Русский язык 8 класс - 10 вариантов итоговых работ для подготовки к всероссийской проверочной работе - Ж. И. Дергилёва 2020
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
* Для учителей и родителей.
1.
№ |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
К1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов |
4 |
|
Допущено не более двух ошибок |
3 |
|
Допущено три-четыре ошибки |
2 |
|
Допущено пять ошибок |
1 |
|
Допущено более пяти ошибок |
0 |
|
К2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
|
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущено две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
|
К3 |
Правильность списывания текста |
|
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). или Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
2 |
|
Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
1 |
|
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
0 |
|
Максимальный балл |
9 |
2.
№ |
Указания по оцениванию |
Баллы |
К1 |
Выполнение морфемного разбора |
|
Разбор выполнен верно |
3 |
|
При разборе допущена одна ошибка |
2 |
|
При разборе допущено, две ошибки |
1 |
|
При разборе допущено более двух ошибок |
0 |
|
К2 |
Выполнение морфологического разбора |
|
Разбор выполнен верно |
3 |
№ |
Указания по оцениванию |
Баллы |
При разборе допущена одна ошибка |
2 |
|
При разборе допущено две ошибки |
1 |
|
При разборе допущено более двух ошибок |
0 |
|
К3 |
Выполнение синтаксического разбора предложения |
|
Разбор выполнен верно |
3 |
|
При разборе допущена одна ошибка |
2 |
|
При разборе допущено две ошибки |
1 |
|
При разборе допущено более двух ошибок |
0 |
|
Максимальный балл |
9 |
3.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Правильный выбор ряда слов |
|
Правильно выписан ряд слов |
1 |
Неправильно выписан ряд слов. или Ряд слов не выписан |
0 |
Объяснение условия выбора раздельного / слитного написания |
|
Дан правильный ответ |
3 |
Допущена одна ошибка |
2 |
Допущено две ошибки |
1 |
Допущено три ошибки. Или Ответ не дан |
0 |
Максимальный балл |
4 |
4.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Правильный выбор ряда слов |
|
Правильно выписан ряд слов |
1 |
Неправильно выписан ряд слов. или Ряд слов не выписан |
0 |
Объяснение условия выбора написания НН / Н |
|
Дан правильный ответ |
3 |
Допущена одна ошибка |
2 |
Допущено две ошибки |
1 |
Допущено три ошибки. или Ответ не дан |
0 |
Максимальный балл |
4 |
5.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
|
Верно поставлено ударение во всех словах |
2 |
|
Верно поставлено ударение только в трёх словах |
1 |
|
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. или Ударение во всех словах поставлено неверно/не поставлено |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
|
6. |
||
Верно найдены и исправлены два предложения |
2 |
|
Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. или Верно найдено и исправлено одно предложение |
1 |
|
Дан неверный ответ. или Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
7.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении |
2 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. или Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта. или Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен «один речевой недочёт. |
1 |
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. или Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта. или Основная мысль не определена / определена неверно независимо от |
0 |
наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении |
|
Максимальный балл |
2 |
8.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Микротема определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении |
2 |
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. или Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено один или два речевых недочёта. или Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт. |
1 |
Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. или Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта. или Микротема абзаца не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
9.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
||
Дан правильный ответ |
1 |
||
Дан неправильный ответ |
0 |
||
10. |
|||
Максимальный балл |
1 |
||
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
||
Верно выписано слово |
1 |
||
Неверно выписано слово. или Слово не выписано |
0 |
||
Максимальный балл |
1 |
11.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Определение словосочетаний |
|
Правильно выписаны три словосочетания |
2 |
Правильно выписаны два словосочетания из трёх |
1 |
Правильно выписано одно словосочетание. или Ответ не дан |
0 |
Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ |
|
Определение вида подчинительной связи в словосочетаниях |
|
Дан правильный ответ |
3 |
Допущена одна ошибка |
2 |
Допущено две ошибки |
1 |
Допущено три ошибки. или Ответ не дан |
0 |
Максимальный балл |
5 |
12.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
|
Верно выписана грамматическая основа |
1 |
|
Неверно выписана грамматическая основа. или Грамматическая основа не выписана |
0 |
|
Максимальный балл |
1 |
13.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Верно определён тип односоставного предложения |
1 |
Неверно определён тип односоставного предложения. или Ответ не дан |
0 |
Максимальный балл |
1 |
14.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
|
Определение вводного слова |
||
Правильно выписано вводное слово |
1 |
|
Неправильно выписано вводное слово. или Ответ не дан |
0 |
|
Подбор синонима к вводному слову |
||
Правильно подобран синоним |
1 |
|
Неправильно подобран синоним. или Ответ не дан |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
|
15. |
||
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
|
Распознавание предложения |
||
Правильно определено предложение |
1 |
|
Ответ неправильный |
0 |
|
Обоснование условий обособления |
||
Дано правильное полное обоснование (возможно: графическое) условий обособления |
2 |
|
Дано правильное неполное обоснование (возможно: графическое) условий обособления |
1 |
|
Ответ неправильный. или Ответ не дан |
0 |
|
Максимальный балл |
3 |
16.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Распознавание предложения |
|
Правильно определено предложение |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Обоснование условий обособления |
|
Дано правильное полное обоснование (возможно: графическое) условий обособления |
1 |
Ответ неправильный. или Ответ не дан |
0 |
Максимальный балл |
2 |
17.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Распознавание предложения |
|
Правильно определено предложение |
1 |
Ответ неправильный. или Ответ не дан |
0 |
Максимальный балл |
1 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы — 51.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0 — 25 |
26 — 31 |
32 — 44 |
45 — 51 |
Содержание
Проверочная работа по русскому языку. 8 класс
Инструкция по выполнению работы
вариант 1
вариант 2
вариант 3
вариант 4
вариант 5
вариант 6
вариант 7
вариант 8
вариант 9
вариант 10
Система оценивания проверочной работы по русскому языку