Самостоятельные работы по русскому языку 8 класс к учебнику С. Г. Бархударова - Л. А. Аксенова 2020

8 класс
Цитата

Вариант 1

1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

(1)Антон Павлович Чехов был человек большой совести люб..щего сердца в..ликий художник. (2)Л. Толстой и М. Горький оставили о Чехове очень тёплые воспом..нания. (3)Л. Толстой называл Чехова несравненным художником, прелес..ным искренним и чес..ным челове­ком. (4)Это был обаятельный человек гов..рил Толстой скромный милый.

(6)Красиво-простой он любил всё простое наст..ящее ис­креннее писал Горький о Чехове. (6)По воспом..наниям Горького всякий человек при Антоне Павловиче невольно ощущал в себе желание быть проще пр..вдивее...

(7)Нужно особенно подчеркнуть любовь Чехова к жизни к людям и к труду. (8)Обреч..нный неизлечимой болезнью на преждевременную смерть он по св..детельству Стани­славского был самым жизнерадос..ным человеком. (9)Он верил в преобразующ..е зн..чение труда. (10)Горький вспом..нал я не видел человека который чу..ствовал бы зн..чение труда так глубоко и всесторонне как Антон Пав­лович. Он любил строить разводить сады укр..шать землю он чу..ствовал поэзию труда.

(По П. Воробьёву)

Ответ:

Антон Павлович Чехов был человеком большой совести, любящего сердца, великий художник. Лев Толстой и Максим Горький оставили о Чехове очень тёплые воспоминания. Лев Толстой называл Чехова «несравненным художником, прелестным, искренним и честным челове­ком». «Это был обаятельный человек, — говорил Толстой, — скромный, милый».

«Красиво-простой, он любил всё простое, настоящее, ис­креннее», — писал Горький о Чехове. По воспоминаниям Горького, «всякий человек при Антоне Павловиче невольно ощущал в себе желание быть проще, правдивее...».

Нужно особенно подчеркнуть любовь Чехова к жизни, к людям и к труду. Обреченный неизлечимой болезнью на преждевременную смерть, он, по свидетельству Стани­славского, был самым жизнерадостным человеком. Он верил в преобразующее значение труда. Горький вспоминал: «Я не видел человека, который чувствовал бы значение труда так глубоко и всесторонне, как Антон Пав­лович. Он любил строить, разводить сады, украшать землю, он чувствовал поэзию труда».

2. Вспомните правила оформления на письме стихотворных цитат и проиллюстрируйте их, используя поэтические строки Пушкина, приведённые ниже.

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой.

Вариант 2

1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

(1)Бер..ги платье снову а честь смол..ду наст..вляет (по) отечески герой «Капитанской дочки» А. С. Пушкина Анд­рей Петрович Гринёв своего сына Петрушу пров..жая его на государеву службу. (2)И сам он поступает по чести счи­тая что сын должен исти(н,нн)о служить а не пров..дить армейское время в уд..вольствиях петербургской жизни.

(3)Семейно воспринятые качества чести верности и по­слушания и опр..деляют судьбу Петра Гринёва. (4)Когда он отступает от заповеди чти отца твоего и мать твою то неиз­бежно сталк..вается с неожида(н,нн)ыми трудностями. (5)Но слова отца береги... честь смолоду всё чаще всплы­вают в его памяти. (6)Постепе(н,нн)о понятие чести-совести ст..новится для него в конечном счёте основным напр..влением в словах и поступках. (7)Про..вить свобод­ное р..шение соответствующ..е долгу постоянно стремится Петруша Гринёв исполняя службу пр..одолевая искушения и случайности подстраиваемые чужой волей и вступающие в противоречия с волей отца.

(8)«Капитанская дочка» спр..ведливо з..метил исследо­ватель Бражников есть прежде всего роман об ответствен­ности.

(9)И семейная закваска данная Петруше несмотря на его вольную семейную жизнь недорослем даёт ему в..зможность в конце концов поступать ответстве(н,нн)о в полном согласии с понятием о чести.

(По В. Троицкому)

Ответ:

«Береги платье снову, а честь смолоду», — наставляет по-отечески герой «Капитанской дочки» А. С. Пушкина Анд­рей Петрович Гринёв своего сына Петрушу, провожая его на государеву службу. И сам он поступает по чести, счи­тая, что сын должен истинно служить, а не проводить армейское время в «удовольствиях петербургской жизни».

Семейно воспринятые качества чести, верности и по­слушания и определяют судьбу Петра Гринёва. Когда он отступает от заповеди «чти отца твоего и мать твою», то неиз­бежно сталкивается с неожиданными трудностями. Но слова отца «береги честь смолоду» всё чаще всплы­вают в его памяти. Постепенно понятие чести-совести становится для него, в конечном счёте, основным направлением в словах и поступках. Проявить свобод­ное решение, соответствующее долгу, постоянно стремится Петруша Гринёв, исполняя службу, преодолевая искушения и случайности, подстраиваемые чужой волей и вступающие в противоречия с волей отца.

«Капитанская дочка», справедливо заметил исследо­ватель Бражников, «есть, прежде всего, роман об ответствен­ности».

И семейная закваска, данная Петруше (несмотря на его вольную семейную жизнь недорослем), даёт ему возможность, в конце концов, поступать ответственно, в полном согласии с понятием о чести.

2. Вспомните правила оформления на письме стихотворных цитат и проиллюстрируйте их, используя поэтические строки Пушкина, при­ведённые ниже.

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал.