Тесты по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой - Е. П. Черногрудова 2019
Повторение изученного в 5 - 8 классах
Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Стили языка
Тест 1
Вариант 1
1. В какой строке указаны признаки только устной речи?
1) мимика, деление на главы, буквы
2) шрифтовые выделения, звуки, взгляд
3) интонация, жесты, мимика
4) часть, параграф, знаки препинания
Ответ: 3
2. Выберите правильный вариант продолжения фразы: «Письменную речь мы ...»
1) произносим и слышим
2) пишем и читаем
3) произносим и читаем
4) читаем и слышим
Ответ: 2
3. Какие виды речевой деятельности характеризуют устную речь?
1) слушание и письмо
2) чтение и письмо
3) говорение и чтение
4) говорение и слушание
Ответ: 4
4. Прочитайте текст и выполните задание.
Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества... стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств — членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.
(из Всеобщей декларации прав человека)
К какому стилю относится текст?
1) научный
2) публицистический
3) официально-деловой
4) разговорный
Ответ: 3
5. Прочитайте текст и выполните задание.
Из-за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта удачной стрельбы по французам, наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними еще четыре ударили между орудиями и одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Оживление, раз установившееся, однако, не ослабело, а только переменило настроение. Лошади были заменены другими из запасного лафета, раненые убраны, и четыре орудия повернуты против десятипушечной батареи. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбыли семнадцать, но артиллеристы всё так же были веселы и оживлены. Два раза они замечали, что внизу, близко от них, показывались французы, и тогда они били по них картечью.
(Л. Толстой)
К какому стилю относится текст?
1) художественный
2) разговорный
3) публицистический
4) научный
Ответ: 1
6. Укажите верное суждение.
1) монолог не рассчитан на ответную реплику другого лица
2) монолог рассчитан на ответную реплику другого лица
3) в диалоге высказывания (реплики) не обращены к собеседнику
4) диалог — вид речи, для которого не характерно чередование говорящих и слушающих
Ответ: 1
7. Подчеркните слова и выражения, характерные для публицистического стиля речи.
...Свобода или смерть! Мы хотим мирного процветания себе и нашим соседям, мы хотим высших даров человеческой свободы: развития культуры, искусств и наук, благоденствия, счастья. Культура, а не война. Во имя этих великих общечеловеческих целей — в бой, славяне! В победный бой с фашистскими варварами, пьяными от крови и грабежа! Смерть фашизму!
Да здравствует освобождённый славянский мир! Да живут и здравствуют все страны и все народы мира, борющиеся с фашизмом!
Ответ: свобода или смерть!, культура, а не война, в бой, славяне!, с фашистскими варварами, пьяными от крови и грабежа, смерть фашизму! да здравствует..., да живут и здравствуют...
8. Выберите правильный вариант определения: «Диалог — это ...»
1) длительная речь одного человека
2) речь двух лиц
3) письменный текст, состоящий из двух частей
4) официальное уведомление о чём-то
Ответ: 2
Вариант 2
1. В какой строке указаны признаки только письменной речи?
1) знаки препинания, деление на главы, буквы
2) шрифтовые выделения, звуки, взгляд
3) интонация, жесты, мимика
4) часть, параграф, взгляд
Ответ: 1
2. Выберите правильный вариант продолжения фразы: «Устную речь мы ...»
1) произносим и слышим
2) пишем и читаем
3) произносим и читаем
4) читаем и слышим
Ответ: 1
3. Какие виды речевой деятельности характеризуют письменную речь?
1) слушание и письмо
2) чтение и письмо
3) говорение и чтение
4) говорение и слушание
Ответ: 2
4. Прочитайте текст и выполните задание.
Объявление
Ребята, которые едут на экскурсию в Санкт-Петербург, должны собраться завтра, 15 мая 2006 г., в кабинете директора школы в 1600.
Администрация
Определите стиль текста.
1) научный
2) художественный
3) разговорный
4) официально-деловой
Ответ: 4
5. Прочитайте текст и выполните задание.
К вечеру погода улучшилась. Постепенно утих ветер. В воздухе кружились птицы: медленно кругами — галки, стремительными зигзагами — ласточки. А я всё более и более уходил в далёкое прошлое, потому что по этой самой дороге я шёл почти тридцать лет назад в то же село Голино. Мы шли туда с отцом. Он взял меня на охоту и рыбную ловлю. И точно так же вдали белела церковь. Так же носились птицы. Я, прыгая через канаву, забегал в поле, словом, вёл себя как городской мальчик, вырвавшийся на простор и свободу. Отец шел, задумчиво опустив голову. А рядом лошадь тащила телегу с нашими вещами — ружьями, удочками, сетями, новым парусом и продуктами. Когда мы уже в Голине подошли к дому Бутылиных, где предстояло нам жить, первое, что я увидел, была девушка, идущая навстречу с полными вёдрами и большими вразлёт бровями.
Определите стиль текста.
1) художественный
2) разговорный
3) публицистический
4) научный
Ответ: 1
6. Укажите верное суждение.
1) в монологе участвует несколько лиц
2) монолог рассчитан на ответную реплику другого лица
3) в диалоге высказывания (реплики) не обращены к собеседнику
4) диалог — вид речи, для которого характерно чередование говорящих и слушающих
Ответ: 4
7. Подчеркните слова и выражения, характерные для разговорного стиля речи.
Серёжка встаёт в ворота. Ванька, Стёпка и ещё несколько наших станционных ребят выстраиваются в цепочку. Мы будем бить по очереди — отрабатывать удар. Оглядываюсь на Митьку.
Он подносит ко рту жестяной судейский свисток. Серёжка в воротах напружинился, чуть согнулся. Верещит свисток. Я разбегаюсь — бац!
Серёжка, прыгнув, берёт. В левом верхнем углу. Силён, бродяга! Я отхожу в сторону, а Серёжка накатывает мяч на Ваньку, и футболист ударил по мячу. Мяч со свистом летит в ворота и проскакивает на дорогу.
(Ю. Пиляр. «Талая земля»)
Ответ: Серёжка, Ванька, Стёпка, несколько станционных ребят, (на) Митьку, напружинился, верещит, бац! Серёжка берёт, силён, бродяга!, накатывает мяч, летит со свистом и проскакивает
8. Выберите правильный вариант определения: «Монолог — это ...»
1) длительная речь одного человека
2) речь двух лиц
3) письменный текст, состоящий из одной части
4) письменный текст, посвящённый одной теме
Ответ: 1