Тесты по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой - Е. П. Черногрудова 2019

Повторение изученного в 5 - 8 классах
Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Стили языка

Тест 1

Вариант 1

1. В какой строке указаны признаки только устной речи?

1) мимика, деление на главы, буквы

2) шрифтовые выделения, звуки, взгляд

3) интонация, жесты, мимика

4) часть, параграф, знаки препинания

Ответ: 3

2. Выберите правильный вариант продолжения фразы: «Письменную речь мы ...»

1) произносим и слышим

2) пишем и читаем

3) произносим и читаем

4) читаем и слышим

Ответ: 2

3. Какие виды речевой деятельности характеризуют устную речь?

1) слушание и письмо

2) чтение и письмо

3) говорение и чтение

4) говорение и слушание

Ответ: 4

4. Прочитайте текст и выполните задание.

Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества... стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств — членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

(из Всеобщей декларации прав человека)

К какому стилю относится текст?

1) научный

2) публицистический

3) официально-деловой

4) разговорный

Ответ: 3

5. Прочитайте текст и выполните задание.

Из-за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта удачной стрельбы по французам, наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними еще четыре ударили между орудиями и одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Оживление, раз установившееся, однако, не ослабело, а только переменило настроение. Лошади были заменены другими из запасного лафета, раненые убраны, и четыре орудия повернуты против десятипушечной батареи. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбыли семнадцать, но артиллеристы всё так же были веселы и оживлены. Два раза они замечали, что внизу, близко от них, показывались французы, и тогда они били по них картечью.

(Л. Толстой)

К какому стилю относится текст?

1) художественный

2) разговорный

3) публицистический

4) научный

Ответ: 1

6. Укажите верное суждение.

1) монолог не рассчитан на ответную реплику другого лица

2) монолог рассчитан на ответную реплику другого лица

3) в диалоге высказывания (реплики) не обращены к собеседнику

4) диалог — вид речи, для которого не характерно чередование говорящих и слушающих

Ответ: 1

7. Подчеркните слова и выражения, характерные для публицистического стиля речи.

...Свобода или смерть! Мы хотим мирного процветания себе и нашим соседям, мы хотим высших даров человеческой свободы: развития культуры, искусств и наук, благоденствия, счастья. Культура, а не война. Во имя этих великих общечеловеческих целей — в бой, славяне! В победный бой с фашистскими варварами, пьяными от крови и грабежа! Смерть фашизму!

Да здравствует освобождённый славянский мир! Да живут и здравствуют все страны и все народы мира, борющиеся с фашизмом!

Ответ: свобода или смерть!, культура, а не война, в бой, славяне!, с фашистскими варварами, пьяными от крови и грабежа, смерть фашизму! да здравствует..., да живут и здравствуют...

8. Выберите правильный вариант определения: «Диалог — это ...»

1) длительная речь одного человека

2) речь двух лиц

3) письменный текст, состоящий из двух частей

4) официальное уведомление о чём-то

Ответ: 2

Вариант 2

1. В какой строке указаны признаки только письменной речи?

1) знаки препинания, деление на главы, буквы

2) шрифтовые выделения, звуки, взгляд

3) интонация, жесты, мимика

4) часть, параграф, взгляд

Ответ: 1

2. Выберите правильный вариант продолжения фразы: «Устную речь мы ...»

1) произносим и слышим

2) пишем и читаем

3) произносим и читаем

4) читаем и слышим

Ответ: 1

3. Какие виды речевой деятельности характеризуют письменную речь?

1) слушание и письмо

2) чтение и письмо

3) говорение и чтение

4) говорение и слушание

Ответ: 2

4. Прочитайте текст и выполните задание.

Объявление

Ребята, которые едут на экскурсию в Санкт-Петербург, должны собраться завтра, 15 мая 2006 г., в кабинете директора школы в 1600.

Администрация

Определите стиль текста.

1) научный

2) художественный

3) разговорный

4) официально-деловой

Ответ: 4

5. Прочитайте текст и выполните задание.

К вечеру погода улучшилась. Постепенно утих ветер. В воздухе кружились птицы: медленно кругами — галки, стремительными зигзагами — ласточки. А я всё более и более уходил в далёкое прошлое, потому что по этой самой дороге я шёл почти тридцать лет назад в то же село Голино. Мы шли туда с отцом. Он взял меня на охоту и рыбную ловлю. И точно так же вдали белела церковь. Так же носились птицы. Я, прыгая через канаву, забегал в поле, словом, вёл себя как городской мальчик, вырвавшийся на простор и свободу. Отец шел, задумчиво опустив голову. А рядом лошадь тащила телегу с нашими вещами — ружьями, удочками, сетями, новым парусом и продуктами. Когда мы уже в Голине подошли к дому Бутылиных, где предстояло нам жить, первое, что я увидел, была девушка, идущая навстречу с полными вёдрами и большими вразлёт бровями.

Определите стиль текста.

1) художественный

2) разговорный

3) публицистический

4) научный

Ответ: 1

6. Укажите верное суждение.

1) в монологе участвует несколько лиц

2) монолог рассчитан на ответную реплику другого лица

3) в диалоге высказывания (реплики) не обращены к собеседнику

4) диалог — вид речи, для которого характерно чередование говорящих и слушающих

Ответ: 4

7. Подчеркните слова и выражения, характерные для разговорного стиля речи.

Серёжка встаёт в ворота. Ванька, Стёпка и ещё несколько наших станционных ребят выстраиваются в цепочку. Мы будем бить по очереди — отрабатывать удар. Оглядываюсь на Митьку.

Он подносит ко рту жестяной судейский свисток. Серёжка в воротах напружинился, чуть согнулся. Верещит свисток. Я разбегаюсь — бац!

Серёжка, прыгнув, берёт. В левом верхнем углу. Силён, бродяга! Я отхожу в сторону, а Серёжка накатывает мяч на Ваньку, и футболист ударил по мячу. Мяч со свистом летит в ворота и проскакивает на дорогу.

(Ю. Пиляр. «Талая земля»)

Ответ: Серёжка, Ванька, Стёпка, несколько станционных ребят, (на) Митьку, напружинился, верещит, бац! Серёжка берёт, силён, бродяга!, накатывает мяч, летит со свистом и проскакивает

8. Выберите правильный вариант определения: «Монолог — это ...»

1) длительная речь одного человека

2) речь двух лиц

3) письменный текст, состоящий из одной части

4) письменный текст, посвящённый одной теме

Ответ: 1