Контрольные и проверочные работы по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой и др. - Е. П. Черногрудова 2017
Предисловие
Контроль за усвоением знаний — один из важнейших этапов обучения, не только позволяющих выявить степень результативности последнего, но и помогающих скорректировать процесс изучения учебного материала, сделать его более эффективным. Поэтому виды работ, преследующие цель контролировать ход усвоения знаний или степень сформированности практических умений и навыков, должны характеризоваться достаточной степенью сложности и быть разнообразны по форме.
Настоящее пособие содержит варианты проверочных и контрольных работ по русскому языку для учащихся 9-х классов. Задания, составляющие их, разнообразны. Охватывая весь курс русского языка, изучаемый в 9 классе, они уделяют особое внимание наиболее сложным вопросам и темам.
По каждой из выделенных тем предлагаются проверочные и контрольные работы, многие задания которых представлены в двух вариантах. Каждая проверочная работа состоит из 3-4 заданий, используются разнообразные формы контрольных работ. Состав представленных в пособии тем соответствует содержанию учебника «Русский язык. 9 кл.: учеб, для общеобразовательных учреждений» (Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина,
О.М. Александрова), созданного в соответствии с требованиями ФГОС ООО и рекомендованного Министерством образования и науки. Последнее обстоятельство позволяет говорить о широких возможностях использования настоящего пособия в школьной практике.
Принцип подбора языкового материала для разработанных заданий не только соответствует форме и характеру заданий и выявляет качество сформированных языковых учебных компетенций, но и представляет сам по себе эстетическую ценность. Отдельные предложения и связные тексты, используемые в данном пособии в качестве дидактического языкового материала, взяты из произведений русской классической литературы, изучаемых в средних и старших классах общеобразовательной школы (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, А. И. Куприн, И. А. Бунин, А.М. Горький, Н. С. Лесков и др.). Отбор дидактического материала по такому принципу, на наш взгляд, будет способствовать формированию читательского вкуса, системных представлений о русской литературе, приобщению к чтению, осознанию его как культурной ценности, воспитанию гордости за русскую культуру и за принадлежность к ней.