Самостоятельные работы по русскому языку 8 класс к учебнику С. Г. Бархударова - Л. А. Аксенова 2020

8 класс
Главные и второстепенные члены предложения

Вариант 1

Расставьте знаки препинания, выполните задания 1 — 5.

(1)Михайловский парк приют отшельника. (2)Он создан для одиночества и размышлений. (3)Он немного угрюм со своими вековыми елями высок и молчалив. (4)На окраине парка находится пруд с тихой водой.

(5)Главная ценность этих мест домик Арины Родионов­ны. (6)Его двери всегда открыты для посетителей.

(7)А с обрыва над Соротью видны два озера. (8)Дальше видим лесистый холм и вековечное небо с уснувшими на нём облаками.

(9)Михайловский парк готов принять гостей в любое время года.

(По К. Паустовскому)

1. Среди предложений 1 — 5 найдите предложения, в которых под­лежащее выражено местоимением. Напишите номера этих предложений.

2. Среди предложений 6 — 8 найдите предложение, в котором под­лежащее выражено словосочетанием. Напишите номер этого предложения.

3. Среди предложений 1 — 5 найдите предложения, в которых ска­зуемое выражено именем существительным. Напишите номера этих предложений.

4. Среди предложений 1 — 4 найдите предложение, в котором есть два однородных обстоятельства. Подчеркните эти обстоятель­ства и напишите их вид.

5. Среди предложений 5 — 9 найдите предложение с однородными дополнениями. Подчеркните эти определения.

Ответ:

(1)Михайловский парк — приют отшельника. (2)Он создан для одиночества и размышлений. (3)Он немного угрюм со своими вековыми елями, высок и молчалив. (4)На окраине парка находится пруд с тихой водой.

(5)Главная ценность этих мест — домик Арины Родионов­ны. (6)Его двери всегда открыты для посетителей.

(7)А с обрыва над Соротью видны два озера. (8)Дальше видим лесистый холм и вековечное небо с уснувшими на нём облаками.

(9)Михайловский парк готов принять гостей в любое время года.

Вариант 2

Расставьте знаки препинания, выполните задания 1 — 5.

(1)Я впервые увидел Кара-Даг. (2)Величие этого зрелища могло сравниться только со зрелищем Сахары неизмери­мых рек беснующихся океанов громадных водопадов ми­ра... (3)Я увидел окаменелое извержение поднявшее к небу пласты земной коры.

(4)Море не набегало волнами на каменные стены а вспу­хало и медленно подымалось вверх заливая с гулом пеще­ры. (5)Потом так же медленно уходило вниз как бы падало в пропасть.

(6)...Вода в бухте отражала скалы. (7)Цвет их был суров но не однообразен. (8)Но у всех этих красок было общее свойство: их покрывал сизый налёт. (9)Очевидно, это были следы космического огня и пепла.

(По К. Паустовскому)

1. Среди предложений 1 — 5 найдите предложения, в которых под­лежащее выражено местоимением. Напишите номера этих предложений.

2. Подчеркните сказуемые в предложениях 2, 4, 7. Определите их вид.

3. Подчеркните обстоятельства в предложениях 1, 5, укажите их вид.

4. Найдите в предложениях 4 — 6 прямые дополнения, подчеркните их и укажите способ выражения.

5. Подчеркните определения в предложениях 8, 9.

Ответ:

(1)Я впервые увидел Кара-Даг. (2)Величие этого зрелища могло сравниться только со зрелищем Сахары, неизмери­мых рек, беснующихся океанов, громадных водопадов ми­ра... (3)Я увидел окаменелое извержение, поднявшее к небу пласты земной коры.

(4)Море не набегало волнами на каменные стены, а вспу­хало и медленно подымалось вверх, заливая с гулом пеще­ры. (5)Потом так же медленно уходило вниз, как бы падало в пропасть.

(6)...Вода в бухте отражала скалы. (7)Цвет их был суров, но не однообразен. (8)Но у всех этих красок было общее свойство — их покрывал сизый налёт. (9)Очевидно, это были следы космического огня и пепла.