Самостоятельные работы по русскому языку 8 класс к учебнику С. Г. Бархударова - Л. А. Аксенова 2020

8 класс
Основные виды обстоятельств

Вариант 1

1. Подчеркните члены предложения. Над обстоятельствами над­пишите их вид (образа действия, места, времени, цели, меры и степени, условия, уступки, причины).

1. Юноша покраснел от смущения.

2. Море шумело глухо и печально.

3. Всё кажется в другом ошибкой нам; а примешься за дело сам, так напроказишь вдвое хуже.

4. В углу стоял шкаф из красного дерева.

5. От мороза побелели деревья.

6. Мы отправились в лес за грибами.

7. Вечером над лесом занялся пожар.

8. Аня не смогла поехать на экскурсию из-за болезни.

9. Из-за леса поднималось солнце.

10. Весь день шёл дождь.

Ответ:

1. Юноша покраснел (по какой причине?) от смущения. (обстоят. причины)

2. Море шумело (как?) глухо и печально. (обстоят. образа действия, меры и степени)

3. Всё кажется в другом ошибкой нам; а примешься за дело сам, так напроказишь (как?) вдвое хуже. (обстоят. образа действия)

4. В углу (где?) стоял шкаф из красного дерева. (обстоят. места)

5. От (отчего?) мороза побелели деревья. (обстоят. причины)

6. Мы отправились (куда?) в лес за грибами. (обстоят. места)

7. (когда?) Вечером над лесом занялся пожар. (обстоят времени)

8. Аня не смогла поехать (куда?) на экскурсию из-за болезни. (обстоят. места)

9. Из-за леса (откуда?) поднималось солнце. (обстоят. места)

10. Весь день (как долго?) шёл дождь. (обстоят. времени)

2. Найдите предложение, в котором неопределённая форма глаго­ла является обстоятельством. Подчеркните это обстоятельство.

1. Мы приехали в город учиться.

2. Дождь продолжал стучать по крыше всё сильнее и сильнее.

Ответ:

Мы приехали в город (зачем?) учиться.

Вариант 2

1. Подчеркните члены предложения. Над обстоятельствами над­пишите их вид (образа действия, места, времени, цели, меры и степени, условия, уступки, причины).

1. От радости в зобу дыханье спёрло.

2. Кое-где на липах висят последние золотые листья.

3. Пруд едва начинает дымиться.

4. Я иду в школу на занятия кружка.

5. Мне очень нравится учиться.

6. Вдали показался корабль.

7. В течение месяца мы читали эту книгу.

8. Из-за усталости он не смог продолжить работу.

9. Снег падал медленно и бесшумно.

10. Чуден Днепр при тихой погоде.

Ответ:

1. От радости (где?) в зобу дыханье спёрло. (обстоят. места)

2. (где?) Кое-где на липах висят последние золотые листья. (обстоят. места)

3. Пруд (как?) едва начинает дымиться. (обстоят. сравнения)

4. Я иду в школу (куда?) на занятия кружка. (обстоят. места)

5. Мне (как?) очень нравится учиться. (обстоят. образа действия)

6. (где?) Вдали показался корабль. (обстоят. места)

7. (как долго?) В течение месяца мы читали эту книгу. (обстоят. времени)

8. (по какой причине?) Из-за усталости он не смог продолжить работу. (обстоят причины)

9. Снег падал (как?) медленно и бесшумно. (обстоят. образа действия)

10. Чуден Днепр (при каком условии?) при тихой погоде. (обстоят. условия)

2. Найдите предложение, в котором неопределённая форма глаго­ла является обстоятельством. Подчеркните это обстоятельство.

1. Снег начинает падать крупными хлопьями.

2. Я поехала на вокзал купить билет.

Ответ: 2. Я поехала на вокзал (зачем?) купить билет.