Тесты по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой - Е. П. Черногрудова 2019
Предисловие
Все ступени школьного образования постепенно переходят к реализации Федерального государственного общеобразовательного стандарта (ФГОС) второго поколения, в котором сформулированы основные требования как к самому процессу обучения, так и к его результатам. Большое внимание ФГОС уделяет, в частности, контролю и оценке результатов обучения. Деятельность учителя должна быть направлена на формирование различных компетенций учащихся, причём степень сформированности каждой из компетенций должна быть проверена.
Анализ и оценка учебных результатов и достижений учащихся по сути является основной отправной точкой планирования дальнейшего хода обучения школьников. Как следствие — возникает проблема поиска форм и методов контроля и оценки теоретических знаний и практических умений учащихся.
Современная педагогика одним из самых объективных и наиболее удобных методов контроля считает тестирование. В связи с этим настоящее пособие представляется весьма актуальным и своевременным. В нём представлены варианты тестов по всем темам учебника русского языка для 9 класса Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой (М.: Просвещение).
Структура предлагаемых тестов и принципы их построения максимально приближены к структуре тестов части 2 ЕГЭ, что позволяет говорить о том, что помимо основных функций (обучение и контроль) данное пособие выполняет очень важную адаптивную функцию.
Тестовые задания способствуют реализации нескольких важных функций обучения: формирование грамматических знаний и умений, обеспечение быстрого получения обратной связи.
Каждый из вариантов тестов (кроме тестов повторения) содержит 8 заданий с выбором ответа (единичным) — это так называемые закрытые тестовые задания. Подобная структура тестовой проверочной работы позволяет говорить о возможности целенаправленной и планомерной подготовки к одному из основных компонентов итогового контроля в школе (9 и 11 классы) в течение всего года.
Предлагаемое пособие может быть использовано при осуществлении не только контроля в чистом виде, но и в обучающих целях как средство самопроверки и самоконтроля.