Скорая помощь по русскому языку - Рабочая тетрадь 8 класс Часть 1 - В. Д. Янченко Л. Г. Латфуллина 2016
Повторение изученного в V классах
3. Знаки препинания в сложном предложении
7. Прочитайте текст, определите основную мысль и озаглавьте его. Расставьте в 1-м абзаце недостающие знаки препинания и графически объясните их расстановку в 3-м предложении.
(1) Конечно, литературный язык един по грамматическому строю един по словарному фонду который в нём используется. (2) Но это вовсе не значит что он одинаков (или даже однообразен) во всех произведениях литературы, у всех писателей. (3) Если бы это было так то нам было бы совсем неинтересно читать и Чехова и Толстого и Горького и многих других писателей. (4) К чему же читать одного другого и третьего если они все пишут одинаково?
(5) На самом деле это совсем не так. (6) Все люди (в том числе и писатели) говорят и пишут по-разному. (7) Конечно, никто не выдумывает какого-то «своего» личного, особого языка. (8) Все говорят и пишут на языке общенародном. (9) Но способы выражения мысли, отбор слов, построение речи, тон её, окраска и многое другое — всегда различны. (10) В одном и том же языке каждый находит своё и по-своему использует найденное. (11) И в этом тоже сказывается богатство русского языка. (М. Исаковский)
Подчеркните грамматические основы (подлежащее + сказуемое) в предложениях текста. Запишите номера предложений: а) простых; б) сложных. Укажите, как вы определили тип предложения.
а) ...
б) ...
Ответ
8. Прочитайте текст. Подберите антонимы к выделенным словам. Вставьте, где нужно, буквы на месте пропусков. Графически объясните расстановку знаков препинания в предложениях 1-го абзаца.
Тёплый (...), солнечный день в Павловск_. Бабье лето, которое, как чудо, спустилось (...) на землю в эту необыкновенно сырую (...) осень.4
Деревья, измучен_ые дождями и ветрами, нЕжат_ся на солнце.4 Стрекоч_т, как летом, кузнечики. Пересвистывают_ся птицы. Уд_вительно целебная тишина.
Следовало бы создать зап_ведники тишины (...).
(Ф. Абрамов)
Ответ