из них у самой воды красовался крохотный аленький цветочек. (3) Берега протоки ... поросли кустарником и громадными деревьями, согбенные и перекрученные стволы которых склонялись над водой, образуя туннель. (4) С их узловатых сучьев свисали длинные бороды зеленовато-серых лишайников и масса розово-лимонных орхидей. (5) Вода была сплошь укрыта зеленью, и мне казалось, что я бесшумно и легко скольжу по усыпанному цветами зелёному газону, который слегка колышется, смыкаясь за кормой нашей лодки. (6) Большие чёрные дятлы с алым хохолком и светлыми клювами перелетали с дерева на дерево, с громкими криками старательно долбили подгнившую J кору. (7) В тростниках и кустах по берегам ручья внезапно ракетой взмывали вертикально вверх вспугнутые болотные птицы. (8) Их ярко-красные грудки фонариками вспыхивали в небе. (По Дж. Дарреллу.)

11. Определите тип речи текста.

    1) повествование

    2) повествование с элементами описания

    3) рассуждение

    4) описание

    Ответ: 4

12. Укажите номера предложений, которые дают нам представление о мире животных, живущих поблизости с протокой.

    Ответ: 6, 7

13. Укажите номера предложений, в которых есть сравнения, выраженные существительным в творительном падеже.

    Ответ: 7, 8

14. Какое наречие пропущено в 3-м предложении?

    1) невообразимо

    2) густо

    3) сплошь

    4) сильно

    Ответ: 2

15. Укажите номера предложений, в которых употребляются деепричастные обороты.

    Ответ: 3, 5

16. Укажите номер предложения, в котором используется необособленный причастный оборот.

    Ответ: 5

17. Укажите номер простого предложения, в котором употреблены однородные подлежащие.

    Ответ: 4

18. Подберите один-два синонима к выделенному слову.

    Ответ: взлетали, поднимались

• 2-й вариант

• Часть А •

1. В корне какого слова пишется буква е?

    1) раск..дать

    2) дисц..плина

    3) вин..грет

    4) рег..страция

    Ответ: 3

2. В корне какого слова пишется буква а?

    1) мари..нетка

    2) м..шкара

    3) к..врижка

    4) к..нистра

    Ответ: 4

3. В каком из слов есть непроизносимая согласная буква в корне?

    1) опас(?)ность

    2) трос(?)никовый

    3) напрас(?)но

    4) конста(?)тировать

    Ответ: 2

4. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется буква е.

    1) пр..доказать

    2) пр..вязчивый

    3) пр..митивный

    4) пр..ятель

    Ответ: 1

5. В суффиксе какого слова пишется буква е?

    1) непоседл..вый

    2) письм..цо

    3) потер..нный

    4) батонч..к

    Ответ: 2

6. В каком ряду во всех словах на месте скобок пишутся нн?

    1) Вы соверше(н, нн)о правы насчёт стра(н, нн)ого вида этого человека.

    2) Стари(н, нн)ые часы наполнили комнату мали(н, нн)овым звоном.

    3) Окраи(н, нн)ые домишки были выстрое(н, нн)ы в ряд.

    4) Тополи(н, нн)ый пух забивался ю(н, нн)ым девицам в волосы.

    Ответ: 1

7. В каком примере не является приставкой?

    1) (Не)смотря на гостей, хозяин дома прошёл внутрь залы, остановился и только теперь, казалось, заметил, что он не один.

    2) Он далеко (не)идеальный сотрудник.

    3) В вазе одиноко маячил (не)распустившийся бутон розы.

    4) На экране возникло (не)вымышленное событие, а вполне реальное.

    Ответ: 3

8. Укажите слово, которое пишется слитно.

    1) (контр)атака

    2) (экс)чемпион

    3) (брейн)ринг

    4) (англо)русский

    Ответ: 1

9. В каком предложении на месте пропуска следует поставить запятую?

    1) И днём_ и ночью в его комнате не смолкала музыка.

    2) Однако_ нам всем уже хотелось отдохнуть и сделать остановку в пути.

    3) В окнах зажёгся_ и вдруг неожиданно погас свет.

    4) Он стал зевать_ делая вид, что устал.

    Ответ: 4

10. Отметьте предложение, в котором есть знаки препинания между однородными членами.

    1) Ход в подвал, некогда закрываемый створчатой дверью, полу- обвалился.

    2) Теперь в подвал с трудом можно было протиснуться в щель между плитой и подножными камнями и, где на четвереньках, где согнувшись в три погибели, войти в притвор.

    3) Лёгкий ветерок чуть шевелил отставший, вислый лист железа на маковке.

    4) Шорох тот, едва слышный на улице, здесь звучал громко и тревожно. (По В. Шукшину.)

    Ответ: 3

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15 — 18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.

(1) В природе известно свыше двухсот тысяч пятисот разновидностей кораллов, в палитре которых различают до трёхсот пятидесяти оттенков. (2) В естественном состоянии он ..., но при полировке приобретает сильный стеклянный блеск.

(3) Кораллы — излюбленное украшение с глубокой древности. (4) Кроме того, они обладают, по поверьям, различными свойствами. (5) Так, в Средние века считалось, что коралл делает человека мудрым, предотвращает беду, останавливает кровь, залечивает раны.

(6) Древние римляне считали, что обожжённый, растёртый и опущенный в воду коралл приносит облегчение пациентам, страдающим желудочно-кишечными заболеваниями.

(7) Тогда полагали, что если больные люди носили коралловые изделия, то украшения быстрее обесцвечивались, в связи с чем бытовало убеждение: если кто-нибудь должен заболеть, то его коралловые украшения обесцвечивались раньше, чем проявлялись симптомы болезни. (По книге «Мистические свойства камней».)

11. С Определите тип речи текста.

    1) повествование с элементами рассуждения

    2) повествование с элементами описания

    3) рассуждение

    4) описание

    Ответ: 1

12. Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены одной частью речи.

    Ответ: 3

13. Укажите номер предложения, в котором говорится о внешних свойствах коралла.

    Ответ: 2

14. Какое определение пропущено во 2-м предложении?

    1) тусклый

    2) блёклый

    3) выцветший

    4) невзрачный

    Ответ: 1

15. Укажите номер предложения, в котором употребляются два причастных оборота, один из которых необособленный.

    Ответ: 6

16. Какие предложения являются простыми?

    Ответ: 2, 3, 4

17. Подберите один-два синонима к выделенному слову.

    Ответ: признаки, приметы

18. В каком предложении есть два наречия в сравнительной степени?

    Ответ: 7

• 3-й вариант •

• Часть А •

1. В корне какого слова пишется буква е?

    1) ик..бана

    2) р..кошет

    3) кар..натура

    4) к..парис

    Ответ: 1

2. В корне какого слова пишется буква а?

    1) как..фония

    2) п..видло

    3) т..ршер

    4) б..ндаж

    Ответ: 4

3. В каком слове есть непроизносимая согласная буква в корне?

    1) ше(?)ствовать по улице

    2) инци(?)дент

    3) монпа(?)сье

    4) кос(?)ный человек

    Ответ: 3

4. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется буква е.

    1) пр..ют

    2) пр..тензия

    3) пр..слониться

    4) пр..стегнуть

    Ответ: 2

5. В суффиксе какого слова пишется буква е?

    1) неповоротл..вый

    2) картофел..на

    3) плать..це

    4) промер..нный

    Ответ: 4

6. В каком ряду во всех словах на месте скобок пишутся нн?

    1) румя(н, нн)ый, посеребрё(н, нн)ый, деревя(н, нн)ый

    2) мали(н, нн)ик, подстриже(н, нн)ый, а(н, нн)улировать

    3) ветре(н, нн)ый, слома(н, нн)ый, дли(н, нн)ый

    4) пря(н, нн)ый, оглушё(н, нн)ый, карто(н, нн)ый

    Ответ: 2

7. В каком предложении следует использовать частицу ни?

    1) Как н.. старались, ничего у них не получилось.

    2) Друзья н.. раз встречались после окончания школы.

    3) Н.. случилось бы чего-нибудь!

    4) Н.. подходи к собаке — она кусается!

    Ответ: 1

8. Укажите слово, которое пишется слитно.

    1) (англо)японский

    2) (до)упаду

    3) (стоп)сигнал

    4) (пол)метра

    Ответ: 4

9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

    1) Поэзию отличает от всякой другой речи упорядоченное, равномерное чередование ударных и безударных слогов, периодическое повторение одних и тех же созвучий.

    2) Соразмерность поэтической речи находит свой прообраз в природе, в волнении моря, в порывах ветра, в пении птиц.

    3) Пушкин, стоящий на берегу моря — один из самых памятных образов-преданий нашей поэтической культуры.

    4) Стихи и море — две стихии, которые переливаются одна в другую, катя по всему мирозданию упругие волны. (По М. Эпштейну.)

    Ответ: 3

10. Отметьте предложение, в котором есть знаки препинания, выделяющие деепричастный оборот.

    1) Пять томительных дней провели на рейде, в тумане и какой-то оглушительной тишине.

    2) Щенок не хотел сидеть за пазухой у хозяйки, просился побегать, но Антошка боялась его отпустить, чтобы он не провалился в какой-нибудь люк или не упал за борт.

    3) Матросы, завидев щенка, расплывались от удовольствия.

    4) Однажды один молодой матрос подарил Антошке ошейник и поводок, и проблема прогулок со щенком Пикквиком была решена. (По 3. Воскресенской.)

    Ответ: 3

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15 — 18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.

    (1) Млекопитающие в целом не могут сравниться с птицами по части строительства, хотя среди них встречаются ... мастера. (2) К примеру, барсук строит очень сложные жилища, и порой его нору достраивают следующие поколения. (3) Со временем она становится похожа на сложнейшую систему подземных галерей, переходов, тупичков, спален, детских и столовых.

(4) Другой мастер строительного дела — бобр, возводящий свою хатку наполовину под водой. (5) Его толстостенное сооружение из скреплённых глиной сучьев имеет «подземный» ход. (6) Он может входить и выходить из гнезда даже зимой, когда озеро покрыто льдом. (7) Потребность строить у них настолько сильна, что ни один уважающий себя бобр не может с ней бороться, даже когда в строительстве нет ни- g какой надобности: в вольере с большим бетонированным бассейном они методично и старательно воздвигают плотину поперёк «озера», чтобы удержать в нём воду. (По Дж. Дарреллу.)

11. Определите тип речи текста.

    1) повествование

    2) повествование с элементами рассуждения

    3) рассуждение

    4) описание

    Ответ: 3

12. Подберите один-два синонима к выделенному слову.

    Ответ: прилежно, тщательно

13. Выпишите существительные, с помощью которых в тексте обозначаются строительные сооружения млекопитающих.

    Ответ: жилище, нора, хатка, плотина

14. Какое прилагательное пропущено в 1-м предложении?

    1) потрясающие

    2) хорошие

    3) действительные

    4) истинные

    Ответ: 4

15. Укажите номер предложения, в котором употребляется обособленный причастный оборот.

    Ответ: 4

16. Укажите номера простых предложений.

    Ответ: 3, 4, 5

17. Отметьте номер предложения, в котором употреблены глаголы-антонимы.

    Ответ: 6

18. В каком сложном предложении глагол в неопределённой форме выполняет синтаксическую функцию определения?

    Ответ: 7