Тесты по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой - Е. П. Черногрудова 2019

Сложноподчинённое предложение
Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Тест12

Вариант 1

1. Выберите правильный ответ.

Подчинительные союзы могут быть

1) простыми и сложными

2) простыми и составными

3) односоставными и двусоставными

4) полными и неполными

Ответ: 2

2. Что выступает в качестве указательных слов в главной части сложноподчинённого предложения?

1) местоимения и наречия, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное

2) имена существительные, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное

3) слова разных частей речи, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении полно

4) слова разных частей речи, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное

Ответ: 1

3. Что происходит с частями подчинительных союзов, которые могут расчленяться (потому что, после того как и пр.) в соответствии с коммуникативной задачей говорящего (когда говорящему нужно особо подчеркнуть какое-либо событие, о котором говорится в главной части)?

1) вторая часть союза остаётся в придаточном предложении и становится вопросительным словом

2) вторая часть союза остаётся в главном предложении и становится указательным словом

3) первая часть союза остаётся в придаточном предложении и становится вопросительным словом

4) первая часть союза остаётся в главном предложении и становится указательным словом

Ответ: 4

4. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союзного слова.

1) Таня говорит, что трава по ночам растёт.

2) Когда труд в удовольствие, жизнь хороша.

3) Спойте песню, которую пели вчера.

4) Марина, так как она в отпуске, не сможет выполнить ваш заказ.

Ответ: 3

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Когда уже смеркалось мы застали дома только одного Николая.

2) Происходило то, что жил с человеком, глядел на него, а не видел.

3) Небо стало светлеть потому, что над горизонтом поднималось багровое солнце.

4) Люба три дня подряд выходила ко всем поездам, что прибывали с запада.

Ответ: 1

6. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) Я считаю этого человека своим учителем и потому, что он многому меня научил.

2) Я считаю этого человека своим учителем, и потому что он многому меня научил.

3) Я считаю этого человека своим учителем, может быть, потому что, он меня многому научил.

4) Я считаю этого человека своим учителем может быть, потому что, он меня многому научил.

Ответ: 1

7. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Именно (1) оттого (2) что всё это было слишком хорошо (3) чего-то в нём недоставало.

Ты и не представляла (4) как мне было досадно.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 2, 3, 4

Ответ: 4

8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Чичиков не заметил (1) как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц.

Николай был бледен (2) поскольку сильно переживал.

Маргарита повернулась (3) туда (4) куда указывал Азазелло.

1) 1, 4

2) 1, 2, 4

3) 1, 2, 3

4) 1, 3

Ответ: 2

Вариант 2

1. Укажите неверное утверждение.

1) В главном предложении в составе сложноподчинённого могут использоваться указательные слова.

2) Указательные слова образуют с союзными словами и некоторыми союзами определённые пары.

3) Указательные слова указывают на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное.

4) В главном предложении в составе сложноподчинённого указательные слова не используются.

Ответ: 4

2. Что образуют указательные слова с союзными словами и некоторыми союзами?

1) ряды

2) группы

3) пары

4) комплексы

Ответ: 3

3. В каком случае составные союзы всегда расчленяются и перед союзом что ставится запятая?

1) если перед союзом что употреблены наречия

2) если перед союзом что употреблены такие слова, как лишь, только, ещё и, прежде всего, именно, очевидно, вероятно, может быть, а также частицы и, не

3) если перед союзом что употреблены вопросительные местоимения

4) если перед союзом что употреблены имена собственные

Ответ: 2

4. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союза.

1) Вскоре пришёл поезд, который направлялся на восток.

2) Чернов уже рассказал нам, кто придёт ему на смену.

3) Я даже выразить не пробую, что сегодня у меня на душе.

4) Меня не предупредили о твоём приезде, так что я не встретил тебя.

Ответ: 4

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Книга, которая лежала на столе принадлежала Анатолию.

2) Тучи плывут оттуда, откуда дует ветер.

3) Я всё смотрел на дорогу, где в пыли неслась конница.

4) Все книги, которые были в классной библиотечке, ребята прочитали.

Ответ: 1

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Лишь потому, что начался дождь, мы не пошли в лес.

2) Лишь, потому что начался дождь, мы не пошли в лес.

3) Только потому, что начался дождь, мы не пошли в лес.

4) Не потому, что начался дождь, мы не пошли в лес.

Ответ: 2

7. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Если лето дождливое (1) то роскошная растительность степи сохранит свою свежесть надолго.

Он заболел (2) не потому (3) что ходил без шапки.

Он заболел (4) потому что ходил без шапки.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 3, 4

3) 1, 2, 4

4) 2, 3, 4

Ответ: 2

8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Небо на востоке стало светлеть (1) лишь по мере того (2) как над горизонтом поднималось тускло-багровое солнце.

Ветер стих (3) так же внезапно (4) как и налетел.

1) 1, 2, 3, 4

2) 2, 3, 4

3) 2, 4

4) 1, 3

Ответ: 3