Тесты по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой - Е. П. Черногрудова 2019
Сложноподчинённое предложение
Основные группы сложноподчинённых предложений: с придаточными определительными и изъяснительными
Тест 13
Вариант 1
1. Что не является названием группы придаточных сложноподчинённых предложений?
1) определительные
2) изъяснительные
3) изъявительные
4) обстоятельственные
Ответ: 3
2. Укажите неверное суждение.
1) Придаточные определительные содержат характеристику предмета или явления, названного в главном предложении, отвечают на вопрос какой?
2) Придаточные определительные относятся к члену главного предложения, который выражен существительным или другим словом в значении существительного.
3) Придаточные определительные присоединяются к главному предложению при помощи союзных слов который, куда, когда, что и др.
4) Придаточные определительные стоят только после главного предложения.
Ответ: 4
3. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
1) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.
(В. Маяковский)
2) Яблоневый сад, который пострадал от морозов, стал оживать.
3) Когда все собрались, бабушка поставила самовар.
4) Я не знаю, куда здесь можно пойти.
Ответ: 2
4. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:
Из всех людей (1) которые когда-либо встречались с Чеховым (2) не было (3) кажется (4) ни одного (5) кто не отметил бы в нём лютой ненависти к самовозвеличиванию.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 2, 5
3) 2, 3, 4
4) 3, 5
Ответ: 1
5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
1) Знание литературы и любовь к ней есть тот минимум, который определяет культуру человека.
2) Сорока сама скажет, где гнездо свила.
3) Откуда ветер, оттуда и счастье.
4) Что побудило его к такому поступку, никто не понял.
Ответ: 1
6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
1) Много лет он мечтал о такой роли, какую сыграл сегодня.
2) Он знал, что основа всего — нравственность.
3) Мы любим дом, где любят нас.
4) Дочка у него была красавица, каких свет не видывал.
Ответ: 2
7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
1) Брожу по набережной, где был счастлив много лет назад.
2) Я узнал, что в Сибири не любят горячку и спешку.
3) Я мечтаю о том, чтобы мне навстречу распахнул свои объятия густой прохладный лес.
4) Тогда я не мог понять, зачем человеку идти в горы по непроходимым тропам.
Ответ: 1
8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
1) Было бы глупо приступать к обсуждению того вопроса, который поднимался вчера.
2) Мне в душу повеяло жизнью и волей, которая была немыслима ещё прошлой ночью.
3) Мы задули тёплый рыжий очаг, что согревал нас промозглой осенней ночью.
4) Мне показалось, что в лицо пахнуло земляникой, смолистым детством, новгородским днём.
Ответ: 4
Вариант 2
1. Что является признаком, по которому выделяются группы сложноподчинённых предложений?
1) смысловой вопрос, на который отвечает придаточное предложение; средства связи придаточного предложения с главным
2) интонация произнесения придаточного предложения
3) наличие указательных слов в главном предложении
4) место расположения придаточной части
Ответ: 1
2. Для чего употребляется указательное слово в главной части сложноподчинённого предложения с придаточным определительным?
1) чтобы выделить определяемое слово в главном
2) чтобы выделить субъект действия
3) чтобы выделить объект действия
4) чтобы осуществить связь данного предложения с предыдущим
Ответ: 1
3. Укажите неверное суждение.
1) Придаточные изъяснительные могут стоять только перед главной частью.
2) Придаточные изъяснительные относятся к членам главного предложения со значением речи, мысли, чувства или состояния, требующим обязательного распространения, изъяснения.
3) Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы.
4) Придаточные изъяснительные присоединяются к главному предложению при помощи союзов что, чтобы, будто, как, частицы ли, союзных слов где, как, сколько, почему и пр.
Ответ: 1
4. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:
Он рассказал (1) как надо действовать.
Он (2) как поэт (3) ещё не всё сказал.
1) 1, 2, 3
2) 1
3) 2, 3
4) 1, 3
Ответ: 2
5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
1) Он не знал, что возникнут такие трудности.
2) Кто-то сказал, чтобы больному принесли воды.
3) Не представляю, как можно уладить этот конфликт.
4) В голове теснятся какие-то чудесные мысли, от которых захватывает дух.
Ответ: 4
6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
1) Громадные тучи, которые скрыли блистательный день, нависли широко над морем.
2) Видом моря любоваться собиралась толпа гостей, что прибыли из города.
3) Она ходила без цели по набережной, низко наклонив лицо и объясняя, что так прячет лицо от ветра.
4) Через равные промежутки времени зажигался свет маяка, который был виден далеко в море.
Ответ: 3
7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
1) Напиток, который пьют через соломинку, не следует втягивать до последней капли во избежание неприятного звука.
2) Как поступать с чаем, заваренным с помощью пакетика, также рассказывает правило этикета.
3) Когда чай заварится, надо вынуть пакетик и отложить его на блюдце.
4) Он показал, в каком доме живёт доктор.
Ответ: 1
8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
1) Я прохожу узкой межой, которая поросла кашкою и цепкой лебедой.
2) Чем красивее роза, тем острее шипы.
3) Нам рассказали, как провожали великого музыканта.
4) В окно, которое выходило в сад, негромко постучали.
Ответ: 3