Тесты по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой - Е. П. Черногрудова 2019
Сложноподчинённое предложение
Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Тест 11
Вариант 1
1. Выберите правильное утверждение.
1) Подчинительные союзы являются членами придаточного предложения.
2) Подчинительные союзы — это то же, что и союзные слова.
3) Подчинительные союзы — это средство связи между частями сложноподчинённого предложения.
4) Подчинительные союзы используются в сложноподчинённых предложениях, а союзные слова — в сложносочинённых.
Ответ: 3
2. Что из перечисленного не является отличием подчинительных союзов и союзных слов?
1) Подчинительные союзы, как правило, не могут быть выделены логическим ударением, союзные слова произносятся с ударением, как любой член предложения.
2) Союзное слово определяет тип придаточного предложения, а союз — нет.
3) Союз можно заменить только другим союзом, а союзное слово — другим союзным словом или тем словом главного предложения, к которому относится придаточное.
4) Союз иногда можно опустить, а союзное слово — нет.
Ответ: 2
3. Какое из предложений является сложноподчинённым?
1) Я совершенно утратил способность писать, так как вдохновение покинуло меня.
2) Вблизи дороги росли полевые цветы и небольшие кусты.
3) Безродного пригрел и ввёл в моё семейство.
4) Глубина впадины равна одиннадцати километрам, вокруг высятся горы.
Ответ: 1
4. Какое из предложений не является сложноподчинённым?
1) На дереве мы увидели дятла-барабанщика, что заставило нас остановиться.
2) Подосиновик — один из тех грибов, которые вкусны независимо от способа приготовления.
3) Никто никогда не видел таких грибов, которые росли на этом плёсе.
4) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.
Ответ: 4
5. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союзного слова.
1) Мать остановила его вопрос движением руки, точно она сидела перед лицом самой справедливости.
2) Он был так бледен, что всегда казался плохо выбритым.
3) Что тогда произошло, я не могу рассказать.
4) Когда они вернулись, поляна была уже пуста.
Ответ: 3
6. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союза.
1) Постепенно в людях возникало уважение к человеку, который обо всём говорил просто и смело.
2) Вспомним вместе, что нам рассказал попутчик.
3) Горько думать, что пройдёт жизнь без горя и без счастья, в суете дневных забот.
4) Я с бабушкой пришёл в гимназию, которая находилась ближе к нашему дому.
Ответ: 3
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Когда стало темнеть, над лесом занялся пожар.
2) Из трубы в тёмно-синее небо клубами валит дым, над которым мигают ясные звёзды.
3) Дождь за окном потрескивал, как потрескивают поленья в костре.
4) Мальчики выяснили откуда приехал их новый одноклассник.
Ответ: 4
8. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
1) Запишу некоторые правила, которые помогут вам в жизни.
2) Я не выполню, того что обещал.
3) Затем он наметил что он, должен сделать за время своего пребывания в деревне.
4) Когда мы доберёмся до дома никто не знал.
Ответ: 1
Вариант 2
1. Выберите правильное утверждение.
1) Союзные слова и подчинительные союзы — это одно и то же.
2) Союзные слова не являются членами придаточного предложения.
3) Союзные слова используются в сложносочинённых предложениях, а подчинительные союзы — в сложноподчинённых.
4) Союзные слова — это относительные местоимения и наречия, использующиеся в функции подчинительных союзов.
Ответ: 4
2. Выберите правильное утверждение.
1) Союзы и союзные слова могут быть омонимами.
2) Союзы и союзные слова могут быть синонимами.
3) Союзы и союзные слова могут быть антонимами.
4) Союзы и союзные слова могут быть паронимами.
Ответ: 1
3. Какое из предложений является сложноподчинённым?
1) Первый сборник рассказов Чехова вышел в 1884 году, а известен он стал гораздо позже.
2) Гришутка внимательно следил, как в воздухе одиноко кружили снеговые хлопья.
3) Игра актёров понравилась зрителям, спектакль имел успех.
4) Это была обычная кукла с голубыми глазами и льняными локонами, с несколько разведёнными руками.
Ответ: 2
4. Какое из предложений не является сложноподчинённым?
1) Кто не знал адреса, тот шёл за другими.
2) Сегодня посетителей было столько, что входная дверь открывалась непрестанно.
3) Его одолевали разные мысли, и сон совсем пропал.
4) По его лицу все поняли, что он сообщит сейчас страшную весть.
Ответ: 3
5. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союзного слова.
1) Я не хочу слышать это, потому что мне больно это слышать.
2) Он сам знает, что он должен делать.
3) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
4) Ребята поспешили на речку, чтобы провести там весь день.
Ответ: 2
6. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союза.
1) Тот, кто любит родину, должен служить ей.
2) Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков.
3) Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова — поэзии.
4) Что он увидел в той комнате, мы уже никогда не узнаем.
Ответ: 3
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Миша подумал, что я не хочу с ним встречаться.
2) Если есть спрос на что-либо, будет и предложение.
3) Хвастаться, пока особо нечем.
4) Он торопился, поскольку боялся опоздать на заседание.
Ответ: 3
8. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
1) В городок, где ни разу я не был путь петлял через горные кряжи.
2) Дорога, по которой они шли была когда-то проезжена арбой и давно заросла травой.
3) Нет в Подмосковье такой, реки куда бы не закидывали удочки дотошные любители рыбацкого счастья.
4) На неярких северных полянах, по стенам невиданных хоро́м вьется тонкость кружев деревянных, что плелись искусным топором.
Ответ: 4