Самостоятельные работы по русскому языку 8 класс к учебнику С. Г. Бархударова - Л. А. Аксенова 2020
8 класс
Главные и второстепенные члены предложения
Вариант 1
Расставьте знаки препинания, выполните задания 1 — 5.
(1)Михайловский парк приют отшельника. (2)Он создан для одиночества и размышлений. (3)Он немного угрюм со своими вековыми елями высок и молчалив. (4)На окраине парка находится пруд с тихой водой.
(5)Главная ценность этих мест домик Арины Родионовны. (6)Его двери всегда открыты для посетителей.
(7)А с обрыва над Соротью видны два озера. (8)Дальше видим лесистый холм и вековечное небо с уснувшими на нём облаками.
(9)Михайловский парк готов принять гостей в любое время года.
(По К. Паустовскому)
1. Среди предложений 1 — 5 найдите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением. Напишите номера этих предложений.
2. Среди предложений 6 — 8 найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием. Напишите номер этого предложения.
3. Среди предложений 1 — 5 найдите предложения, в которых сказуемое выражено именем существительным. Напишите номера этих предложений.
4. Среди предложений 1 — 4 найдите предложение, в котором есть два однородных обстоятельства. Подчеркните эти обстоятельства и напишите их вид.
5. Среди предложений 5 — 9 найдите предложение с однородными дополнениями. Подчеркните эти определения.
Ответ:
(1)Михайловский парк — приют отшельника. (2)Он создан для одиночества и размышлений. (3)Он немного угрюм со своими вековыми елями, высок и молчалив. (4)На окраине парка находится пруд с тихой водой.
(5)Главная ценность этих мест — домик Арины Родионовны. (6)Его двери всегда открыты для посетителей.
(7)А с обрыва над Соротью видны два озера. (8)Дальше видим лесистый холм и вековечное небо с уснувшими на нём облаками.
(9)Михайловский парк готов принять гостей в любое время года.
Вариант 2
Расставьте знаки препинания, выполните задания 1 — 5.
(1)Я впервые увидел Кара-Даг. (2)Величие этого зрелища могло сравниться только со зрелищем Сахары неизмеримых рек беснующихся океанов громадных водопадов мира... (3)Я увидел окаменелое извержение поднявшее к небу пласты земной коры.
(4)Море не набегало волнами на каменные стены а вспухало и медленно подымалось вверх заливая с гулом пещеры. (5)Потом так же медленно уходило вниз как бы падало в пропасть.
(6)...Вода в бухте отражала скалы. (7)Цвет их был суров но не однообразен. (8)Но у всех этих красок было общее свойство: их покрывал сизый налёт. (9)Очевидно, это были следы космического огня и пепла.
(По К. Паустовскому)
1. Среди предложений 1 — 5 найдите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением. Напишите номера этих предложений.
2. Подчеркните сказуемые в предложениях 2, 4, 7. Определите их вид.
3. Подчеркните обстоятельства в предложениях 1, 5, укажите их вид.
4. Найдите в предложениях 4 — 6 прямые дополнения, подчеркните их и укажите способ выражения.
5. Подчеркните определения в предложениях 8, 9.
Ответ:
(1)Я впервые увидел Кара-Даг. (2)Величие этого зрелища могло сравниться только со зрелищем Сахары, неизмеримых рек, беснующихся океанов, громадных водопадов мира... (3)Я увидел окаменелое извержение, поднявшее к небу пласты земной коры.
(4)Море не набегало волнами на каменные стены, а вспухало и медленно подымалось вверх, заливая с гулом пещеры. (5)Потом так же медленно уходило вниз, как бы падало в пропасть.
(6)...Вода в бухте отражала скалы. (7)Цвет их был суров, но не однообразен. (8)Но у всех этих красок было общее свойство — их покрывал сизый налёт. (9)Очевидно, это были следы космического огня и пепла.